автор: Никонова Анастасия Владимировна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонёк» с. Кызыл-Озёк»
Итоговое занятие в старшей группе
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонёк» с. Кызыл-Озёк»
Конспект интегрированной образовательной
деятельности в старшей группе (5-6 лет)
Тема – «Лунтик и его друзья»
Воспитатель:
Никонова
Анастасия
Владимировна
с. Кызыл-Озёк
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Лунтик и его друзья»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:
Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма «Лунтик», презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Найди предмет», аудиоколонка
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лист бумаги)
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
– закрепление умения употреблять обобщающие слова.
– закреплять знание о диких животных наших лесов.
Развивающие:
– развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
– расширять словарный объём детей, диалогической речи;
– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;
– развивать моторику рук.
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, наблюдательность;
– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
– воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру».
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. – Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
– Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
– Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
– Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
– Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
Основная часть
Воспитатель.
– Ребята сейчас я вам загадаю загадку:
«Я любимец детворы,
Прилетел я к вам с Луны.
У меня четыре ушка,
Фиолетовое брюшко.
С Друзьями я люблю играть,
Хочу многое узнать»
(Ответы детей: это Лунтик)
(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
Лунтик и его друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Они решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз.
Воспитатель. – Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.
Задание от Милы. (Звучит музыка) (Слайд 4)
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
- Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
- Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
Задание от Пчелёнка. (слайд 5) – А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Задание от Корней Корнеича. (слайд 6) – А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»
– Мяч из резины – … резиновый.
– Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
– Стакан из стекла – … стеклянный.
– Матрёшка из дерева – … деревянная.
– Утка из резины – … резиновая.
– Игрушка из меха – … меховая.
– Поделка из бумаги – … бумажная.
– Гвоздь из железа – … железный.
Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку 2, слайд 7)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
И так задание от генерала Шера. (слайд 8, показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы.
Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Задание от Паука. (слайд 9)
- Составить предложения о Лунтике.
- Следующее задание, которое называется «Найди предмет начинающий звук» (На доску вывешиваются карточки с предметами, нужно найти предметы со звуком Р, С, Ш)
Воспитатель. (На экране) Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.
- Счёт до 10 (цепочка)
- Один ребёнок считает от 1 до 10.
- Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)
Ну вот и справились мы со всеми заданиями.
Слайд 11, 12 – какие числа пропущены.
Воспитатель – Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Лунтик шлёт вам мультфильм про себя и своих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
- Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. – Молодцы ребята.. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? У кого были трудности при выполнении заданий?
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.