Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

автор: Мартюшева Марина Петровна

Воспитатель МАДОУ “Детский сад №2 “Зернышко”

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Управление образования

Администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей 2 младшей группы

по теме: Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке.

                                          Составила:

Мартюшева Марина Петровна,

                                                                                      воспитатель

Соликамский городской округ, 2019

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием витамины.
  • Актуализировать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
  • Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
  • Развивать речевую активность, желание вступать в общение.
  • Воспитывать культуру питания и культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:  корзинка с фруктами, кукла Хрюша и Степашка.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп и компот», «Магазин», дидактическая игра «Угадай на ощупь»,

Интеграция образовательных областей:

– познание

– здоровье

– коммуникация

Сопутствующая образовательная деятельность:

– социализация.

 

Ход совместной деятельности

Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Дети, а вам знакома эта мелодия? Откуда она? А вы любите героев этой передачи? А кто вам больше нравится? Сегодня герои этой передачи пришли к нам в гости.

Появляются Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, дети!

Степашка: Хрюша, а ты почему такой невеселый, вялый?

Хрюша: Все болит от ушей до хвоста.

Степашка: Надо тебе подлечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

Степашка: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

Степашка: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб и ему обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Хрюша: Ух, ты, неси мне скорее такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.

Воспитатель: А давайте и мы, ребята, поможем Степашке собрать фрукты и овощи.

Проводится упражнение «Сбор овощей и фруктов»

Воспитатель: Представим, что мы пришли в сад и собираем …?

Дети имитируют сбор фруктов.

А сейчас мы пришли на огород и собираем…?

Дети имитируют сбор овощей с грядок.

Какие овощи и фрукты мы собрали?

Степашка: Вот, Хрюша, смотри сколько мы для тебя овощей и фруктов насобирали! ( в корзинке лежат лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, капуста)

Хрюша: Степашка, да какие же это таблетки?

Степашка: Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные …Что? (Витамины)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

(Чтобы укреплялся организм, было крепкое здоровье)

Правильно, витамины укрепляют наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм крепкий и здоровый, не будет болеть ни ухо, ни нога, ни рука.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Хрюша: Вот здорово! Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

(Хрюша съедает фрукты и овощи, ему становится плохо)

Хрюша: Вот видишь, Степашка, ты говорил –  выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

Степашка: Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи, ты руки мыл перед едой? (Нет)

А фрукты и овощи ты помыл, прежде чем их есть? (Нет)

Мало того, что ты съел целую корзину овощей и фруктов, ты еще микробов грязных наелся. Надо есть сколько хочешь, но не ешь сколько видишь!

Степашка: А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли тебе не на пользу.

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть надо есть свежие овощи и фрукты, но можно ли их есть много? (Нет, иначе заболит живот)

Хрюша: Ребята, я все понял! Я теперь себе сам огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь.

Воспитатель: Может вы, ребята, поможете разобраться Хрюше?

Послушайте стихотворение и исправьте садовника.

Пришли в огород,

Показал садовод,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

И моркофель дозрел, а таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника)

Воспитатель: Ребята, чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и большими, что для этого надо делать? (Поливать, удобрять)

Солнышко согревает землю, а дождик поливает её. Давайте покажем, как он это делает.


Раз, два, три, четыре, пять                                    Дети прыгают на двух ногах

Вышел дождик погулять.                                      Маршируют.

Шел неспешно по привычке.                                Разводят руками

А куда ему спешить?                                             Пожимают плечами

Вдруг читает на табличке:                                    Ведут пальцем правой руки вправо

«По газону не ходить!»                                         Поворачивая следом голову

Дождь вздохнул тихонько.                                   Глубокий вдох и «Ох» на выдохе

«Ох!» И ушел. Газон засох.                                  Маршируют

.                                   

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им до свидания.

Хрюша и Степашка прощаются с детьми.