автор: Минакова Любовь Александровна
Воспитатель МБДОУ”Детский сад комбинированного вида №87″ г.Курска
Огненный февраль Курска
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 87»
Интегрированное занятие
Тема: «Огненный февраль Курска»
5 группа (дошкольники)
Минакова Любовь Александровна,
воспитатель
г. Курск
2020 г.
Тема: Огненный февраль Курска
Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Задачи:
- образовательные: закреплять знания детей об областном центре, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать об этом;
- развивающие: развивать кругозор детей, знакомя с 76 годовщиной освобождения Курска от фашистских захватчиков.
- воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории города Курска, вызвать у детей чувство благодарности его защитникам, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Предварительная работа:
- Беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о родной городе, Родине;
- Рассматривание картинок с изображением города Велижа;
Ход занятия:
Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Воспитатель: – Как вы понимаете выражение, что такое Родина? (Место, где человек родился, живёт).
– Где ваша Родина? (г. Курск)
– Сегодня на занятии мы поговорим с вами о нашем областном городе Курске. Его называют: «Город – воин, город – труженик», «Город первого салюта». Это неслучайно. За многовековую историю существования жителям нашего города часто приходилось воевать, а потом восстанавливать разрушенное. Мы уже вспоминали о танковом сражении в годы Великой Отечественной войны под Прохоровкой. В той битве наши войска одержали победу, в честь которой в Москве прогремел первый победный салют. Вот почему Курск называют «Город первого салюта». В память об этом событии и других героических подвигах в Курске построена Триумфальная Арка. Здесь проходят торжественные мероприятия, встречают гостей нашего города. Она находиться при въезде. (Показ картинки № 1).
– В Курске много достопримечательных, красивы мест, о которых мы с вами уже говорили. Сейчас закрепим их названия. У вас есть конверты. Что изображено на них? (Герб Курской области)
– Что является атрибутикой герба и почему? (Ветви дуба, куропатки).
– В конвертах находятся разрезные картинки достопримечательных мест Курска. Соберите изображение и назовите это место.
(Работа с разрезными картинками)
– Курск с каждым годом становиться всё краше, строятся новые дома, возводятся заводы, открываются фабрики, поэтому и называют его городом тружеником. Но нельзя забывать и о воинской доблести курян. Годы Великой Отечественной войны жители Курска были оккупированы фашистскими захватчиками. (Показ картинки № 2)
Ребёнок:
Стоял мой Курск, войной разрушен,
И облака были черны.
Но он не сломлен, не разрушен
Рукой безжалостной войны.
Дома смотрели на расстрелы,
Дрожали плечи от беды,
Кричали вихри и метели,
Совсем не пели соловьи.
Воспитатель: – Время оккупации – тяжёлое время. Много страдания и горя оно принесло в семьи жителей Курска. Все высокие здания были разрушены. (Показ картинки № 3)
– В феврале 1943 года, наши доблестные войска начали подготовку освобождения города Курска. Операция называлась «Звезда». (Показ картинки № 4) Враг не хотел покидать город, поэтому шли ожесточённые бои за каждую улицу, дом. Особенно в районе железнодорожного вокзала, центра города. Наши солдаты героически сражались. Тяжело раненый, полковник Перекальский со своими танкистами пробился к площади, где было водружено Красное знамя. (Показ картинки № 5) В его честь теперь эта площадь называется Площадь Перекальского.
Ребёнок:
Они стеною стали здесь стальною
И многие в боя здесь полегли.
Но разве можем мы забыть героев,
Что подарить свободу нам могли?
Воспитатель: – 8 февраля считается днём освобождения города Курска. В этот день проводятся торжественные мероприятия: поздравляют ветеранов – защитников, возлагают цветы к памятникам.
Ребёнок:
Пусть этот праздник будет озареньем
Тех, кто живёт родимый край любя.
С освобожденьем, Курск, с освобожденьем,
С большим, великим праздником тебя.
Воспитатель: – За боевые заслуги многие войны награждались боевыми орденами. (Показ картинки № 6). Вот медаль, которую получил мой родственник, правда, за службу на Кавказе.
Дети становятся в круг, передавая друг другу медаль и называя: род войск, военное снаряжение, качества характера солдата.
Физминутка
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки.
Сколько танков здесь зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Самолёты посчитай скорей
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель: – Войны сражались за мирную, счастливую жизнь. Память об этой войне, героизме освободителей мы храним в своих сердцах.
Ребёнок:
Тут давно отгремели бои
И затихли взрывов раскаты,
Но остались как память войны
Обелиски погибшим солдатам.
А сегодня листва шелестит,
В поле травы колышутся тихо,
На граните алея, лежит
Каплей крови живая гвоздика.
Воспитатель: – Вами был выполнен макет Вечного огня, а сейчас, предлагаю закрасить гвоздику. Мы сделаем композицию для нашего патриотического уголка.
Закрашивание гвоздики
– В память о героизме освобождавших г. Курск и погибших в боях войнам, горит Вечный огонь. (Показ картинки № 7)
Песня «Вечный огонь»
Воспитатель:
Говорить не устанем, люди, о живых и павших героях.
Снова песни слагать будем, к обелискам шагать строем.
Время всё изменит круто… не забудем героев наших.
Замолчим на одну минуту, ту, что сблизит живых и павших.
Минута молчания