Автор: Малосаева Ирина Антоновна
учитель МКОУ «Школа-интернат №26 г. Нижнеудинск»
День Земли.
«Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
(Звучит музыка – Поль Мориа «Токатта»).
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли.
Ведущий: Что такое Земля?
1 ученик: Это третья от Солнца планета Солнечной системы.
2 ученик: Это одна из девяти планет Солнечной системы, на которой есть жизнь.
1 ученик: Это суша, в противоположность водному или воздушному пространству.
2 ученик: Это почва, верхний слой коры планеты.
1 ученик: Страна, государство, какая-либо большая территория.
Ведущий: Так что же такое Земля?
Ведущий: Скажи мне Земля – это реки? Озера? Ручьи и моря?
1 ученик:
Да. Всем этим вовеки
Гордятся, о них говорят.
2 ученик:
Нас кормит, купает и возит
Большая земная вода.
2ученик:
«Спасибо за это не просит
Так было и будет всегда.
Ведущий: Скажи мне, Земля— это поле?
Лес и луга за селом?
1 ученик:
Да. Всё это раздолье
Мы с детства Землёю зовём
2 ученик:
Нас кормят, и греют, и прячут
Дубравы и нивы вовек.
1 ученик:
Всё так и не будет иначе,
Доколе живёт человек.
Ведущий: Скажи мне, Земля – это птицы? Бабочки? Волки и слон?
2 ученик:
Да. Крылышки, лапки, копытца
В ряд с нами идут испокон.
1 ученик:
Нас радуют, нам доверяют,
Нам служат и любят светло.
2ученик:
И с нами вовек разделяют
И воду, и лес, и тепло.
1ученик:
И пусть эта сказка подольше продлится
Но должен узнать я и ты:
Земля—это добрые люди,
Что сеют, ведут корабли.
Не травят, не бьют и не рубят
Родные просторы Земли!
Ведущий
Наконец то понял я это родина моя Звучит песня
Ведущий:
Кружится, вертится шар голубой,
Нас на груди качая.
Крутится, вертится не для того,
Чтоб начинать сначала.
В кружении стай вездесущих ракет
Так нелегко вращаться.
Всё-таки пять миллиардов лет
Отдано цивилизации!
Мелкой дрожью на полюсах
Даёт знать о себе усталость.
И застывает вопрос на устах:
А сколько еще осталось?
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Землю нужно тоже охранять.
Ричард Клайдерман – «Лунная соната»
22апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.
В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Звучит колокол.
Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы…
Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.
Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник!
Все мы должны беречь и охранять природу.
Лучами земля опоясана,
Цветами Земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трасами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша Планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Танец
В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
– Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Теперь немного изменим ответы, будете говорить « Можно» или « Нельзя».
Ходить в лесу по тропинкам……( м. )
Ходить по траве где попало….( Н. )
Собирать в лесу грибы……( М. )
Вырывать их с корнем…… ( Н. )
Слушать пение птиц………( М. )
А шуметь в лесу, включать музыку……( Н. )
Наблюдать за муравьями…….( М. )
А разрушать муравейники……( Н. )
Можно брать детенышей зверей домой? ( Н. ) Почему? ( Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами в неволе.)
Ребята! Мы сегодня поговорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!