автор: Николаева Ирина Александровна
учитель начальных классов ГБОУ школа 3882 г. Москва
Внеклассное мероприятие в 4 классе «Первый раз в пятый класс. Режим дня»
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия г.Раменское» Московской области
Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Первый раз в пятый класс. Режим дня»
Подготовила
учитель начальных классов
Лякишева И.В.
г. Раменское
2018
Цель: снизить тревожность детей в связи с изменением школьной ситуации –
переходом в 5-ый класс.
Задачи:
- развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы;
- формировать элементарные знания о режиме дня и умение анализировать и корректировать процесс его составления.
Оборудование: мяч, рисунки 2-х белых и 2-х серых чемоданчиков, таблицы
(Приложение 1-3)
Ход занятия
(Дети стоят полукругом)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в будущее. Когда–то вы переступили порог школы в первый раз. Все вокруг вызывало у вас радостное удивление и гордость за себя.
А 1 сентября 200… года новые школы вновь распахнут перед вами свои двери. И вы снова устремитесь навстречу знаниям, но уже как … пятиклассники.
- Игра «Продолжи фразу».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи фразу». Передавая друг другу мяч, вы должны продолжить фразы:
- «В начальной школе мне больше всего запомнилось …»
- «В пятом классе мне хотелось бы …»
(Фразы появляются на доске, каждый ребенок продолжает их)
Как видите, у вас у всех уже имеется довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть интересным и увлекательным. А вот каким он будет: более легким или, наоборот, сложным, зависит от многих причин.
- Игра «Багаж».
(Дети делятся на 4 группы)
Отправляясь в любое путешествие, мы всегда берем с собой багаж. Это те вещи, которые помогают нам во время путешествия, делая его более легким и комфортным.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в будущее – в 5 класс. И нам с вами тоже понадобится багаж. Складывать необходимый для путешествия багаж мы будем в 2 чемоданчика.
- 1-ая и 3-ья группы будут складывать багаж в белые чемоданчики. В них вы должны положить то, что бы вы из своего опыта и знаний взяли с собой в 5-ый класс.
- 2-ая и 4-ая группы будут складывать багаж в серые чемоданчики. В них вы должны положить то, что из своего опыта вы не взяли бы с собой в 5-ый класс, с чем хотели бы расстаться, что может помешать вам в дальнейшем.
(Дети выполняют работу в группах. Они записывают на чемоданчиках свои ответы.)
А теперь давайте рассмотрим собранный вами багаж.
(Один представитель от группы выходит к доске, прикрепляет свой чемоданчик и комментирует те качества, которые они указали.)
Ребята, как вы думаете, содержимое каких чемоданчиков мы возьмем с вами в 5-ый класс? (Белых) А серые чемоданчики вы возьмете с собой в 5-ый класс? Что вы предлагаете с ними сделать? (Предложения детей)
- Режим дня.
Ребята, внимательно посмотрев на тот багаж, который вы решили взять с
собой, и я была приятно удивлена тем, что все вы включили в него очень важное качество – здоровье.
Здоровье – это состояние полного благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям. Здоровье зависит от многих условий и одним из них является четкий режим дня.
Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная его цель – обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
Ваш режим дня сейчас во многом подчиняется работе нашего образовательного учреждения. Вы здесь находитесь с 8 ч. 30 мин. до 18 ч. У вас у всех в одно время завтрак, обед, прогулка, выполнение уроков, отдых. А вот в 5 классе вам придется составлять свой режим дня уже самостоятельно.
У каждого он будет индивидуальным. Однако ряд основных компонентов режима дня будет присутствовать у всех. Как вы думаете, какие это режимные моменты? (Сон, прогулка, время в школе и т.п.)
Игра «Режим дня» (Работа в группах)
Сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу. Представьте себе, что вы уже пятиклассники. Перед вами лежат таблицы с основными режимными моментами (Приложение 1), ваша задача – распределить время в течение суток, т.е. сколько времени вы будете затрачивать на те или иные виды деятельности. В сумме у вас должно получиться 24 часа.
(По окончании работы дети прикрепляют на доску свои варианты ответов и комментируют их)
Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте узнаем, правильно ли мы распределили наше время с точки зрения медицины.
(На доску прикрепляется готовый вариант работы (Приложение 2).
Учитель комментирует представленные детьми варианты, обращая внимание на те режимные моменты, в которых есть расхождения с нормами)
- Итог.
Подводя итог нашего занятия, хочется надеяться, что тот багаж знаний и умений, который у вас уже есть и те знания о режиме дня, которые вы получили сегодня, помогут вам в 5 классе быть уверенными в себе и в своих силах, а так же строить свое поведение без ущерба для здоровья. А так же, я хочу вручить вам памятки (Приложение 3), которые помогут вам в 5 классе правильно составить свой режим дня.
Приложение 1
Распределение режимных моментов в часах в течение суток
Режимные моменты | Время в часах |
Учебные и факультативные занятия | |
Учебные занятия дома с учетом перерывов | |
Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия | |
Свободное время, занятия по интересам, помощь в семье | |
Утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, питание, личная гигиена | |
Сон ночью | |
Итого в сутки | 24 |
Приложение 2
Распределение режимных моментов в часах в течение суток
Режимные моменты | Время в часах |
Учебные и факультативные занятия | 5-6 |
Учебные занятия дома с учетом перерывов | 2-2,5 |
Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия | 3 |
Свободное время, занятия по интересам, помощь в семье | 1-2 |
Утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, питание, личная гигиена | 2,5 |
Сон ночью | 10 |
Итого в сутки | 24 |
Приложение 3
ТВОЙ РЕЖИМ ДНЯ
Составь режим своего дня. Лучше это сделать вместе с родителями, чтобы учесть особенности режима семьи и приобщить самих родителей к рациональному распорядку дня.
Запомни: при составлении режима необходимо учитывать следующие особенности:
- Утром обязательно должна быть гигиеническая гимнастика, которая поможет тебе быстрее включиться в активную работу.
- Приготовление домашних заданий, прием пищи, отдых следует планировать на определенное время.
- Отходу ко сну должна предшествовать прогулка или другое спокойное времяпровождение.
- Лучше чередовать умственные и физические виды деятельности.
- В режиме должны быть отражены все виды учебных, домашних, оздоровительных, культурных и других работ.
- Ложиться спать и вставать после сна следует в одно и то же время.
Составив свой режим, прикрепи его на видном месте. Постарайся придерживаться своего режима, но если заметишь, что в какой-то части он тебе неудобен, внеси изменения. Конечно же, эти изменения не должны менять весь режим, а только устранять отдельные неудобства. Обычно для такого уточнения достаточно одной – двух недель – а дальше необходимо строго придерживаться составленного порядка. Исключения можно сделать лишь для выходного дня.
Если у тебя хватит настойчивости придерживаться режима дня, ты убедишься, что твое время стало более свободным, а работа – более эффективной.
Распределение режимных моментов в часах в течение суток
Режимные моменты | Возраст , лет | ||
11-12 | 13-14 | 15-16 | |
Учебные и факультативные занятия | 5-6 | 5-6 | 5-6 |
Учебные занятия дома с учетом перерывов | 2-2,5 | 2,5-3 | 3-4 |
Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия | 3 | 2,5 | 2,5 |
Свободное время, занятия по интересам, помощь в семье | 1-2 | 1-2,5 | 1-2,5 |
Утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, питание, личная гигиена | 2,5 | 2 | 2 |
Сон ночью | 10 | 9,5 | 9 |
Итого в сутки | 24 | 24 | 24 |