План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» (с использованием элементов моделирования) Назарова Светлана Алексеевна

автор: Назарова Светлана Алексеевна

Воспитатель Самара МБОУ ОДО ЦРО го Самара дошкольное отделение “Город детства”

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» (с использованием элементов моделирования)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗЛВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ДОШКОЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ГОРОД ДЕТСТВА»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

(с использованием элементов моделирования)

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» 

Задачи: 

1) закрепить представления детей о характерных особенностях времени года – зима. («Познавательно развитие») 

2) развивать умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям. («Познавательно развитие») 

3) формировать связную речь посредством участия детей в диалоге, беседе. («Речевое развитие») 

4) развивать умение делать выводы, обобщать. («Речевое развитие») 

5) формировать навыки безопасного поведения в природе. («Социально-коммуникативное развитие») 

6) развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения. («Речевое развитие») 

7) упражнять навык детей регулировать темп речи и силу голоса. («Речевое развитие») 

8) развивать фантазию, творческую активность («Художественно-эстетическое развитие») 

Методы и приемы (по источнику учебной информации): 

– практические: работа с карточками-схемами, подвижная игра 

-наглядные: показ картины «Путаница», календаря природы, иллюстраций с изображением зимнего леса. 

-словесные: ответы на вопросы, голосовая имитация движения поезда, рассказывание стихотворения. 

Материалы и оборудование: картина на фланелеграфе «Путаница», календарь природы, графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы, модели признаков времен года, альбомные листы, цветные мелки.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность  Формы и методы организации совместной деятельности 
Двигательная  Игра «Поезд» физкультминутка 
Продуктивная  Рисование любимого времени года 
Познавательно-исследовательская  Работа с карточками-схемами, графическими моделями 
Коммуникативная  Ответы на вопросы по картине. Обобщение 

Логика образовательной деятельности

 

№  Деятельность воспитателя  Деятельность воспитанников  Ожидаемые результаты 
Обращает внимание на картину «Путаница», подарок от «Незнайки», спрашивает: «Что перепутал художник?»  Рассматривают картину, отвечают на вопрос  Появление интереса у детей к образовательной деятельности 
Предлагает назвать времена года на календаре природы. Скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года  Дети отвечают: белый – зима, зеленый – весна, желтый – осень, красный – лето  Закрепление названий времен года 
Спрашивает, какое сейчас время года? Просит назвать зимние месяцы  Дети отвечают, называют зимние месяцы в хронологической последовательности  Закрепляют названия зимних месяцев 
Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы, уберем все лишнее  Дети называют признаки зимы, убирают с фланелеграфа все лишнее  Уточнение характерных признаков зимы 
Предлагает отправиться в «путешествие в зимний лес». Дидактическая игра «Угадай правила»  Дети берут карточки-схемы. Отвечают, что нельзя делать в лесу (разводить костер, ломать ветки, разорять гнезда, разрушать муравейник и т.д.)  Закрепляют правила поведения в лесу 
Предлагает занять места в каждом «вагоне». Поезд отправляется (сигнал к отправлению)  Дети проговаривают чистоговорку: 

Поехали -ш-ш-ш – 

поезд набирает скорость Застучали колеса так-так-так поезд останавливается ш-ш-ш 

Тренируются навыки изменения силы, высоты, темпа голоса 
Приехали в «зимний лес». 

Беседа: 

Чем пахнет лес? 

Что изменилось в лесу? 

Какого цвета снег? 

Какие звуки слышны в лесу? 

Дети отвечают, что лес пахнет свежестью, снегом, холодом. Деревья спят под снегом. Снег белого цвета искрится. Слышен скрип, треск, вой ветра, шорох  Закреплены характерные особенности зимнего леса 
Предлагает отдохнуть. Физкультминутка  Дети выполняют движения в соответствии с текстом: 

«Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес! Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет: он себе добычу ищет. Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму пролежит» 

Закреплен навык синхронного выполнения движений в соответствии с текстом: подражательные действия по тексту стихотворения 
Отправление домой. 

Педагог предлагает при помощи графических моделей рассказать о зиме по картинке 

Рассматривают графические карточки, поясняют свой ответ по моделям  Учатся рассказывать при помощи графических моделей 
10  Педагог предлагает изобразить свое любимое время года  Дети рисуют  Развивается воображение, навык воплощения творческого замысла в рисунке