автор: Мартюшева Марина Петровна
Воспитатель МАДОУ “Детский сад №2 “Зернышко”
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Управление образования
Администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей 2 младшей группы
по теме: Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке.
Составила:
Мартюшева Марина Петровна,
воспитатель
Соликамский городской округ, 2019
Задачи:
- Познакомить детей с понятием витамины.
- Актуализировать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
- Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
- Развивать речевую активность, желание вступать в общение.
- Воспитывать культуру питания и культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: корзинка с фруктами, кукла Хрюша и Степашка.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп и компот», «Магазин», дидактическая игра «Угадай на ощупь»,
Интеграция образовательных областей:
– познание
– здоровье
– коммуникация
Сопутствующая образовательная деятельность:
– социализация.
Ход совместной деятельности
Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».
Воспитатель: Дети, а вам знакома эта мелодия? Откуда она? А вы любите героев этой передачи? А кто вам больше нравится? Сегодня герои этой передачи пришли к нам в гости.
Появляются Хрюша и Степашка.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, дети!
Степашка: Хрюша, а ты почему такой невеселый, вялый?
Хрюша: Все болит от ушей до хвоста.
Степашка: Надо тебе подлечиться.
Хрюша: Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
Степашка: А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
Степашка: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб и ему обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Хрюша: Ух, ты, неси мне скорее такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.
Воспитатель: А давайте и мы, ребята, поможем Степашке собрать фрукты и овощи.
Проводится упражнение «Сбор овощей и фруктов»
Воспитатель: Представим, что мы пришли в сад и собираем …?
Дети имитируют сбор фруктов.
А сейчас мы пришли на огород и собираем…?
Дети имитируют сбор овощей с грядок.
Какие овощи и фрукты мы собрали?
Степашка: Вот, Хрюша, смотри сколько мы для тебя овощей и фруктов насобирали! ( в корзинке лежат лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, капуста)
Хрюша: Степашка, да какие же это таблетки?
Степашка: Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные …Что? (Витамины)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
(Чтобы укреплялся организм, было крепкое здоровье)
Правильно, витамины укрепляют наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм крепкий и здоровый, не будет болеть ни ухо, ни нога, ни рука.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Хрюша: Вот здорово! Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.
(Хрюша съедает фрукты и овощи, ему становится плохо)
Хрюша: Вот видишь, Степашка, ты говорил – выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
Степашка: Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи, ты руки мыл перед едой? (Нет)
А фрукты и овощи ты помыл, прежде чем их есть? (Нет)
Мало того, что ты съел целую корзину овощей и фруктов, ты еще микробов грязных наелся. Надо есть сколько хочешь, но не ешь сколько видишь!
Степашка: А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли тебе не на пользу.
Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть надо есть свежие овощи и фрукты, но можно ли их есть много? (Нет, иначе заболит живот)
Хрюша: Ребята, я все понял! Я теперь себе сам огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь.
Воспитатель: Может вы, ребята, поможете разобраться Хрюше?
Послушайте стихотворение и исправьте садовника.
Пришли в огород,
Показал садовод,
Где на грядках,
Заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
И моркофель дозрел, а таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника)
Воспитатель: Ребята, чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и большими, что для этого надо делать? (Поливать, удобрять)
Солнышко согревает землю, а дождик поливает её. Давайте покажем, как он это делает.
Раз, два, три, четыре, пять Дети прыгают на двух ногах
Вышел дождик погулять. Маршируют.
Шел неспешно по привычке. Разводят руками
А куда ему спешить? Пожимают плечами
Вдруг читает на табличке: Ведут пальцем правой руки вправо
«По газону не ходить!» Поворачивая следом голову
Дождь вздохнул тихонько. Глубокий вдох и «Ох» на выдохе
«Ох!» И ушел. Газон засох. Маршируют
.
Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им до свидания.
Хрюша и Степашка прощаются с детьми.