автор: Нургалиева Люция Лябибовна
Воспитатель ГБОУ СОШ №1 города Кинеля д/с «Гнездышко»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности “Игрушки” по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
на тему:
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Игрушки»
по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
.
Выполнила
Нургалиева Люция Лябибовна,
должность воспитатель
место работы, ГБОУ СОШ №1
города Кинеля д/с «Гнездышко»
Самара, 2016г.
Тема ««Игрушки» Рисование «Козленок».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Закрепить представления детей о внешнем виде козлёнка: у него есть туловище,
голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
- Формировать умение у детей описывать внешний вид игрушки .
- Развивать двигательные умения, навыки, координацию движений с речью.
- Формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворения.
- Продолжать развивать умение у детей рисовать точки, располагая их близко
друг к другу.
Методы и приемы:
Практические: П/и «Шел козлик по лесу».
Динамическая пауза «Идёт коза рогатая»
Наглядные: Компьютерная презентация (видео «Козленок на лугу»),
игрушка Козлика.
Словесные: Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок».
Беседа о козлике.
Материалы и оборудование:
Игрушка Козлик, альбомный лист, на котором на зелёном фоне нарисован силуэт
козлёнка, белая гуашь, салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | П/и «Шёл козлик по лесу»
Динамическая пауза «Идёт коза рогатая» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Пальчиковая гимнастика «Покажи животного» Цель: развивать мелкую моторику рук |
Игровая | Игра « В гости к нам пришёл козлёнок Ме-ке-ке» |
Коммуникативная | Беседа о Козлике.
Цель: отвечать на вопросы воспитателя небольшими Предложениями. |
Изобразительная | Рисование «Козлёнок» |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок»
Цель: Внимательно слушать и понимать текст стихотворения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель просит детей садится за свои столы | ||
2 | Игра « Покажи животное».
Предлагает детям сжать руку в кулак, оставив не согнутыми указательный и мизинец – Какое рогатое животное вы изобразили? |
Сгибают пальцы за
воспитателем. Отвечают на вопрос. |
Точно выполняют движения пальцами.
Определяют название животного с помощью жест. |
3 | Чтение стихотворения А. Барто
«Козлёнок» с просмотром видео «Козленок на лугу»: У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду. |
Слушают
стихотворение, смотрят видео. |
Слушают внимательно не отвлекаясь. |
4 | Беседа о козлике:
– О ком это стихотворение? – Куда девочка утром относит козлика? -Что он может делать в саду? |
По вызову воспитателя отвечают на вопросы. | Верно строят простые предложения. |
5 | Игра «В гости к нам пришёл
козлёнок». (Показывает игрушку) Я козлёнок Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки, На самой макушке – Бархатные ушки. Предлагает погладить игрушку – Какая у козлёнка шерсть? |
Рассматривают
Игрушку на ощупь, определяют, что есть туловище, голова, хвост, рога, шерсть. Отвечают на вопрос. Гладят ладошками шерсть игрушечного козлика |
Верно определяют внешнем виде козлика.
Называют определения шерсти козлика. |
6 | Динамическая пауза
«Идёт коза рогатая» Идёт коза рогатая За малыми ребятами, За ней козлик бежит, Колокольчиком звенит. Глазками хлоп- хлоп, Ножками топ-топ, Рожками верть-круть, Убежать не забудь. |
Выполняют движения
за воспитателем |
Дети работают с отдельными пальцами. |
7 | Творческое задание.
Рисование «Козлика» Рассказывает о том, что Козлику холодно, у него нет шерсти. Предлагает нарисовать шерсть |
Рисует пальцами
точки на силуэте козлика, белой гуашью. Работы выставляют на стенд |
Рисуют точки, не выходя за контор, |
располагая точки близко друг к другу. 8
П/и «Шёл козлик по лесу»
Шёл колика по лесу
По лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу
Принцессу, принцессу.
Давай козлик попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем, потопаем,
потопаем.
Головкой помотаем
И начнём сначала.
Проговаривают текст,
выполняют движения
в соответствии с
текстом.
Координируют
речь с
движениями
9
Итог:
Что интересного было сегодня?
Что делали?
Что понравилось больше всего
Отвечают на вопросы