Рождение солнечной системы. Луна.

Автор: Назипова Гульгена Ильнуровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Детство» г. Арск»

Рождение солнечной системы. Луна.

Технологическая карта

ФИО: Назипова Гульгена Ильнурона

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: Рождение солнечной системы. Луна.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: формирование у детей представление о  динозаврах посредством просмотра видеофрагмента в мобильном  планетарии, заполнения дневника исследователя и экспериментирования с конструктором LEGO 2.0, LEGO EDUCANION.

Задачи:

Образовательные: получить информацию о динозаврах, научиться воспринимать информацию в виде знаков и схем;

Развивающие: отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитывающие: внимательно слушать, работать дружно.

Дополнительные задачи:

Экспериментальные: узнать поведение движения модели при изменении блока;

Программирование: привести в движение модель с помощью программы.

Словарная работа: кратер.

Планируемые результат: дети получают информацию о динозаврах, дети научились воспринимать информацию в виде знаков и схем, дети отвечают на вопросы, дети внимательно слушаю, дети работают дружно, дети узнают поведение движение модели при изменении блока, дети помогают привести в движение модель с помощью программы.

Подготовительная работа: составление технологической карты, постройка модели.

Материалы и оборудование: ноутбук, мобильный планетарий, ИКТ оборудование, LEGOWEDO 2.0, LEGOEducaTion.

 

Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога. Методы, формы приемы. Примерная деятельность детей. Планируемые результаты.
1 Организационно – мотивационный этап. Заинтересовать детей  предстоящей деятельности. Ребятки, давайте, поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуёте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуёте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи!

Словесный.  Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают. Дети настраиваются на деятельность.  У детей пробудился интерес предстоящей деятельности.
2

2.1

Основной этап.

Этап постановки проблемы.

Озвучить проблемную ситуацию и проблемную вопрос. – Ребятки, я сегодня получила письмо: наш друг Макс оказался затруднительной ситуации, он построил космическую корабль, это космическую корабль он никак не может привести в движении и поэтому он не могут отправиться на экскурсию в луну, чтобы получить информацию и заполнить вот этот карту исследователя.

– Ребятки, как вы думаете, мы сможем помочь Максу?

Словесный. Наглядный. Прием привлечения внимания. Дети отвечают на вопросы. Приходят  к выводу, что не смогут ,выдвигают предположению.  Дети вошли в проблемную ситуацию.
2.2 Этап восприятия материала. Познакомить с новым материалом. – Подойдите поближе к доске. С доской работаем на расстоянии вытянутой руке, указательным пальцем, а остальные пальчики жатый в кулак. Покажите мне. Молодцы. 

– Ребятки, смотрите, это у нас карта исследователя. Чтобы заполнить нужно знать информация о луне. Давайте мы с вами попробуем их заполнять. 

– Форма луны?

– Луна спутник нашей земли?

– Луна плоская?

– Ребятки, как мы можем узнать, правильно ли мы заполняли карту исследователя?

– Да мы можем смотреть видео. 

– Ребятки, а что было бы, если мы починим космическую корабль и отправимся в луну?

– Да, правильно, мы бы получили много информацию и проверили бы эту карту исследователя, правильно ли мы его заполняли. 

– Ребятки, подайте поближе сюда, вот это у нас космический корабль. Здесь есть мелкие детали, в рот не берем. Ребятки, скажите, что нужно делать, чтобы наш космический корабль поехал? 

– Да правильно, нужно программа. Сейчас мы с вами сделаем эту программу. Подойдите поближе к доске. С доской работаем на расстоянии вытянутой руке, указательным пальцем, а остальные пальчики жатый в кулак. Покажите мне. Молодцы. 

– Итак, Маша начинай, найди блок “начало”. Подними его сюда.

– Дина, найди блок “мотор по часовой стрелке”.

– Маша, найди блок “Мощность мотора”.

– Дина, найди блок “фон нашего экрана”. Молодец!

– Маша, а ты найди блок “звук” молодец!

– А теперь можем проверить?

– Давайте, скорее сядем на свои места. Сидим красиво, спинки ровные, ручки на коленках, ноги вместе. Ребятки, наш космический корабль построен из маленьких деталей, поэтому работаем аккуратно, детали в рот не берем, упавшие детали поднимаю я и подключу программу к компьютеру так же буду я. Итак, проверим, как будет ездить наш космический корабль. Подключаем. Итак, пуск. Поехала. Вы видите тут, что у нас вышла, этот фон подходить?  Ребятки, мы что-то не правильно сделали, давайте мы с вами по экспериментируем. Итак, ребятки, а где мы можем увидеть космический корабль, когда отправляется в луну? А может этот фон подойдет? Да. Ребятки, вы слышали звук корабля? Такой звук может издавать? Нет, а этот? Да. Ребятки, наш космический корабль должен увидеть кратеры и должен отвернуться. Для этого нам нужно специальная программа. Давайте мы с вами испытаем. Когда я поставлю картинка луну, ему препятствие корабль должен отвернуться. Итак, проверяем. Получилась у нас? Да. Ну вот, наш космический корабль готов поехать в луну.  

– Ребятки, теперь Макс сможет поехать на экскурсию. И он тоже нас приглашает. Давайте мы с вами тоже поедим. Хотите в космос?

– Перед тем нам нужно надеть специальные костюмы. Поставили ножки на ширине плеч. Надели штанишки, натянули, в одну ножку, в другую ножку. Курточку наденем. Один рукав, вторая рукав. Застегнули. Что забыли? Скафандр. Давайте, наденем. Готовы мои путешественники? 

– Сейчас мы с вами зайдем наш космический корабль. Захожу я первым, подам вам руку. Вы входите по одному, не толкаясь, высоко поднимая колени. Не бойтесь, я всегда буду рядом с вами. Маша выше подними колени. Молодцы! 

– Ведем себя тихо, не разговариваем, располагаемся головой к аппаратуре. Ручки вверх не поднимаем, зайчиков не пускаем. Слушаем внимательно.

– “Наша солнечная система образовалась много лет назад. Сейчас мы можете увидеть, как облака из пыли превращается в огромную солнце. Сейчас это облака становилась все больше и больше. А температура очень высокая. Смотрите, как освещает будущая солнца. А вокруг летает большую количество металлов. Потом горные породы. При столкновение эти мелкие частицы слипались и образовали более крупные тела. А потом постепенно стали нашей планетой. Вращаются вокруг солнце. А  вот и наш спутник земли, сама луна. Сегодня мы можем наблюдать загадочные следы поверхности луны. Крупный метеорит сталкивается с луной и образуют нее поверхности следы. А они называется “Кратеры”. Они очень много. Если спустится в центре этого кратера, то можно увидеть, что они очень большие и глубокие. А какой маленькой кажется наша земля этого кратера. “

– Вот и наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.

– Осторожно поднимаемся. Я буду первый и подам вам руку. Высоко поднимаем колени. Ребятки, давайте снимаем наши костюмы. Скафандр. Расстегнули. Снимаем курточку. Сняли с правой ручке, с левой ручке. Штанишки снимаем 1-2, 3-4. Молодцы. Ребятки, смотрите, у меня в руках есть картинка с изображением луна. Давайте, следите за луной. Луна вращается вокруг земли. А теперь так, теперь вот так.  Молодцы!

Наглядный. Словесный. Игровой прием. Дети внимательно слушают. Дети смотрит фильм. Дети выполняют динамическую паузу. Делают гимнастическую гимнастику. Дети слушают. Дети отвечают на вопросы. Дети играют. Дети  познакомились с новом материалом. 
2.3 Этап практического решения проблемы. Решить проблемную ситуацию с детьми. – Ребятки, а теперь мы можем проверить карту исследователя?

– Давайте проверим. Подойдите поближе к доске. С доской работаем на расстоянии вытянутой руке, указательным пальцем, а остальные пальчики жатый в кулак. Покажите мне. Молодцы.

– Форма луны?

– Луна спутник нашей земли?

– Луна плоская?

– Ребятки, что мы можем сказать по этой карте?

Словесный. Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы.  Дети решили проблему. 
3 Заключительный этап. Организовать осмысление деятельности на занятии. – Чем занимались?

– Что нового узнали?

– Что было легко?

– Что было трудно?

– Молодцы! А теперь отправляемся в игровую комнату.

Словесный. Прием активизация речи детей. Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети подвили итоги.