Конспект занятия семейного клуба “Эврика” на тему “Грузовик”

автор: Муравьева Оксана Владимировна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 “Березка”, Моск. обл, Талдомский г.о., пос. Северный

Конспект занятия семейного клуба “Эврика” на тему “Грузовик”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 « Березка»

Конспект занятия

семейного клуба «Эврика» из конструктора 

«Технолаб»

– ГРУЗОВИК

Подготовила и провела

 воспитатель высшей 

квалификационной категории

 Муравьева Оксана Владимировна

Московская область, 

Талдомский район,     пос. Северный

Цель: формировать основы понимания детьми конструкции предмета, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении грузовика.

Задачи: повторение чисел в пределах 9-ти; 

расширение кругозора по видам транспорта, 

развитие зрительного внимания и памяти, 

пространственного воображения, 

формирование способности критически оценивать результат своей деятельности,

 снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.

 Материал: Образовательный робототехнический модуль Технолаб. Детали для конструирования по технологической карте №7. Презентация «Умные загадки  и отгадки по правилам дорожного движения», ноутбук, проектор, экран.

Участники: дети подготовительной группы и их родители.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас всех на нашем занятии семейного клуба « Эврика». Все вы за лето отдохнули, подросли, а вот правила, наверное, все забыли. Наше занятие я хочу начать с повторения правил дорожного движения. 

Игра «Дорожный алфавит». На каждую букву алфавита нужно придумать слово, связанное с правилами дорожного движения.

 (Дети получают листочки с буквами алфавита и называют слова)

А– автобус ,Б – билет, В – велосипед ,Г – город, Д- дорога, Е -ехать, Ж- жезл, З- зебра, пешеходный переход……………Э –экскаватор ,Я – ямы на дороге . 
С этим заданием вы все справились на отлично. 

Следующее задание для вас – загадки, связанные с правилами дорожного движения (сопровождается показом презентации)

Это что за магазин? 

Продается в нем бензин.

 Вот машина подъезжает, 

Полный бак им заливает.

 Завелась и побежала. 

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) 

 У строителей в почете 

Этот умный грузовик.

 Он почти всегда в работе, 

Отдыхать он не привык.

 Привезет и сам разгрузит 

Щебень, гравий и песок, 

А потом спешит обратно 

Как бы не был путь далек. (Самосвал) 

 Рядышком с шоссе лежит, 

По ней транспорт не бежит. 

Ну а если вдруг беда, 

То съезжают все сюда. (Обочина)…

 Это что за богатырь. 

Вдоль дороги поднял пыль?

 По асфальту напрямик.

 Едет с грузом… (грузовик)

А теперь давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

 

Воспитатель :-Молодцы. Все мои задания выполнили правильно.

Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо от фермера Василия.

Я сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я занимаюсь выращиванием овощей, фруктов. На моих полях, вырос большой урожай! Мне не хватает грузовых машин, чтобы отвести весь урожай с полей в хранилище. Вы не могли бы мне помочь и собрать мне 9 грузовиков в помощь для сбора урожая? Я сам за ними приеду. С уважением фермер Василий!»

Воспитатель: – Поможем фермеру? (да)

-Тогда, ребята присаживайтесь за столы, все готово для сбора грузовиков.

Вместе с детьми вспоминаем правила при работе с конструктором, с технологическими картами. Вспоминаем, как называются детали конструктора, которые нам нужны для работы.

(на интерактивной доске – инструкции к работе, воспитатель объясняет и показывает пошагово сбор игрушки, помогая детям, которые затрудняются).

Воспитатель:

Перед вами лежат технологические карты. Давайте все вместе, пошагово, начнем выполнять работу по сборке грузовиков. Слушаем внимательно, не спешим, берем только те детали, которые необходимы именно на этом этапе сборки.

(На занятии происходит деятельность детей, с использованием технологической карты)

В конце работы раздается стук в дверь. Входит фермер Василий.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я писал вам письмо с просьбой, собрать для меня 9 грузовиков. Какие вы молодцы, как быстро справились с работой. Какие вы сделали для меня грузовики! Как раз столько, сколько мне нужно! Спасибо вам большое! Теперь я смогу перевезти весь урожай с полей в магазины нашего города!

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, вот мы сделали с вами еще одно доброе дело, вам понравилось? 

А что для вас было самым сложным? (Кому было сложно, возьмите красную карточку, а кто быстро справился, без затруднений –зеленую)

Хотели бы вы еще помогать и делать добрые дела?

Всем огромное спасибо за работу. До новых встреч.