Обучение техники катания на сноуборде

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Каталог всероссийских конкурсов для детей

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа международных педагогических конкурсов

автор: Родионова Юлия Петровна

преподаватель

МАУ СОШ №16 Москва

Обучение техники катания на сноуборде

Введение

Инструктору об обучении

Принципы обучения

В основе любого процесса обучения лежат следующие принципы: сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, доступность, прочность. Сознательность и активность: Обучающийся должен знать свой манёвр, видеть цель упражнения, понимать его логику. Тогда появляется активность столь необходимая при обучении. Наглядность: Движения сноубордиста их координация несколько необычны. Чтобы уловить специфику действий при спуске, ученик должен иметь чёткий двигательный образ. По этому показ движений приобретает первостепенное значение. Приём демонстрируется по несколько раз, так, чтобы ученик мог увидеть приём с разных точек. Систематичность и последовательность: В рамках целостной программы предусматривается постепенное приобретение необходимых навыков для овладения в дальнейшем более сложной техникой. К этому принципу относится и понятие прогрессирование: упражнения должны усложняться, а нагрузки – постепенно возрастать. Доступность: Приёмы техники, предлагаемые на данном этапе обучения, должны быть ему по силам. На практике этот принцип осуществляется, если инструктор неуклонно следует основным дидактическим правилам. От известного к неизвестному, от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к частному, от лёгкого к трудному.

Как вести себя с учеником

Будьте внимательны с учеником и заботьтесь о нем. Для вас не должно ничего существовать вокруг, кроме ученика. Вы должны забыть про все на свете и заниматься только с ним (за это он вам будет благодарен и вернется к вам вновь и приведет к вам новых). В начале занятия – постарайтесь понять уровень подготовки ученика и в зависимости от этого постройте план работы с ним (если вы поняли, что он 0, значит, начинайте все с нуля). Помните, клиент (ученик) всегда прав, но не позволяйте из себя ”вить веревки”. Ведь вы лучше знаете, что ему нужно и на вашей ответственности процесс его обучения и безопасность. Манера общения инструктора с учеником должна быть вежливой уважительной. Речь инструктора должна быть четкой , ясной, лаконичной, убеждающей. Будьте терпеливы и последовательны при выполнении плана обучения. Не беспокойтесь, если процесс идет не так, как бы вам хотелось. В конце занятий укажите клиенту на основные технические элементы, на которые следует обратить внимание в самостоятельном катании, и пригласите его на следующее занятие.

Обучение приёмам и упражнениям

При обучении новом приёмам и упражнениям инструктор должен придерживаться следующего плана: 1. Назвать движение прокомментировать его. 2. Продемонстрировать приём. 3. Если это необходимо, кратко проанализировать технику приёма, разложить её на составные части, обращая внимание на новые элементы. 4. Приступить с учеником к отработке основных фаз или элементов движения, используя при этом подготовительные упражнения. 5.Перейти к выполнению движения в целом. 6.Улучшать технику приёма в условиях разнообразного рельефа и снега. Этот план можно сократить при отработке более простых упражнений, при неблагоприятных погодных условиях, а также при более быстрых темпах обучения (если они обоснованы). Представление движения: При знакомстве с новым приёмом или упражнением следует рассказать его назначение и место в программе обучения, раскрыть связь приёма с предыдущими упражнениями. Используя принятую терминологию, смело давать образные названия, расшифровывая их смысл. При обучении детей объяснения должны быть более простыми и лаконичными. Демонстрация приёма: Для демонстрации приёма необходимо подобрать соответствующий склон. Разместить ученика так, чтобы он мог видеть всё движение целиком. Демонстрация приёма должна происходить четко и технически чисто, на такой скорости , когда исполнение облегчается. Приём или упражнение показывают столько раз, сколько это необходимо, чтобы ученик хорошо его понял. Однако демонстрацию нельзя затягивать. В этих случаях необходимо уметь выделить основной технический элемент, объясняя его значение для освоения всего движения целиком. Анализ приёма. Объяснять технику приёма нужно по возможность кратко. В первую очередь следует остановиться на наиболее существенном, а затем рассказать о деталях и разных сопутствующих явлениях. Разучивание сложного движения: Обычно первые попытки выполнить сложный элемент, приводят к неудачам. В этих случаях необходимы специальные (подводящие) упражнения, поочерёдная отработка элементарных движений, входящих в изучаемый приём. Отработка упражнения: В основе выработки двигательных навыков техники катания на сноуборде лежит многократность исполнения приёмов. Однако здесь важно не переусердствовать. Длительные повторы без необходимых пауз отдыха и перемены мест занятий быстро приводят к усталости.

Исправление ошибок

Указывать на недостатки сразу же после спуска. Выделять всегда одну, главную, ошибку и не стремиться избавиться от всех дефектов сразу. Точно установить причину, порождающую ошибку. При необходимости разъяснить её ученику. Указывать на ошибки не в форме отрицания (не садись назад! нет разгрузки и т.д.). Отдавать предпочтение командам ,стимулирующих устранение недочёта ( подайся в перёд! Согни колени, и т.д. ). При поиске причин ошибок прежде всего обращать внимание на внешние условия работы над упражнением и постараться создать самую благоприятную ситуацию для исправления недостатка (выбор подходящего рельефа, снега, скорости и направления спуска). Подобрать наиболее эффективное средство для отработки приёма выработки правильного навыка. Отработка корректирующего упражнения не должна затягиваться. Если вредный навык укоренился, продолжать работать над его исправлением от занятия к занятию, используя самые разнообразные средства. В некоторых случаях избавиться от ошибки можно, если предложить ученику выполнить совершенно противоположное по характеру движение. Это особенно действенно при грубых нарушениях техники. В начале полезно проделать корректирующее упражнение на месте, а потом в движении. Анализируя технику ученика, следует твёрдо знать: заново отрабатывать приём, исправлять отдельные элементы, или дальше развивать определённый навык. Скованность поз, напряженность шеи, выворачивание рук или размахивание ими , гримасы- верный признак наличия ошибок при исполнении приёма. Исправлять ошибки следует вежливо корректно. Язык инструктора должен быть вежливый, лаконичный, убеждающий. Всегда уместны шутки, образные сравнения – это снимает напряжение у ученика. При необходимости можно утрированно показать допущенную ошибку ученика. Однако ирония должна быть сдержанной. Время от времени показывать точное исполнение приёма, предлагая ученику повторить его. Не злоупотреблять поправками ученика на ходу. Во – первых фазы поворотов быстротечны, а во-вторых, ученик в этот момент сосредоточен на движении и плохо воспринимает информацию. Своевременное подбадривание – лучший стимул успехов. Однако нельзя хвалить часто или откровенно льстить – эффект этого приёма может пропасть. У каждого сноубордиста свой стиль. Помните, что цель ученика- постичь эффективную технику спусков в разных условиях, а не втиснуться в единообразный технический шаблон.

Правила техники безопасности работы инструктора

Для того чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих, инструктор обязан выполнять следующие правила К каждому занятию инструктор должен быть хорошо подготовленным: физически (быть здоровым и готовым к большим нагрузкам), технически (иметь инвентарь и форму в отличном состоянии), морально (работа с людьми в сложных условиях требует больший концентраций внимания). Во время подготовки к занятиям: убедиться, что ученик правильно экипирован, инвентарь технически иcправен и правильно настроен. В начале и в процессе занятия: объяснить ученику основные правила нахождения и движения по трассам подъема, указав на все опасные моменты. Занятия проводить только в отведённых для обучения местах (трассах). Во время занятий самому быть предельно внимательным дисциплинированным и постоянно призывать к этому ученика. При необходимости использовать для обучения вспомогательный инвентарь (вожжи, шесты и т.д.). Ни на секунду не оставлять ученика без внимания. Принять меры безопасности при появлении помех на трассах.

1 КЛАСС ОБУЧЕНИЯ Начинающие

Введение

В основном одно занятие длится 2 часа, в зависимости от погодных условий и физических данных ученика занятия можно сократить. Больше двух часов подряд занятия проводить не рекомендуется т.к. ученик начинает забывать какую-то часть информации. Любое занятие начинайте с физической разминки. Последующие занятия начинайте с краткого повторения пройденных упражнений (они могут так же послужить не большой разминкой).

Физическая разминка

Это очень важно и без разминки выходить на занятия очень не желательно. Разминка занимает 5-10 минут, а пользы от неё очень много, не размявшись можно получить растяжения, вывихи, ушибы и много других травм. Перед началом занятий ваши мышцы ещё закованы и не разогреты, внимание расслаблено, а мозг ещё ‘спит’. Вот несколько упражнений:

Круговые движения головой по часовой стрелке и обратно. Круговые движения руками вперёд и на зад. Круговые движения рук в локтях влево и вправо. Круговые движения кистями рук влево и вправо. Круговые движения Тазом влево и вправо. Наклоны корпуса вперёд и назад.

Все движения делаются в спокойном, но динамичном темпе следите за дыханием. Далее разогреваются мышцы ног. Сделайте несколько приседаний, круговые движения коленями влево и вправо. Обратите внимание на то, что вы должны согреться, а не вспотеть. После того как вы разогрелись, а также после занятий рекомендуется поделать упражнения на растягивание мышц.

Начало занятий

Начать знакомство со сноубордом лучше на плоской мало людной площадке, это может быть выкат с трассы или просто любой прямой (без бугров и ухабов) хорошо утрамбованный участок. Убедитесь, что вы никому не мешаете и нет опасности ,что в вас кто-то врежется.

Как обращаться с доской

Коротко расскажите ученику как обращаться с доской, о конструктивных особенностях сноуборда и их названиях. Ученик должен ‘не стеснятся’ носить свой сноуборд. С первых уроков приучайте ученика правильно обращаться со сноубордом. Носить сноуборд удобнее креплениями от себя, держа ее одной рукой между креплений (как папку). Или удерживая двумя опущенными руками поперек спины. Сноуборд кладут на снег креплениями вниз, поперек склона. Помните, что случайно уехавший от вас сноуборд – не только гарантированная прогулка пешком по склону, но и реальная угроза для других катающихся!

Как пристегиваться

Перед тем как, вы будите пристегивать крепления очистите скользящую поверхность сноуборда от снега. Можно пристегиваться стоя, но большинство людей предпочитают комфорт и садятся прямо на снег. Очистите от снега подошву ботинка и платформу крепления. Вставьте ногу в крепление и убедитесь, что задник ботинка плотно прижался к хайбэку. Если у ученика обычные крепления (не step in или clicker) застегивают первым верхний ремешок. Этот ремень должен быть затянут очень плотно – именно он отвечает за передачу ваших усилий сноуборду, именно от него зависит контроль сноуборда в движении. Но перетягивать тоже нельзя – на морозе нога быстро затечет, замерзнет и начнет сильно болеть. Теперь застегивайте нижний ремень. Он не позволит носку вашего ботинка приподниматься над платформой крепления. Сила затяжки этого ремешка не так критична, но если носок совсем болтается, хорошего контроля сноуборда не будет, и под него начнет набиваться снег, что не есть хорошо. Отрегулируйте силу затяжки нижнего ремешка так, чтобы он не болтался, но в тоже время не перетягивайте ремень, что бы нога не затекала. При застегивании креплений других систем существуют похожие рекомендации, сначала очищают платформу крепления (механизм застегивания) очищают подошву ботинка устанавливают сноуборд в ровное устойчивое положение пристегивают заднюю ногу (вес тела ученика переносится немного назад и сноуборд лучше остается в неподвижном положении), а за тем переднюю ногу.

Падения

Методические указания:

Падения на сноуборде это нормальная вещь, падений не надо боятся только нужно уметь правильно падать. Очень опасны падения на спину (назад), провоцируемые врезанием заднего канта при движении на переднем (это называется “поймать кант”). В первом классе обучения ученик будет выполнять упражнения на не большой скорости, в основном падения будут справоцированны из за боязни скорости у ученика и плохого удержания равновесия. Простейшие упражнения в первом классе обучения выполняются с одной пристегнутой ногой, так как ученик не приобрел еще достаточного опыта в технике катания, свободной не пристегнутой ногой ученик помогает востоновить себе потерянное равновесие. При разучивании упражнений уделяйте больше внимания техническому аспекту упражнения, а не скорости.

Техническое описание:

При падении старайтесь сгрупероваться, но не напрягайтесь. Старайтесь падать на снег как бы по касательной. Принимайте падение наименее чувствительными частями тела предплечьями при падении вперед, бедром и спиной при падении назад. Не вытягивайте руки в сторону падения. В этом случае вся тяжесть удара придется на область вашей кисти. Принимайте удар предплечьем. Не вытягивайте пальцы. Лучше выработайте привычку в момент падения сжимать кулаки. Выбитые и сломанные пальцы – плохая перспектива. Попробуйте не гасить энергию движения во время падения, а использовать ее для переворота на доску. Звучит пугающе, но вы еще узнаете, что перекат и дальнейшее движение – не самый сложный и часто используемый опытными сноубордистами прием. Берегите голову, самое чувствительное место. Не провоцируйте падения, не стремитесь на слишком сложные для себя склоны. Если вам после падения не удалось встать на ноги и вас понесло в низ, то примите все меры к немедленной остановке. Используйте для этого свой сноуборд, руки, рельеф склона и т.д. После остановки, если снег не очень глубокий, развернитесь, так что бы ваши ноги был направлены вниз по линии ската, перевернитесь на живот подтянув колени к груди (сначала разворачивают плечи и корпус тела, а потом поворачивают ноги в месте со сноубордом). Далее встаньте на колени и с помощью рук встаньте со снега. Так же если склон достаточно крутой можно встать и находясь лицом в долину, для этого развернитесь так, что бы ваши ноги оказались внизу по направлению линии ската одной рукой возьмитесь за сноуборд между креплениями, а другой рукой упритесь в снег, отталкиваясь рукой о снег одновременно наклоняясь корпусом тела к коленям, подавая плечи вперед выпрямляйте ноги. Если снег глубокий и руки проваливаются в снег очень глубоко, то прежде чем вставать отстегните сноуборд.

Рекомендации по обучению:

Потренируйтесь падать на мягком рыхлом снегу, ученик должен уметь как падать так и вставать. Рекомендуется по тренировать упражнения на удержание равновесия с закрытыми глазами. Важно почувствовать уверенность в собственных силах и воспринимать падения нормально и спокойно. Нужно с самого начала учиться ориентироваться в пространстве, это безопасность вас и тех кто находится на склоне. Общие рекомендации старайтесь держать свой центр тяжести как можно ближе к склону, приседайте как можно ниже, тем самым ваша стойка становится устойчивей:

Стойка сноубордиста

Методические указания:

Прежде чем начать выполнять все упражнения на снегу ученик должен научиться постоянно находиться в правильной стойке. Основная стойка сноубордиста это стойка в которой выполняются все упражнения и технические приёмы на сноуборде. В этой стойке выполняются все повороты на сноуборде, основная стойка сноубордиста делает ученика наиболее аэродинамичным и устойчивым. Задача ученика, грамотно и легко принимать эту стойку, не испытывая напряжения, дискомфорта или чувство усталости. Во время движения ученик должен инстинктивно принимать основную стойку сноубордиста. Правильное удержание стойки, это основа грамотного и безопасного катания.

Техническое описание:

В целом тело должно находиться по центру доски. Ноги немного согнуты в коленях, спина прямая, корпус тела (плечи) развернут по ходу движения, вес тела распределяется преимущественно на переднюю ногу. Руки находятся перед грудью, кисти рук выдвинуты вперед по направлению движения, руками ученик помогает удерживать равновесие. Эта стойка делает ученика наиболее стабильным. Все суставы расслаблены, ученик готов эффективно двигаться – относительно сноуборда и вместе со сноубордом по склону, все внимание направленно вперед по ходу движения. При движении в этой стойке, все неровности склона, амортизируются путем сгибания ног в коленях. При этом корпус тела перемещается строго в верх вниз, без отклонений в какую либо другую сторону.

Основные ошибки: Ученик напряжён (скован). Голова, опущена, взгляд направлен себе под ноги. Руки не достаточно подняты и находятся на уровне паха или просто опущены. Ученик перенес слишком сильно вперед вес тела и переднюю ногу ученика начинает сводить. Скособоченная стойка. Сильное отклонение назад. Ученик сгибается в поясе в совокупности с выпрямленными ногами

Исправление ошибок:

Дайте ученику привыкнуть к этой стойке, для этого, пусть он постоит в ней какое то время без движения. Проведите серию динамичных разгибаний, сгибаний и принятие правильной стойки. Постоянно показывайте и напоминайте ему правильную стойку сноубордиста. Если сводит конечности ,то ученик что то делает не так, дайте ему отдохнуть и повторите упражнение. Корпус тела постоянно находится в центральном положении относительно сноуборда. Руками ученик помогает держать равновесие (можно допустить разведение рук в стороны, но не опуская их). Взгляд направлен вперед туда куда ученик собирается направить свое движение.

Рекомендации по обучению:

Простота выполнений этих упражнений должна вызывать у ученика желание прогрессировать в обучении катания. Не забывайте о положении рук. Они должны быть впереди. Ваши кисти должны постоянно быть у вас на виду. Если физическое состояние ученика не позволяет держать ноги полусогнутым, то посоветуйте ученику присесть еще ниже, не приучайте ученика двигаться на сноуборде с выпрямленными ногами. В дальнейшем при приобретении опыта катания многие сноубордисты начинают пренебрегать основной стойкой сноубордиста при движении в прямом спуске или длинных траверсах. Что является ошибкой, т.к. ученик намеренно лишает себя устойчивого положения.

Скольжение на одной ноге (самокат)

Методические указания:

Данное упражнение является простейшим упражнением в освоении техники передвижения на сноуборде. Это упражнение выполняется с одной пристегнутой ногой и является подводящим к последующим упражнениям относящихся к первому классу обучения. Ученик вырабатывает чувство сноуборда, правильное распределение веса тела и первые навыки передвижения на сноуборде. Для выполнения упражнения ученик должен определиться каким плечом вперед ему будет удобнее передвигаться. В идеале сноубордист должен уметь кататься как левым плечом вперед, так и правым. Просто начните с итого, что пристегните одну любую ногу, и попробуйте выполнить упражнение, потом поменяйте ногу на противоположную. Скольжение по горизонтальной поверхности, отталкиваясь задней не пристегнутой (свободной) ногой – элемент, который ученик будет использовать очень часто. При сходе с подъемников, а так же при любых передвижениях по горизонтальной поверхности на не большие расстояния. Выберите прямой широкий участок без уклона, можно в стороне от выката с трассы или просто участок дороги, или тропинки.

Техническое описание:

Ученик пристегивает переднюю по ходу движения ногу, прежде всего ему надо освоится, привыкнуть к новым ощущением. Для начала приподнимите сноуборд, почувствуйте его вес, подвигайте его из стороны в сторону на весу, а затем и по снегу. Перенесите свой вес на пристегнутую ногу, постойте на ней, почувствуйте как вы удерживаете равновесие на неподвижном сноуборде. Несколько раз поставьте свободную ногу перед сноубордом (со стороны носка ботинка пристегнутой ноги) и за сноубордом, (со стороны пятки пристегнутой ноги) затем снова попробуйте подвигать доску по снегу в обоих положениях пристегнутой ногой. С какой стороны от доски ученику удобнее отталкиваться от снега свободной не пристегнутой ногой.

Начало движения. Перенесите большую часть своего веса на переднюю (пристегнутую) ногу. Сноуборд должен лежать на снегу плоско, опирайтесь на снег всей ступней. Оставаясь в основной стойке сноубордиста ученик перемещается, отталкиваясь свободной ногой. Ключ к успеху – короткие шаги.

Основные ошибки: Ученик не правильно распределяет вес тела и по этому доска или уходит в сторону, или вылетает вперёд, или наоборот не едет и ученик спотыкается. Ученик начинает торопиться (спешить) и разгоняется допуская все новые ошибки. Корпус тела развёрнут вдоль сноуборда (передвигается боком). Опущенные руки, взгляд направлен себе под ноги. Или на оборот локти рук прижаты к груди. Ученик наклоняет голову к плечу и сильно сгибается вперёд в области пояса. При движении ученик водит плечами или всем туловищем, опускает одно плечо по направлению движения. Скособоченная стойка. Сильное отклонение назад. Сноуборд скользит по снегу и из за неправильного распределения веса тела уходит в сторону.

Исправление ошибок:

Что бы вес тела был правильно распределён надо, немного согнуть переднюю ногу в колене и немного наклониться вперёд, но спина при этом остаётся прямой. Движения во время передвижения плавные их можно сравнить с движениями в вальсе. Не делайте слишком широкие шаги. Результатом будет уход доски в сторону и большая растяжка ног. Следите за правильной стойкой, все суставы полусогнуты и расслабленны вес тела приемущественно на передней ноге, это упражнение не должно вызывать у ученика быстрой усталости или затекания каких либо мышц. Плечи всегда развернуты по направлению движения. Взгляд направлен прямо и вперед (туда куда вы собираетесь ехать) Скособоченная стойка, наклоны плеч в какую либо сторону, говорит о том, что мышцы тела ученика напряжены (ученик передвигается в скованной стойке). Остановитесь пусть ученик выпрямится расслабит напряженные мышцы и продолжите упражнение в правильной стойке. Обратите внимание, что сноуборд лежит плоско на снегу, во время движения не вставайте на носок передней пристегнутой ноги, или не отрывайте пальцы передней ноги от снега.

Рекомендации по обучению:

Обычно ученик испытывает дискомфорт, это нормальное явление – двигательный аппарат человека изначально спроектирован так, чтобы при ходьбе ставить ступню по направлению движения, а одна нога, пристегнутая к доске – это пока еще ходьба. Постепенно ученик привыкнет, и будет скользить по горизонтальным участкам на одной пристегнутой ноге с комфортом. Добивайтесь плавности в движениях. Чтобы вес тела оставался постоянно на передней ноге просите ученика тянуться руками за каким ни будь предметом. При выполнении упражнения самокат свободную ногу не отставляйте далеко от сноуборда, сделав толчок ногой, приставляйте свободную ногу на уровень пристегнутой ноги напротив крепления. Для отработки простейшего поворота и что бы ученик смог понять как работает кант сноуборда во время ведения поворота, потренируйтесь скользить как по прямой, так и по большому кругу, следя за тем, что бы сноуборд лежал плоско на снегу. При разучивании упражнений первого класса ученику будет трудно определиться какой ногой (плечом) вперед ему легче передвигаться, нет нечего страшного если ученик поменяет (из гуфи в регуляр и на оборот) свою стойку в процессе обучения. Что бы у ученика упражнение получалось лучше, крепление передней ноги можно повернуть на больший угол.

Подъем по склону с пристегнутой ногой

Методические указания:

Прежде чем выйти непосредственно на склон, расскажите ученику, как подниматься по склону. Совсем не обязательно каждый раз отстегивать переднюю ногу. Тем более, что большинство упражнений первого класса выполняются на пологих участках склона. Подъем по склону с пристегнутой ногой помогает почувствовать вес сноуборда и привыкнуть к ощущению того, что то пристёгнуто к ноге.

Техническое описание:

Ученик пристегивает ту ногу которая у ученика впереди при катании на сноуборде. Подъем в верх по склону осуществляется приставным шагом. Шаг не пристегнутой ногой вверх, приставной шаг пристегнутой ногой. Руки находятся перед грудью ими вы помогаете держать себе равновесие. Пристегнутую к сноуборду ногу держите постоянно на носке. Сильнее врубайтесь кантом в снег, если он жесткий.

Основные ошибки:

При подъеме ученик волочит сноуборд за собой, загребая своим сноубордом снег тем самым усложняя себе задачу. Поднимаясь на верх ученик ставит сноуборд плоско на склон. Когда ученик делает шаг верх сноуборд уезжает или в право или в лево. Сноуборд уезжает назад когда ученик делает шаг вперед. Корпус тела ученика сильно отклонен назад, из за этого ученику трудно подниматься, или ученик падает на спину. Сноуборд проскальзывает из за того, что под кант попал ремешок от креплений.

Исправление ошибок:

Если ученик волочит сноуборд за собой, это говорит или о недостаточной физической подготовке ученика или о его усталости. При подъеме приставным шагом сноуборд отрывается от снега. Пристегнутой к сноуборду ногой всегда наступайте в снег носком, пятка остается приподнятой над снегом. Вес тела ученика распределен преимущественно на переднюю ногу, задней ногой ученик помогает себе оттолкнуться от склона, делая шаг вперед. Сноуборд ставится на кант строго перпендикулярно линии ската. Наклоняйте корпус тела вперед сгибаясь в поясе, загружая тем самым переднюю ногу. Если у ученика стандартные крепления то у свободного крепления ремешки застегивают или разворачиваю назад (за хайбэк), что бы они не мешали при ходьбе.

Рекомендации по обучению:

Обратите внимание на то, что вес тела распределяется на верхнюю не пристегнутую ногу. Руки все время находятся перед в поле зрения перед грудью. Не стоит для обучения подъёму с пристёгнутой ногой выбирать слишком крутые или склоны с жестким снегом. Во избежании падений не поднимайтесь на участках с голым натечным льдом. Тренируйтесь в стороне от трассы, чтобы ученик не отвлекался.

Прямое скольжение на пологом склоне

Методические указания:

Это простейшее упражнение является начальным в освоении техники катания на сноуборде. сноуборд, плоско лежащий на снегу, при движении будет стремится вниз, по линии наибольшего уклона – так называемой линии склона. Ученик должен будет проехать определенное расстояние на сноуборде, с пристегнутой передней (по ходу движения) ногой. Ученик должен понять свои ощущения когда он передвигается на сноуборде. Ученик привыкает к скорости, и учится правильно ориентироваться в пространстве. Это упражнение выполняется на пологом склоне, крутизной не более 7 градусов, без характерных завалов в какую либо сторону, без бугров и препятствий. Задача ученика не предпринимая никаких действий (посторонних движений), научиться удерживать равновесие в правильной стойке в движении.

Техническое описание:

Ученик пристёгивает переднюю ногу и разворачивает сноуборд вниз по склону, ставит заднюю ногу непосредственно перед задним креплением так, что бы носок ботинка свисал с края доски. Свободная не пристегнутая нога будет служить тормозом если ученик наберет большую (с точки зрения ученика) скорость. Что бы начать движение, ученик задвигает свободную ногу на сноуборд полностью, прижав ее вплотную к заднему креплению (в распор) это поможет в некоторой степени контролировать сноуборд и задней ногой. В основной стойке сноубордиста ученик передвигается в низ по склону компенсируя возникшие неровности склона, плавным сгибанием ног в коленях. Проскользив определенное расстояние ученик остановится на пологом участке склона под действием силы трения.

Основные ошибки:

Хаотичные движения руками и следствие падения Прямые ноги и выпрямленный корпус тела, Медленное заваливание, в какую либо сторону. Напряженные мышцы тела или закованная стойка Опущенные руки, взгляд направлен себе под ноги Плохое удержание равновесия. Неправильная (осаженная назад) стойка. Из-за боязни скорости начинает делать лишние движения, мешать себе.

Исправление ошибок:

В этих упражнениях главное научить ученика правильной стойке, по этому постоянно акцентируйте на этом внимание. Заваливание назад происходит от страха перед спуском или скоростью. Махание руками и заваливание в сторону происходит от плохого удержания равновесия. От страха перед склоном или от боязни скорости ученик напрягается (зажимается) , а следствие этого потеря равновесия и падение. Перейдите на более пологий склон. Можно допустить чрезмерное приседание в низ, но особо на этом заострять внимание не стоит. Не приседайте слишком сильно согнутые ноги. Не позволят вам эффективно амортизировать крупные неровности склона. Избегайте движения на прямых ногах, это подведёт на первом бугре.

Рекомендации по обучению:

Если выполнение у ученика данного упражнения вызывает трудности, дайте ученику отдохнуть несколько минут пройдитесь пешком в верх и вниз по трассе спуска, что бы ученик привык к крутизне склона. Заваливание в какую либо сторону, это главная ошибка практически всех начинающих. Вестибулярный аппарат человека подсказывает ему, что для снижения скорости и увеличения контроля над сноубордом надо сместиться назад и присесть ниже. Результат этого движения – полная потеря доски и падение. Доска как бы выскальзывает вперед. Выход один – твердо запомнить продольное положение своего тела относительно доски на ровном месте и заставить себя не менять его при движении по склону. Оставаясь в центральной стойке, ученик передвигается не напрягаясь, просто наслаждаясь своим первым спуском. Не пытайтесь поворачивать, тормозить или еще как-то изменять положение доски. Доска должна двигаться прямо и плоско лежать на снегу. Дождитесь полной остановки внизу. Повторите это упражнение несколько раз, увеличивая по мере приобретения у ученика уверенности высоту спуска.

J- поворот

Методические указания:

J- поворот простейший способ для ученика изменить траекторию своего движения, понять как поворачивает сноуборд. Это упражнение является подводящим к основам техники поворота на сноуборде. Упражнение выполняется на широком (достаточным, для выполнения широкой дуги) и ровном склоне крутизной не более 7 градусов с плоским выкатом. Задача ученика с пристегнутой передней ногой проехать определенное расстояние в прямом спуске затем выполнить простейший поворот на сноуборде (не просто развернуть сноуборд поперек склона, а изменить траекторию своего движения). Выполнение упражнения начинается из прямого спуска в основной стойке сноубордиста. Набрав начальную скорость, ученик приступает к выполнению поворота.

Техническое описание:

Описание поворота ‘frontside’.

Подготовка к повороту: Сноубордист приседает и переносит вес тела на переднюю ногу. Вход в поворот осуществляется одновременным распрямлением ног и разворотом плечевого пояса параллельно сноуборду. Наклон корпуса внутрь поворота осуществляется переносом веса на носки ног (широкую часть стопы). Ведение поворота осуществляется в основной стойке сноубордиста с мягким сгибанием. Поворот осуществляется до полной остановки.

Описание поворота ‘backside’.

Подготовка к повороту: Сноубордист переносит вес тела на переднюю ногу. Вход в поворот осуществляется одновременным сгибанием ног и разворотом плечевого пояса перпендикулярно сноуборду (по ходу движения). Перенос центра тяжести внутрь поворота осуществляется сгибанием ног. Ведение поворота осуществляется в основной стойке сноубордиста с мягким сгибанием до полной остановки.

Траектория движения должна напоминать букву ‘J’

Основные ошибки: Чрезмерное наклон вперёд или заваливание назад. Прямые ноги и выпрямленный корпус тела. Скованная стойка. Закручивание плеч в сторону поворота. Опущенные руки. Резкий разворот доски относительно линии движения. Взгляд направлен под ноги.

Исправление ошибок:

Обращайте внимание ученика на правильную стойку. Поворачивайте корпус тела одновременно с разгибанием (frontside) и со сгибанием (backside), движения должны быть скоординированными. Руки помогают поддерживать равновесие. Инициация поворота на доске должна идти от ног вверх к корпусу. Взгляд направлен в сторону поворота и по ходу движения. Упражнение выполняется на скорости, но в тоже время плавно и разворот доски происходит медленнее, чем хочется. Усилие на мысках ног должно быть постоянным. Перенос веса тела на переднюю ногу осуществляется не сгибанием тела в пояснице, а приседанием на переднюю ногу.

Рекомендации по обучению:

Попросите ученика подъехать к предмету, лежащему в стороне от него. Это позволяет ученику выбирать правильную траекторию движения. Обычно новички по-разному справляются с поворотами на разных кантах. Кому-то легче дается передний, а задний никак не получается, у кого-то все наоборот. Это не важно – в конце концов, все получится. Используйте склон с плоским выкатом. На склоне, ученик двигаясь в прямом спуске набирает скорость, и, переходя на плоский участок выполняет поворот. Добивайтесь плавности и четкости поворотов путём повторения упражнения. Это простейшие упражнения , но если ученику они даются трудно ,то лучше не спешить т.к. возможности человека у всех разные. На этом этапе, ученик овладевает базовыми упражнениями на одной ноге. Он начинает реально оценивать свои спуски на сноуборде.

Прямые соскальзывания

Методические указания. Так как при выполнении простейших предыдущих упражнений ученик научился удерживать равновесие. Это упражнение (и все последующие) выполняется с пристёгнутыми двумя ногами. Задача этого упражнения, научить ученика соскальзывать на развернутом поперёк склона сноуборде. Корпус тела развернут при этом развернут паралельно сноуборду. Ученик выполняет упражнение в основной стойке сноубордиста в положении ‘frontsidе’ и ‘backside’ контролируя сноуборд останавливаясь в этом положении. Ученик должен почувствовать, как угол закантовки доски управляет скоростью движения. В этом упражнении ученик вырабатывает у себя чувство склона.

Упражнение выполняется на склоне с укатанным снегом, без бугров, крутизной 10-12 градусов. Это упражнение необходимо выполнять на переднем и заднем канте.

Техническое описание.

Описание упражнения frontside

Пристегнувшись, ученик встает в основной стойке сноубордиста лицом (фронтально) по направлению спуска. Доска развернута поперёк линии ската рабочий кант загружен (носки ног приподняты, благодаря чему сноуборд стоит на месте). Вес тела равномерно распределен на две ноги. Для начала движения необходимо опустить мыски ботинок путем сгибания ног в коленных и тазобедренных суставах, таким образом, раскантовав сноуборд. Доска начинает соскальзывать в низ по склону. Задача ученика – регулировать скорость соскальзывания, путем загрузки и разгрузки рабочего канта (опускание носок ног к снегу для придания начальной скорости и вставанием на носки ног для остановки). Остановка производиться плавной закантовкой сноуборда. Упражнение выполняется сериями с полной остановкой сноуборда.

Описание упражнения backside

Пристегнувшись, ученик разворачивается в основной стойке сноубордиста спиной по направлению спуска. Доска направлена поперёк линии ската рабочий кант загружен (ученик стоит на носках ног, пятки подняты, благодаря чему сноуборд стоит на месте). Вес тела равномерно распределен на две ноги. Для начала движения необходимо опустить пятки ботинок путем сгибанием ног в коленных и тазобедренных суставах, таким образом, раскантовав сноуборд. Доска начинает соскальзывать в низ по склону. Задача ученика – регулировать скорость соскальзывания, путем загрузки и разгрузки рабочего канта сноуборда (опускание пяток ног к снегу для придания начальной скорости и вставанием на носки ног для остановки). Остановка производиться плавной закантовкой сноуборда.

Основные ошибки Чрезмерный наклон вперёд или заваливание назад. Слабая вертикальная работа ног во время движения. Переход сноуборда из скольжения в траверс. Напряженные скованные ноги. Резкие, рваные движения. Сломленная стойка (при движении ученик сгибается в области пояса). Плохое удержание равновесия (размахивание руками).

Исправление ошибок:

Что бы не дать доске уйти в продольное скольжение траверсом (т. е. под углом к линии склона) регулируйте степень подъема каждого мыска и распределением загрузки правой и левой ноги. Обращайте внимание ученика, на поддержание постоянной скорости в фазах соскальзывания. Оставайтесь всегда в центральной стойке. Добивайтесь плавности в движениях. Используйте руки для поддержания равновесия. Ноги всегда полусогнуты и мягко воспринимают неровности рельефа. Кант, противоположный рабочему* не должен касаться снега никогда. * рабочий кант – загруженный кант сноуборда,

Рекомендации по обучению:

В этом упражнении очень важна плавная вертикальная работа ног. Начать выполнять упражнение можно, страхуя ученика держа его за руки (вы без сноуборда). Чтобы ученик не привыкал к этому, постепенно отходите от полной страховки, сначала поддерживая ученика за обе руки, одну руку, пальцы рук. С самого начала приучайте ученика не смотреть себе под ноги. Если ученику трудно удерживать равновесие в движении попросите его присесть еще ниже, чем он был до этого. Если ученик путает фазы сгибания разгибания ног, то потренируйтесь на месте без движения. Начинайте с коротких отрезков пути, постепенно увеличивая скорость и длину участков соскальзывания. Крепления на сноуборде лучше поставить под ноль.

Косые соскальзывания

Методические указания:

Это упражнение аналогично предыдущему и является подводящим к выполнению гирлянды косых соскальзываний, цель этого упражнения научиться соскальзывать в траверсе, правильно распределив вес тела, контролировать свое положение на сноуборде и вместе со сноубордом. Упражнение представляет собой движение в траверсе характеризующихся ярко выраженным боковым проскальзыванием сноуборда. Ученик в основной стойке сноубордиста выполняет прямое соскальзывание, но под небольшим углом к линии ската перенеся вес тела приемущественно на переднюю по ходу движения ногу. Упражнение выполняется на склоне, крутизной 10 – 12 градусов, склон выбирается ровным без ям и бугров. Упражнение выполняется как на переднем так и заднем канте.

Техническое описание:

Описание упражнения frontside

Исходное положение как при прямом соскальзывании, что бы начать движение ученик придаёт себе импульс движением бёдер, вперёд по ходу движения (под небольшим углом по направлению линии ската). Для большего контроля и удержания равновесия над доской, ученик не много приседает сгибая ноги в коленях. При этом ученик контролирует свою скорость загружая рабочий кант (поднимает носки ног) компенсируя сброс скорости сноуборда плавным приседанием. Корпус тела (в области таза) развернут по ходу движения, взгляд ученика направлен вперёд, ученик смотрит куда он едет. Так же как и в прямом соскальзывании, ученик регулирует свою скорость загрузкой (поднятием носков ботинок) заднего канта. Вес тела находится приемущественно на передней ноге.

Описание упражнения backside

Исходное положение как при прямом соскальзывании, только ученик будет двигаться в низ, спиной к склону. Для придания начального импульса движения ученик изменяет угол наклона закантовки сноуборда, (почти встаёт на целую стопу ) приседает, для большего контроля и удержания равновесия над доской ученик выполняет мягкие (плавные) приседания. Для контроля над скоростью ученик загружает рабочий кант (приседает так, что бы колени опускались в низ к снегу ) при этом руками ученик помогает держать себе равновесие. Во время выполнения упражнения, ученик все время смотрит, куда он едет (через плечо). Вес тела распределяется приемущественно на переднюю ногу.

Основные ошибки: Следите за тем ,что бы доска соскальзывала в траверсе ровно, без сброса хвоста доски вниз по склону, или заезда в верх по склону носа сноуборда. Неправильная стойка, (вес тела перенесён на заднюю ногу). Ученик двигается на прямых ногах с опущенными руками. Ученик для стабилизации своего положения на сноуборде начинает размахивать руками. Ученику трудно держать равновесие на одном канте и он переводит сноуборд в плоское ведение, а следствие он ‘ловит’ кант. Чрезмерный наклон в перёд, повернёт сноуборд вниз по склону ученик перейдёт в прямой спуск.

Основные ошибки: Следите за тем ,что бы доска соскальзывала в траверсе ровно, без сброса хвоста доски вниз по склону, или заезда в верх по склону носа сноуборда. Неправильная стойка, (вес тела перенесён на заднюю ногу). Ученик двигается на прямых ногах с опущенными руками. Ученик для стабилизации своего положения на сноуборде начинает размахивать руками. Ученику трудно держать равновесие на одном канте и он переводит сноуборд в плоское ведение, а следствие он ‘ловит’ кант. Чрезмерный наклон в перёд, повернёт сноуборд вниз по склону ученик перейдёт в прямой спуск.

Исправление ошибок:

При выполнении этого упражнения очень важна плавная вертикальная работа ног. Вес тела расположен приемушественно на передней ноге. Работа рук в этом упражнении немаловажна, руками ученик помогает себе удерживать равновесие. Недопускайте плоского ведения сноуборда. Чтобы выполнение упражнения невызывало трудностей, оно выполняется на небольшой скорости и фазы соскальзывания чередуются полными остановками.

Рекомендации по обучению:

Упражнение Косое соскальзывание по отношению к прямому соскальзыванию, является более трудным. Начать отрабатывать упражнение можно со страховки, (как в предыдущем упражнении) держа ученика за руки (вы без сноуборда). Чтобы ученик не привыкал к этому, постепенно отходите от полной страховки, сначала поддерживая ученика за обе руки, одну руку, пальцы рук. Начинайте с коротких отрезков пути, с появлением уверенности у ученика постепенно увеличивайте скорость и длину участков соскальзывания. Если у ученика возникают трудности, вернитесь к предыдущему упражнению или спуститесь немного ниже по склону.

Падающий лист

Методические указания:

Это упражнение, суть которого отражена в названии. Ученик будет совершать зигзагообразные траверсы (от одного края склона к другому краю склона) без смены канта, как в положении backside так и frontside, корпус тела ученика при этом расположен паралельно сноуборду. Главная задача этого упражнения – научиться эффективно, работать кантом сноуборда и собственным весом для управления скоростью при движении в косом спуске. А также ученик учится не теряться при движении как вперёд так и назад (катание в свитче). Упражнение выполняется на склоне крутизной 10-12 градусов с хорошо утрамбованным снегом.

Техническое описание:

Исходное положение, (для backside и frontside одинаковое) ученик располагает сноуборд поперёк склона. Движение начинается в косом спуске, то есть поперек склона, в основной стойке сноубордиста. Для начала движения ученик переносит вес тела вперед, иначе говоря, загружает переднюю ногу и предаёт себе импульс движением бёдер вперёд. Корпус тела развёрнут по ходу движения. Чем сильнее будет загрузка передней ноги по ходу движения, тем быстрее будет разгоняться сноуборд. Ученик будет двигаться на канте под небольшим углом к линии ската, стараясь не допускать соскальзывания, которое он освоил в прошлом упражнении. Для снижения скорости надо загрузить заднюю ногу и позволить хвосту доски небольшое скруглённое соскальзывание в низ по склону, называемое сбросом хвоста доски. Остановившись, ученик развернет корпус тела в другую сторону и поедет в обратном направлении, двигаясь задней ногой вперед. Это стандартное движение для райдера, называемое фэйки или свитч. Затем снова будет косой спуск в нормальной стойке, а потом снова в свитче – и так далее, пока ученик не доедет до конца склона.

Основные ошибки Сильное отклонение в сторону. Ученик выполняет упражнение на прямых напряженных ногах, а следствие падения назад или вперёд. Взгляд ученика направлен в низ по склону, а не походу движения, по этому он теряется. Плечи, и корпус, в области таза не развёрнуты по ходу движения. Руки опущены, сильно отклонение попы. Ученик из за страха перед скоростью, садится назад в плоть до падения.

Исправление ошибок

Следите за правильной стойкой. Смотрите туда, куда вы собираетесь ехать, плечи разверните по ходу движения. Не пытайтесь сбросить скорость простым отклонением своего тела назад по ходу доски. Это инстинктивное движение лишит ученика контроля над доской, в лучшем случае никак не повлияв на скорость движения. Пока ученик не перестанет заваливаться на хвост доски, он не будет правильно выполнять упражнение. Ноги должны работать как аммартизаторы у автомобиля (в верх вниз). Мягко амартизируйте ногами все неровности рельефа. Ученику очень соблазнительно облегчить работу напряженно работающих в этих упражнениях ног, выпрямив их, и воспользоваться своей попой как противовесом. Оставайтесь на передней ноге в правильной стойке. Во время ведения дуги приседайте как можно ниже и выпрямляйтесь во время смены направления движения.

Рекомендации по обучению:

Главная задача этого упражнения – научиться, работать кантом доски и управлять собственным весом для контроля над скоростью при движении в косом спуске. А также научится не теряться при движении в свитче. Тренируйтесь на обоих кантах, чередуйте короткие траверсы с длинными дугами на разной скорости. Движение траверсом, как по прямой, так и по дуге (следующие упражнения) – элемент, постоянно используемый в катании на сноуборде. Поэтому очень важно сразу выполнять эти упражнения в правильной стойке, чтобы потом не переучиваться. Важно чтобы у ученика появилась уверенность в себе, он должен спокойно выполнять все предыдущие упражнения. Следите чтобы ошибки не наслаивались друг на друга. Смещение вперед и особенно любимое новичками заваливание назад (от естественного страха перед склоном) делает его неустойчивым и заставляет неправильно работать (прогибаться) сноуборду.

Гирлянда косых соскальзываний

Методические указания:

Гирлянда это упражнение выполненное серией поворотов или траверсов в одну сторону. Упражнение гирлянда косых соскальзываний, является подводящим к более сложному упражнению J- гирлянда. Ученику предстоит, научится управлять своей скоростью без полной остановки сноуборда, а так же удерживать постоянное направление движения. От ученика требуется объединить некоторые предыдущие упражнения в месте. Ученик выполняет серию траверсов, с характерным плоским ведением сноуборда, из за чего сноуборд уходит в сильное боковое соскальзывание. Ученик регулирует свою скорость и направление путем загрузки рабочего канта. Гирлянда косых соскальзываний выполняется на склоне крутизной 10- 15 градусов, на данном этапе совершенствования техники наличие бугров на склоне допускается.

Техническое описание:

Гирлянда косых соскальзываний, это серия косых соскальзываний, чередующиеся косым спуском, с характерным замедлением скорости, но без полной остановки.

Описание упражнения backside

Ученик начинает движение из основной стойки сноубордиста, от края склона под углом к линии ската в направлении другого края склона. Движение начинается в косом спуске вес тела распределён приемущественно на переднюю ногу, рабочий кант сноуборда загружен, проехав какое то расстояние, ученик начинает выполнять косое соскальзывание, для этого он меняет угол закантовки сноуборда ( переводит сноуборд, почти в плоское ведение ) при этом вес тела остаётся на передней ноге. Выполняя косое соскальзывание, ученик тем самым сбрасывает себе скорость, не достигнув полной остановки, ученик снова загружает рабочий кант т.е. начинает плавно переходить в движение в косом спуске. Что бы регулировать свою скорость ученик переходит опять к косому соскальзыванию, и так далее до противоположного края склона.

Описание упражнения frontside

Ученик так же начинает движение из основной стойки сноубордиста, от края склона под углом к линии ската в направлении другого края склона. Движение начинается в косом спуске, вес тела распределён приемущественно на переднюю ногу, рабочий кант загружен, как и в описании движений в backside, проехав какое то расстояние, ученик начинает выполнять косое соскальзывание, только что бы изменить угол закантовки сноуборда нужно немного присесть, так что бы колени опустились вниз к снегу. Выполняя косое соскальзывание, ученик тем самым сбрасывая себе скорость, не достигнув полной остановки, ученик опять загружает рабочий кант и плавно переходит в движение в косом спуске.

Основные ошибки: Не правильное распределение веса тела. Искривлённая (скособоченная) стойка. Постоянно (во всех фазах) плоское ведение сноуборда. Ученик торопится, фазы косого соскальзывания и косого спуска смазаны, не видны. Напряженные ноги не позволят ученику почувствовать, как работает сноуборд.

Исправление ошибок:

При выполнении косого соскальзывания сноуборд никогда не ложится на снег полностью плашмя, всегда держите сноуборд немного закантованным. Используйте рельеф склона для выполнения различных фаз упражнения. Как и во всех других упражнениях обращайте внимание на вертикальную работу ног. Ученик плавно сгибает ноги в коленях (присаживается), во время выполнения косого соскальзывания, и энергично распрямляется во время выполнения косого спуска. Следите, что бы плечи всегда были развернуты по ходу движения

Рекомендации по обучению:

Если у ученика возникают трудности с выполнением этого упражнения, попробуйте разбить упражнение на фазы, косой спуск остановка, косое соскальзывание остановка и так до появления уверенности у ученика. Упражнение выполняется в спокойном темпе без резких движений, ученик должен прочувствовать все фазы этого упражнения. Если при выполнении этого упражнения ученик сильно разгоняется, то увеличьте угол захода в поворот (угол атаки), под которым ученик выполняет упражнение. Обращайте внимание на след, после выполнения учеником упражнения, на снегу должны быть видны все фазы упражнения. При появлении у ученика уверенности увеличивайте скорость выполнения упражнения и крутизну склона.

J – Гирлянда

Методические указания:

Это упражнение является основным подводящим к выполнению поворотов среднего радиуса, и в тоже время является более усложнённым по отношению упражнению J- поворот. Задача этого упражнения развить у ученика координацию при сопряжении разных движений на скорости. Ученику предстоит выполнить серию J – поворотов, в одну сторону с пристегнутыми двумя ногами. J – повороты в выполняются в на средней скорости, с характерным замедлением скорости при завершении дуги верх по отношению к склону. Упражнение выполняется на склоне крутизной 10-15 градусов, допускается наличие не больших бугров (для облегчения выполнения поворотов).

Техническое описание:

( Для поворотов backside и frontside описание одинаковое)

Подготовка к повороту. Ученик начинает движение из основной стойки сноубордиста, от края склона под углом к линии ската в направлении другого края склона. Из основной стойки сноубордиста ученик начинает движение в траверсе рабочий кант загружен. Вес тела сноубордиста распределяется приемущественно на переднюю ногу. Вход в поворот. Ученик раскантовывает сноуборд, т.е. опускает сноуборд почти плоско на склон. В результате в начальной фазе движения доска развернется вниз к линии ската и начинает набирать, скорость. Ведение поворота. Ученик начинает выполнять J -поворот, завершая дугу немного в верх по склону, тем самым контролируя свою скорость. Как только J -поворот выполнен, не дожидаясь полной остановки ученик, выполняет перекантовку, разворачивает сноуборд вниз по склону, и набирая скорость опять выполняет J- поворот в туже сторону. И так до конца до противоположного края склона. Оказавшись на противоположной стороне склона, ученик выполняет упражнение J – поворот в другую сторону.

Основные ошибки: Повороты выполняются на прямых ногах (слабая вертикальная работа ног), а следствие повороты не получаются Не устойчивая напряженная стойка. Резкие (рваные) движения. Слишком сильное боковое соскальзывание. Не постоянная частота поворотов, ученик разгоняется, а потом начинает останавливаться, как умеет в итоге упражнение не выполнено. Ученик торопится, путает фазы поворота, начинает допускать ошибки и следствие падение. Не четкие фазы ведения поворота. Не правильное распределение веса тела.

Исправление ошибок:

Ученик всегда находится в центральной стойке. Не допускайте движения на заднем канте с прямыми ногами. Если ученику трудно держать ноги полусогнутыми, посоветуйте согнуть их еще сильнее, почти присесть – чем ниже стойка, тем ниже центр тяжести, а значит, стойка устойчивее. Не забывайте держать руки в поле вашего зрения на уровне груди, для удержания веса тела приемущественно на передней ноге тянитесь руками в перед по ходу движения. Упражнение выполняется на средней скорости, для облегчения ведения поворота используйте не большие бугры на склоне. Приучайте ученика не бояться скорости, для сброса скорости используйте поворот вверх по склону. Помните, что инициация поворота – задача ног, а не торса. Очень важно приседать во время ведения поворота, тем самым вы загружаете свой сноуборд и добиваетесь четкого контроля ведения дуги. Это уже дуга, и снижение скорости происходит без сброса хвоста доски, а за счет выполаживания траектории.

Рекомендации по обучению:

Обращайте ваше внимание на след от сноуборда, след должен оставаться ровным и красивым. Тренируйтесь на обоих кантах, стремясь как можно меньше использовать сброс хвоста сноуборда. Старайтесь не смотреть себе под ноги, взгляд всегда направлен вперед по ходу движения. Во время ведения дуги корпус тела немного отклоняйте внутрь поворота. Добивайтесь плавности в движениях. Ученик должен добиться чёткого контроля над доской, чтобы смело отпускать доску со старта в плоское скольжение прямо вниз по линии склона с дальнейшим переходом в точную дугу без сброса хвоста сноуборда.

Повороты среднего радиуса (Смена канта)

Методические указания:

Это упражнение является заключительным для первого класса обучения. Для разучивания поворотов среднего радиуса ученик должен хорошо выполнять все предыдущие упражнения. Сейчас задача ученика просто научиться перекантовывать сноуборд. И задача эта уже решена – если он хорошо освоил предыдущие упражнения. Дело в том, что никаких новых движений для выполнения простой перекантовки ему не понадобится. По сути дела, чтобы научиться переходить на другой кант, ученику надо просто объединить некоторые навыки приобретённые раннее. Ученику предстоит выполнить без остановки J – поворот, с пристегнутыми двумя ногами, в одну и не останавливаясь в другую сторону. Для выполнения этого упражнения следует выбрать прямой гладкий склон с длинным пологим выкатом без бугров и других, каких либо помех крутизной 10- 15 градусов.

Техническое описание:

Описание поворотов backside и frontside одинаковое. Подготовка к повороту. В основной стойке сноубордиста ученик начинает движение траверсом, набирая начальную скорость. Вес тела перенесен приемущественно на переднюю ногу. Рабочий кант загружен, проскользив какое то расстояние ученик начинает плавно опускать доску почти плоско на склон и немного сгибает ноги в коленях. Вход в поворот. Уже привычным для себя движением доска начинает разворачиваться носом к линии склона. Тогда ученик направляет сноуборд точно по линии склона, а затем, как в J-гирлянде, с плавным разгибанием ног спокойно переходит в дугу. Ведение поворота. Не доводя J-поворот до конца (до полной остановки) ученик выполняет J-поворот в другую сторону. И так далее до конца склона, упражнение выполняется на средней скорости, следите, что бы J -поворот был выполнен чётко и без сброса хвоста доски.

Основные ошибки:

Страх перед скоростью, не уверенность при движении. Не правильное распределение веса тела (ученик сидит на задней ноге). Слишком затянута фаза перекантовки доски (затянутое плоское ведение). Ученик пытается выполнить поворот на не достаточной большой скорости (страх перед скоростью). Сильный сброс хвоста сноуборда. Закручивания плеч во внутрь поворота Ученик для входа в поворот помогает себе размахиванием рук.

Исправление ошибок:

Когда доска встаёт по линии склона, она будет ехать, быстро разгоняясь. Получается, препятствие, которое ученику надо преодолеть в этом упражнении – свой страх. Не позволяйте страху испортить вашу стойку. Не спешите. Ускорить вход в простую перекантовку не сложно. А вот выход из нее уже на другом канте и сброс скорости так и тянет ускорить за счет сброса хвоста доски. Это не правильно, но довольно эффективно. Стремитесь к правильной дуге, пусть даже за счет значительного увеличения ее размеров. Добивайтесь от ученика свести к минимуму фазу плоского ведения доски J -повороты следуют один за другим ,только большего радиуса чем обычно. Смотрите туда – куда вы собираетесь ехать. Немного отклоняйте корпус внутрь поворота при ведении дуги. Вырабатывайте у себя не зависимою работу ног при выполнении поворота (корпус тела остается практически неподвижным в то в время как путем сгибания, разгибания каленей ног, ученик выполняет фазы поворота).

Рекомендации по обучению:

Эффективная работа ног и корпуса ученика, правильное использование собственного веса и сил инерции в момент энергичной перекантовки – важнейший и красивейший элемент стильного силового катания на сноуборде.

Со временем алгоритм перекантовки будет для ученика все более привычным, будет расти скорость, будет уменьшаться радиус дуги, и скоро ученик поймет, что все эти виражи, сбросы, траверсы и перекантовки нужны не для того, чтобы бороться со скоростью, а совсем, наоборот – для того, чтобы ехать как можно быстрее. Чтобы, не теряя контроля над доской, набирать скорость при каждом выходе из поворота. Не волнуйтесь, следите за тем, что бы дыхание оставалось спокойным, а сердце спокойно билось и тогда упражнение будет получаться увереннее.

Для отработки и проверки владения техникой сопряженных поворотов рекомендуется поставить простейшую трассу. На этом этапе обучения ученик овладел основными упражнениями. Это будет его базовой техникой. Постановка креплений сугубо индивидуальная (как удобнее).