НОД по ФЭМП: “Поможем Мишутке”

автор:

Новикова Елена Николаевна

воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Детский сад “Сказка”

Костяева Наталья Сергеевна

воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Детский сад “Сказка”

НОД по ФЭМП: “Поможем Мишутке”

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Сказка»

Непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста по теме: «Поможем Мишутке».

                                                                Разработчики: воспитатель первой      

                                                                    квалификационной категории

                                                                                 Новикова Е.Н.,

                                                                         воспитатель Костяева Н.С.

                                        Белокуриха, 2018г.

Непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста по теме: «Поможем Мишутке».

Разработчик: Новикова Е.Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Сказка»,  Костяева Н.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Задачи:

  1. Совершенствовать опыт количественного и порядкового счета в пределах 5.
  2. Совершенствовать способность детей различать (по цвету и размеру) и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
  3. Формировать способность детей выкладывать геометрические фигуры по образцу.
  4. Способствовать конструктивному взаимодействию участников образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»

Предшествующая деятельность:

Д.и. «Заплатки», «Назови фигуру», «Найди такую же фигуру», «Сколько?».

Оборудование: телефон, посылка с заданиями от Мишутки (цветы, пчелы, образец бус, геометрические фигуры для составления бус, штанишки с «заплатками» в форме геометрических фигур, маска пчелки).

Методы и приемы:

Игровой: Д.и. «Пчелки и цветы», «Собери бусы», П.и «Пчелка и Мишка».

Словесный: орг. момент, постановка и решение проблемы, загадки, похвала.

Практические: аппликация «Штанишки для Мишутки».

Планируемый результат:

  1. Дети считают в пределах 5.
  2. Дети различают (по цвету и форме) и называют геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
  3. Дети работают по образцу.
  4. Участники образовательной деятельности  конструктивно взаимодействуют.

  Ход НОД.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Сюрпризный момент(звонок на телефон)

-Ой, извините. Это группа  «Грибок»? (Да)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Е.Н.! (Здравствуйте)

– Это Мишутка вас беспокоит. У нас в лесу открылась «Лесная школа» и мне очень нравится там учиться. Нам задают такие сложные задания, что я никак не могу выполнить некоторые из них. Мне очень не хочется огорчать своего учителя. Поэтому я решил обратиться к вам. Вы поможете мне? (Да).

– Я прислал вам посылку, с заданиями, которые я не могу выполнить. Помогите мне, пожалуйста (Хорошо, Мишутка, мы поможем тебе).

-Спасибо вам большое! До свидания!

Основной этап.

-Мишутка сказал, что задания в посылке… Где же она(дети находят посылку)

В: -Готовы? Тогда начнем!

  1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (считаем). Вот прилетели пчелки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько пчелок? Чего больше пчелок или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветков стало поровну?(варианты ответов) Вот летит ещё одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Правильно, их поровну!

Молодцы, с первым заданием справились.

  1. Следующее задание.

Белочке на день рождения друзья из «Лесной школы» решили подарить вот такие бусы(образец бус), а как их сделать Мишутка не знает. Поможем? (На мольберте выкладывают такие же бусы как на образце).

-Молодцы!

Что-то я устала, а вы? Хотите отдохнуть? У Мишутки и игра для нас есть.

Подвижная игра «Мишка и пчела»

Хоть боится мишка пчёл, но на пасеку пошёл

Но  дорога нелегка,  для медведя толстяка.

Чтобы пчёлок обмануть, притворюсь я кем-нибудь.

 Я как зайчик поскачу (прыгают).

Я как птичка полечу(машут руками).

Стану я как ёж колючий(пальчики-колючки на голове).                                  

Превращусь в большую тучу(показать руками большую).

Но не верит пчёлка мишке,   удирает он вприпрыжку

(дети убегают на стульчики, пчелка их ловит).

– Молодцы, ребята, все от пчёлки убежали. Ребята, а как вы думаете, зачем Мишка к пчёлам пошёл? ( За мёдом).

Аппликация «Заплатки»

-Наш Мишутка тоже очень любит мед, но он не такой ловкий как вы, когда убегал от пчел Мишутка зацепился штанишками за кусты и порвал их. И не знает, как же ему прикрыть дырки заплатками.

-Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети приклеивают на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

 

Итог НОД.

-Мы такие молодцы, помогли Мишутке.

-Вам понравилось помогать Мишутке?

-Как мы ему помогли?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Какие были для вас трудными?