Итоговое занятие в старшей группе

автор: Никонова Анастасия Владимировна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонёк» с. Кызыл-Озёк»

Итоговое занятие в старшей группе

 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонёк» с. Кызыл-Озёк»

Конспект интегрированной образовательной 

деятельности в старшей группе (5-6 лет)

Тема – «Лунтик и его друзья»

Воспитатель: 

Никонова 

Анастасия 

Владимировна

с. Кызыл-Озёк

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Лунтик и его друзья»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма «Лунтик», презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Найди предмет», аудиоколонка

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лист бумаги)

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

– закреплять знание о диких животных наших лесов.

Развивающие:

– развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

Воспитательные:

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

– воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру».

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. – Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

– Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

– Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

– Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

 

– Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

 

Основная часть 

Воспитатель. 

– Ребята сейчас я вам загадаю загадку:

«Я любимец детворы,

Прилетел я к вам с Луны.

У меня четыре ушка,

Фиолетовое брюшко.

С Друзьями я люблю играть,

Хочу многое узнать»

(Ответы детей: это Лунтик)

 (Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)

Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик. 

Лунтик и его друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Они  решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. 

Воспитатель. – Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

 

 Задание от Милы. (Звучит музыка) (Слайд 4)

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой был вчера?
  4. Какой будет завтра?
  5. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
  6. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
  7. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
  8. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
  9. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

 

Задание от Пчелёнка. (слайд 5) – А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 

 Задание от Корней Корнеича. (слайд 6) – А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»

– Мяч из резины – … резиновый.

– Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

– Стакан из стекла – … стеклянный.

– Матрёшка из дерева – … деревянная.

– Утка из резины – … резиновая.

– Игрушка из меха – … меховая.

– Поделка из бумаги – … бумажная.

– Гвоздь из железа – … железный.

 

Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку 2, слайд 7)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

И так задание от генерала Шера. (слайд 8, показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы.

Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

 

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – круг

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

 

Задание от Паука. (слайд 9)

  1. Составить предложения о Лунтике.
  2. Следующее задание, которое называется «Найди предмет начинающий  звук» (На доску вывешиваются карточки с предметами, нужно найти предметы со звуком Р, С, Ш) 

Воспитатель. (На экране) Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.

  1. Счёт до 10 (цепочка)
  2. Один ребёнок считает от 1 до 10.
  3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)

Ну вот и справились мы со всеми заданиями.

Слайд 11, 12 – какие числа пропущены. 

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Лунтик шлёт вам мультфильм про себя и своих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

 Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

 

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. – Молодцы ребята.. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? У кого были трудности при выполнении заданий?

Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.