Автор: Образцова Любовь Михайловна
воспитатель МБ ДОУ “Детский сад №83” , город Новокузнецк
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет “Путешествие на ферму”
Конспект ООД с детьми 3-4 лет «Путешествие на ферму».
Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
-
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и питания. Формировать первичные представления о труде взрослых.
- Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Наглядные средства: игрушки – домашние животные, стаканчики со льдом, меховые мешочки, дидактическая игра «Что делают из молока?», кусочки сена.
Обогащение и активизация словаря: теленок, жеребенок, сено, ягненок, молочные продукты.
Предварительная работа: Дидактические игры «Назови одним словом», «Кто чем питается?», «Ферма». Игровые упражнения «Составь животное», «Выбери животное». Игра – драматизация «Кошкин дом». Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота», русские народные сказки «Волк и козлята» «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости!
2 Основная часть.
Стук в дверь, входит курочка, веселая, радостная.
Курочка. Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, ко-ко-ко. И в корзинке кого-то принесла, ко-ко-ко. Я хочу с вами поиграть, а потом – что в корзинке показать.
Игра «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Дети ходят по ковру. А за ней ребятки, желтые цыплятки, ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Приседают и грозят пальчиком. Лапками гребите. Приседают и выполняют движения руками. Зернышки ищите. Наша курочка квохчет, по двору – то ходит. Ходят за воспитателем. Цыпляточек водит.
Курочка приглашает детей посмотреть, кого она принесла в корзинке, но там не оказалось цыпляток. Курочка начинает «плакать».
Воспитатель. Ребята! Что же нам делать? Неужели оставим курочку в беде? Скажите, где живет курочка?
Дети. На ферме.
Игровая ситуация «Отправляемся на ферму».
Воспитатель. Наша курочка живет в деревне, на ферме. Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят. А на чем можно отправиться на поиски» (Ответы детей). Я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в дорогу.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем, носит обувь из резины и питается бензином.
Дети. Автобус.
Воспитатель. Молодцы! Ну что же, теперь можно отправляться. Заходим в автобус через переднюю дверь. Все сели? Пристегните ремни. Посмотрите, как нужно правильно пристегиваться. Поехали!
Дети садятся в автобус из стульев, выбирают водителя. Идет обыгрывание ситуации.
Воспитатель. Пока мы едем на ферму, давайте вспомним правила поведения на ферме. Кто ухаживает за животными на ферме? Чего не стоит делать на ферме? (Ответы детей.) Да, правильно, близко не подходить к животным. Запомните: не дразните животных, не кричите, не бросайте в них ничего. Вот мы и приехали.
Игровая ситуация «На ферме».
Воспитатель. На ферме живет много животных. Почему же этих животных называют домашними? Ответы детей.
Воспитатель. Кто живет в этом загоне? Это корова. Что есть у коровы? Что у коровы на голове? Что у коровы на ногах? Ответы детей.
Воспитатель. Фермер ухаживает за коровой, кормит и поит ее. Ребята, корова летом ест траву, а сейчас ей дают сено и поят водой из ведра. Кто знает, что такое сено?
Исследовательская деятельность.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (Показывает тарелку с сеном.) Возьмите в руки тарелочку, потрогайте сено. Это сухая трава. Понюхайте сено. Чем пахнет сено? Покормим корову сеном. Дети кормят корову сеном и ставят ведро с водой.
Воспитатель. Уж как я ль мою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушки нажну. Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя. Дети кормят корову сеном и ставят ведерко с водой. Ребята, что дает корова? Ответы детей.
Воспитатель. Да, правильно, корова дает молоко, оно вкусное и полезное.
Дидактическая игра «Что делают из молока?». На магнитной доске картинка – кувшин с молоком. Дети выбирают картинки с молочными продуктами и прикрепляют на магнитную доску.
Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха».
Дай молочка, Пеструшка, хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, малые ребятки. Дай им сливок ложечку, творогу немножечко, масла, простокваши, молочка для каши. Загибают поочередно по одному пальчику на обеих руках. Всем дает здоровье молоко коровье.
Воспитатель. Молодцы! Все дети справились с первым заданием.
Курочка волнуется, начинает «плакать», а дети утешают ее.
Воспитатель. Не волнуйся, курочка, мы заглянем в каждый загон и обязательно отыщем цыплят. Слышите, кто нас ждет в следующем загоне? Кто это? (Слышно ржание лошади).
Дети. Это лошадь.
Воспитатель. Да, это лошадь. Послушайте стихотворение «Простое животное».
Очень простое животное лошадь: с виду мила, и характер хороший, Лошадь за стол никогда не садится, лошадь в постель никогда не ложится, ест она стоя, и спит она стоя. Лошадь – животное очень простое. (Р. Муха)
Скажите, лошадь какая? Как помогает человеку лошадь? (Ответы детей.)
Воспитатель. Лошадь – большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. За лошадью тоже нужно ухаживать. Фермер чистит загон, моет и чистит лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой.
Исследовательская деятельность. Перед детьми стаканчики с молоком, капустой и овсом.
Воспитатель. Ребята, что вы видите в стаканчиках? Кого можно напоить молоком? Кто любит капусту? А в этом стаканчике овес. Возьмите в руки стаканчик и потрогайте овес. Овес – это такие зернышки, и их очень любит лошадка. Поможем фермеру накормить лошадку.
Дети высыпают овес в кормушку лошади.
Воспитатель. Ребята, я загадаю загадку, а вы угадайте, кто живет в этом загоне. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?
Дети. Овца, баран.
Воспитатель. Правильно, это овечка. Расскажите про овечку, какая она? Ответы детей.
Опыт с шерстью. Цель: помочь детям понять, как шерсть защищает овечку от холода и жары. Оборудование: стаканчики со льдом, шерстяные мешочки.
Дети под руководством воспитателя рассматривают стаканчики со льдом. Отмечено, что от холодных стаканчиков замерзают руки. Воспитатель предлагает узнать, как защитит шерстяной мешочек от холода.
Дети ставят стаканчик со льдом в мешочек, берут его в руки и отмечают, что шерстяной мешочек защищает руки от холода.
Курочка волнуется, начинает «плакать», а дети утешают ее.
Воспитатель. Не волнуйся, курочка, остался последний загон, и, наверное, цыплята находятся здесь. Ребята, кого вы видите?
Дети. Здесь цыплята, теленок, жеребенок, ягненок.
Воспитатель. Сколько цыплят? (Много.) Какие цыплята? На что похоже цыплята? Как пищат цыплята? Вот мы и помогли курочке найти своих цыплят. В этом загоне еще кто-то есть.
Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель. Поможем детенышам найти своих мам. Кто это? (Теленок.) Кто его мама? (Корова.) (И т. д.) А теперь вы можете немного погулять по ферме и сфотографировать животных. Не забудьте, что трогать животных и кричать нельзя. Нам пора возвращаться в детский сад к другим ребятам. Дети садятся в «автобус», пристегивают ремни.
3 Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось на ферме? Что понравилось больше всего? Кому можно рассказать про наше путешествие? Дети отвечают на вопросы.