Огненный февраль Курска. Минакова Любовь Александровна

автор: Минакова Любовь Александровна

Воспитатель МБДОУ”Детский сад комбинированного вида №87″ г.Курска

Огненный февраль Курска

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 87»

Интегрированное занятие

Тема: «Огненный февраль Курска»

5 группа (дошкольники)

                                                     

Минакова Любовь Александровна, 

                                                                                   воспитатель  

г. Курск

2020 г.

Тема:  Огненный февраль Курска

 

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

 

Задачи:

  • образовательные: закреплять знания детей об областном центре, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать об этом;
  • развивающие: развивать кругозор детей, знакомя с 76 годовщиной освобождения Курска от фашистских захватчиков. 
  • воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории  города Курска, вызвать у детей чувство благодарности его защитникам, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

 

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка»

 

Предварительная работа:

  • Беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о родной городе, Родине;
  • Рассматривание картинок с изображением города Велижа;

 

Ход занятия:

Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Воспитатель: – Как вы понимаете выражение, что такое Родина? (Место, где человек родился, живёт).

– Где ваша Родина? (г. Курск)

– Сегодня на занятии мы поговорим с вами о нашем областном городе Курске. Его называют: «Город – воин, город – труженик», «Город первого салюта». Это неслучайно. За многовековую историю существования жителям нашего города часто приходилось воевать, а потом восстанавливать разрушенное. Мы уже вспоминали о танковом сражении в годы Великой Отечественной войны под Прохоровкой. В той битве наши войска одержали победу, в честь которой в Москве прогремел первый победный салют. Вот почему Курск называют «Город первого салюта».  В память об этом событии и других героических подвигах в Курске построена Триумфальная Арка. Здесь проходят торжественные мероприятия, встречают гостей нашего города. Она находиться при въезде. (Показ картинки № 1).

– В Курске много достопримечательных, красивы мест,  о которых мы с вами уже говорили. Сейчас закрепим их названия. У вас есть конверты. Что изображено на них? (Герб Курской области)

– Что является атрибутикой герба и почему? (Ветви дуба, куропатки).

– В конвертах находятся разрезные картинки достопримечательных мест Курска. Соберите изображение и назовите это место.

(Работа с разрезными картинками) 

 

– Курск с каждым годом становиться всё краше, строятся новые дома, возводятся заводы, открываются фабрики, поэтому и называют его городом тружеником. Но нельзя забывать и о воинской доблести курян.  Годы Великой Отечественной войны жители Курска были оккупированы фашистскими захватчиками. (Показ картинки № 2)

 

Ребёнок:

Стоял мой Курск, войной разрушен,

И облака были черны.

Но он не сломлен, не разрушен

Рукой безжалостной войны. 

Дома смотрели на расстрелы,

Дрожали плечи от беды,

Кричали вихри и метели,

Совсем не пели соловьи.

 

Воспитатель: – Время оккупации – тяжёлое время. Много страдания и горя оно принесло в семьи жителей Курска. Все высокие здания были разрушены. (Показ картинки № 3) 

– В феврале 1943 года, наши доблестные войска начали подготовку освобождения города Курска. Операция называлась «Звезда». (Показ картинки № 4) Враг не хотел покидать город, поэтому шли ожесточённые бои за каждую улицу, дом. Особенно в районе железнодорожного вокзала, центра города. Наши солдаты героически сражались. Тяжело раненый,  полковник Перекальский со своими танкистами пробился к площади, где было водружено Красное знамя. (Показ картинки № 5)  В его честь теперь эта площадь называется Площадь Перекальского.

 

Ребёнок: 

Они стеною стали здесь стальною

И многие в боя здесь полегли.

Но разве можем мы забыть героев,

Что подарить свободу нам могли?

Воспитатель: –   8 февраля считается днём освобождения города Курска. В этот день проводятся торжественные мероприятия: поздравляют ветеранов – защитников, возлагают цветы к памятникам.

 

Ребёнок:

Пусть этот праздник будет озареньем

Тех, кто живёт родимый край любя.

С освобожденьем, Курск, с освобожденьем,

С большим, великим праздником тебя.

 

Воспитатель: – За боевые заслуги многие войны награждались боевыми орденами. (Показ картинки № 6). Вот медаль, которую получил мой родственник, правда, за службу на Кавказе.

Дети становятся в круг, передавая друг другу медаль и называя: род войск, военное снаряжение, качества характера солдата.

 

Физминутка

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки.

Сколько танков здесь зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз, 

Сколько кораблей у нас.

Самолёты посчитай скорей

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

 

Воспитатель: – Войны сражались за мирную, счастливую жизнь. Память об этой войне, героизме освободителей мы храним в своих сердцах.

 

Ребёнок:

Тут давно отгремели бои

И затихли взрывов раскаты, 

Но остались как память войны

Обелиски погибшим солдатам.

 

А сегодня листва шелестит, 

В поле травы колышутся тихо,

На граните алея,  лежит

Каплей крови живая гвоздика.

 

Воспитатель: – Вами был выполнен макет Вечного огня, а сейчас, предлагаю закрасить гвоздику. Мы сделаем композицию для нашего патриотического уголка.

 

Закрашивание гвоздики

 

– В память о героизме освобождавших г. Курск и погибших в боях войнам, горит Вечный огонь. (Показ картинки № 7)  

 

       Песня «Вечный огонь»

 

Воспитатель:

Говорить не устанем, люди, о живых и павших героях.

Снова песни слагать будем, к обелискам шагать строем.

Время всё изменит круто… не забудем героев наших.

Замолчим на одну минуту, ту, что сблизит живых и павших.

 

Минута молчания