Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности

автор:

Миронова Елена Сергеевна

воспитатель МАДОУ № 221 “Детский сад комбинированного вида” г. Кемерово

Пятина Марина Сергеевна

воспитатель МАДОУ № 221 “Детский сад комбинированного вида” г. Кемерово

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности

 Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Образовательные:

– закрепить знание детьми содержания сказки «Заюшкина избушка»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

– закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

– учить детей воспринимать изображения на экране;

  1. Развивающие:

– Развивать умение составлять рассказы о героях сказки.

– Развивать интерес к художественной литературе.

– Совершенствовать диалогическую форму речи

  1. Воспитательные:

– Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

– Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

– Воспитывать артистические качества.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно – эстетическая», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, телевизор, кокошник и сказочный сарафан-фартук, маски к сказке «Заюшкина избушка», презентация к занятию.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.

– Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

– Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите? 

Ответы, обсуждение.

Далеко-далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна сказок

Сказочница: Вот и сегодня я вас приглашаю в свою сказочную страну, где мы встретимся с добрыми сказками (слайд №1).

У меня в сказочной стране есть волшебная книга в, которой много сказок (слайд №2) (слайд №3), но что случилось все сказки перепутались ребята помогите мне пожалуйста вернуть их на места. Слушайте внимательно, я буду читать, а вы должны мне назвать какие сказки перепутались

«Жила была коза, с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую пить воду студеную. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца. Пустил стрелу Иван-царевич – полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка. Сестричка Аленушка я пить хочу! Подожди, братец, дойдем до колодца.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сказочница: Давайте проверим правильно ли вы отгадали? (слайд).

Спасибо ребята помогли мне (слайд).

Ребята я предлагаю посмотреть мой волшебный телевизор и поиграть в игру «Угадай сказочного героя». Все герои видны по частям, поэтому надо по одной части тела отгадать героя сказки.

Сказочница: Хвост петуха – петушиный, лапа медведя – медвежья, морда лисы – лисья, уши зайца – заячьи (слайды).

Каких сказочных героев вы отгадали?

Из какой сказки эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка» (слайд).

Сказочница: Давайте расскажем о лисичке в этой сказке? (слайд).

(Лиса в сказке была хитрая, злая, рыжая, пушистая у нее была ледяная избушка, она никого не боялась она пугала зверей. Кричала как выскочу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам. Лису из домика выгнал петушок.)

Теперь расскажите о зайке в этой сказке? (слайд).

(Зайка в сказке был пугливый, косой, добрый, ловкий, плаксивый у него была лубяная избушка, он всех боялся, лисичка попросилась к нему в домик погреться и потом его выгнала ему помог петушок выгнать лисичку.)

Вот какие интересные получились рассказы.

А теперь давайте с вами поиграем (слайд).

Физ. минутка в парах «Заюшкина избушка»

(Дети стоят напротив друг друга.)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Сказочница: Ну молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку, и я вас приглашаю в свой театр. Есть у меня маски, и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию маски.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница.

Артистами ребята побывали,

И сказку» Заюшкина избушка» показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души! (слайд).

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли мне вернуть все сказки на свои места и отгадали какую сказку спрятал мой волшебный телевизор. 

А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями (слайд).

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду и нам они друзья!

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

 -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?

– А в какой сказке мы сегодня побывали? Что вы там делали? .

– Что понравилось больше всего?

– Что было трудно?