Внеклассное мероприятие в 4 классе «Первый раз в пятый класс. Режим дня»

автор: Николаева Ирина Александровна

учитель начальных классов ГБОУ школа 3882 г. Москва

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Первый раз в пятый класс. Режим дня»

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия г.Раменское» Московской области

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Первый раз в пятый класс. Режим дня»

Подготовила

учитель начальных классов

Лякишева И.В.

г. Раменское

2018

Цель: снизить тревожность детей в связи с изменением школьной ситуации –

          переходом в 5-ый класс.

Задачи:

  • развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению    со статусом учащегося начальной школы;
  • формировать элементарные знания о режиме дня и умение анализировать и корректировать процесс его составления.

Оборудование: мяч, рисунки 2-х белых и 2-х серых чемоданчиков, таблицы

(Приложение 1-3)  

 

                                                 Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

      Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в будущее.        Когда–то вы переступили порог школы в первый раз. Все вокруг вызывало у вас радостное удивление и гордость за себя.

       А 1 сентября 200… года новые школы вновь распахнут перед вами свои двери. И вы снова устремитесь навстречу знаниям, но уже как … пятиклассники.

 

  1. Игра «Продолжи фразу».

      Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи фразу». Передавая друг другу мяч, вы должны продолжить фразы:

  • «В начальной школе мне больше всего запомнилось …»
  • «В пятом классе мне хотелось бы …»

(Фразы появляются на доске, каждый ребенок продолжает их)

      Как видите, у вас у всех уже имеется довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть интересным и увлекательным. А вот каким он будет: более легким или, наоборот, сложным, зависит от многих причин.

  1. Игра «Багаж».  

(Дети делятся на 4 группы)

      Отправляясь в любое путешествие, мы всегда берем с собой багаж. Это те вещи, которые помогают нам во время путешествия, делая его более легким и комфортным.  

      Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в будущее – в 5 класс. И нам с вами тоже понадобится багаж. Складывать необходимый для путешествия багаж мы будем в 2 чемоданчика.

  • 1-ая и 3-ья группы будут складывать багаж в белые чемоданчики. В них вы должны положить то, что бы вы из своего опыта и знаний взяли с собой в 5-ый класс.
  • 2-ая и 4-ая группы будут складывать багаж в серые чемоданчики. В них вы должны положить то, что из своего опыта вы не взяли бы с собой в 5-ый класс, с чем хотели бы расстаться, что может помешать вам в дальнейшем.

(Дети выполняют работу в группах. Они записывают на чемоданчиках свои ответы.)

      А теперь давайте рассмотрим собранный вами багаж.

(Один представитель от группы выходит к доске, прикрепляет свой чемоданчик и комментирует те качества, которые они указали.)

      Ребята, как вы думаете, содержимое каких чемоданчиков мы возьмем с вами в 5-ый класс?  (Белых) А серые чемоданчики вы возьмете с собой в 5-ый класс? Что вы предлагаете с ними сделать? (Предложения детей)

 

  1. Режим дня.

     Ребята, внимательно посмотрев на тот багаж, который вы решили взять с

собой, и я была приятно удивлена тем, что все вы включили в него очень важное качество –  здоровье.

      Здоровье – это состояние полного благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям. Здоровье зависит от многих условий и одним из них является четкий режим дня.

      Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная его цель – обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.

     Ваш режим дня сейчас во многом подчиняется работе нашего образовательного учреждения. Вы здесь находитесь с 8 ч. 30 мин. до 18 ч. У вас у всех в одно время завтрак, обед, прогулка, выполнение уроков, отдых. А вот в 5 классе вам придется составлять свой режим дня уже самостоятельно.

       У каждого он будет индивидуальным. Однако ряд основных компонентов режима дня будет присутствовать у всех. Как вы думаете, какие это режимные моменты? (Сон, прогулка, время в школе и т.п.)

Игра «Режим дня» (Работа в группах)

      Сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу. Представьте себе, что вы уже пятиклассники. Перед вами лежат таблицы с основными режимными моментами (Приложение 1), ваша задача – распределить время в течение суток, т.е. сколько времени вы будете затрачивать на те или иные виды деятельности. В сумме у вас должно получиться 24 часа.

(По окончании работы дети прикрепляют на доску свои варианты ответов и комментируют их)

      Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте узнаем, правильно ли мы распределили наше время с точки зрения медицины.

(На доску прикрепляется готовый вариант работы (Приложение 2).

Учитель  комментирует представленные детьми варианты, обращая внимание на те режимные моменты, в которых есть расхождения с нормами)

  1. Итог.

      Подводя итог нашего занятия, хочется надеяться, что тот багаж знаний и умений, который у вас уже есть и те знания о режиме дня, которые вы получили сегодня, помогут вам в 5 классе быть уверенными в себе и в своих силах, а так же строить свое поведение без ущерба для здоровья. А так же, я хочу вручить вам памятки (Приложение 3), которые помогут вам в 5 классе правильно составить свой режим дня.

                                                                                                              Приложение 1

Распределение режимных моментов в часах в течение суток

 

Режимные моменты Время в часах
Учебные и факультативные занятия
Учебные занятия дома с учетом перерывов
Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия
Свободное время, занятия по интересам, помощь в семье
Утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, питание, личная гигиена
Сон ночью
                                                                 Итого в сутки           24

                                                                                                              Приложение 2

Распределение режимных моментов в часах в течение суток

 

Режимные моменты Время в часах
Учебные и факультативные занятия 5-6
Учебные занятия дома с учетом перерывов 2-2,5
Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия 3
Свободное время, занятия по интересам, помощь в семье 1-2
Утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, питание, личная гигиена 2,5
Сон ночью 10
                                                                 Итого в сутки           24

 

                                                                                                              Приложение 3

                                             ТВОЙ РЕЖИМ ДНЯ

      Составь режим своего дня. Лучше это сделать вместе с родителями, чтобы учесть особенности режима семьи и приобщить самих родителей к рациональному распорядку дня.

      Запомни: при составлении режима необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Утром обязательно должна быть гигиеническая гимнастика, которая поможет тебе быстрее включиться в активную работу.
  2. Приготовление домашних заданий, прием пищи, отдых следует планировать на определенное время.
  3. Отходу ко сну должна предшествовать прогулка или другое спокойное времяпровождение.
  4. Лучше чередовать умственные и физические виды деятельности.
  5. В режиме должны быть отражены все виды учебных, домашних, оздоровительных, культурных и других работ.
  6. Ложиться спать и вставать после сна следует в одно и то же время.

 

      Составив свой режим, прикрепи его на видном месте. Постарайся придерживаться своего режима, но если заметишь, что в какой-то части он тебе неудобен, внеси изменения. Конечно же, эти изменения не должны менять весь режим, а только устранять отдельные неудобства. Обычно для такого уточнения достаточно одной – двух недель – а дальше необходимо строго придерживаться составленного порядка. Исключения можно сделать лишь для выходного дня.

      Если у тебя хватит настойчивости придерживаться режима дня, ты убедишься, что твое время стало более свободным, а работа – более эффективной.

 

Распределение режимных моментов в часах в течение суток

Режимные моменты Возраст , лет
11-12 13-14 15-16
Учебные и факультативные занятия 5-6 5-6 5-6
Учебные занятия дома с учетом перерывов 2-2,5 2,5-3 3-4
Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия 3 2,5 2,5
Свободное время, занятия по интересам, помощь в семье 1-2 1-2,5 1-2,5
Утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, питание, личная гигиена 2,5 2 2
Сон ночью 10 9,5 9
Итого в сутки 24 24 24