автор: Литерная Наталия Владимировна
Воспитатель МДОУ “Детский сад №1 “Теремок” комбинированного вида р.п. Тоншаево Нижегородской области
Проект «Знакомство с профессиями с использованием мнемотаблиц»
Проект для детей группы компенсирующей (ОНР) сада.
«Знакомство с профессиями с использованием мнемотаблиц»
проекта
коммуникативной функции речи у старшего дошкольного возраста, с элементов
Тип
творческий, практический для детей группы (5-6 лет).
Продолжительность проекта (15
Участники
старшей компенсирующей направленности, родители,
воспитатели, –
- Продолжать работу по грамматического строя речи, обогащение словаря (активного и
- речь (монологическую и элементы мнемотехники.
- Учить план перекодировать информацию в символы для составления мнемотаблиц.
- Помочь разв (памяти, мышления, )
Актуальность
В наш информационный век – век телевидения, гаджетов и много у страдает память и учёные исследователи об как о проблеме. основатель культурно-исторической школы в психологии Л.С. Выготский : фактические и основания что не интеллектуальное развитие ребенка, но и рование его характера, эмоций и в целом тся в непосредственной зависимости от Дошкольник должен в детском саду уже научиться грамматически правильно, связно и свои П, в области теории усвоения в детстве Ф.А.Сохин говорил: как бы в достижения ребенка в овладении языком, в освоении его словарного запаса и грамматического Поможет нам это п это использование из мнемотехники (в переводе – «искусство запоминания») –
еще в том, что ребенок очень и обучаем и использование моделирования интерес, процесс запоминания. Применяя знания. С их увеличивается об мире; желание пересказывать тексты, придумывать интересные интерес к стихов и ; преодолевается застенчивость, мелкая и психические память (различные внимание мышление.
Ушинский писал: « Учите ребенка неизвестным ему – он будет и напрасно но свяжите с и он их на лету»
Реализация
- Основной
- этап
- но – методической
- Подбор упражнений и игр для развития речи по теме «Профессии»;
- Подготовка наглядного , мнемодорожек, ), насыщение предметно-развивающей
- проекта с
- Подготовка и дополнительного познавательного материала, расширяющего иллюстраций игр и др.)
- Основной
с детьми:
Продолжать учить «шифровать» ключевые слова в предложениях ким –
рисовать и . Самостоятельно, с – символов, Используя её как план для рассказа, пересказа; рассказывания рассказов; заучивания , считалок, гимнастики, физкультминуток и игр с выполнения ковой Для закрепления полученных знаний изготовить в деятельности с детьми альбом по пройденному материалу с и материалы». Рисование мнемоквадратов по своему выбору, так и на заданную профессию) и мнемотаблиц «Что для
Речевое развитие:
– рассуждения: «Какие бывают «Что если не будут работать?», «Все профессии важны, все ии
НОД: развитие речи – «Профессии»; Познание: и экспериментальная – «Все «Ателье. Профессии. ; Экскурсии: по и его с медсестры, воспитателя, дворника).
В совместной деятельности: Заучивание стихотворения В. Викторова «Шла по улице машина»по мнемотаблице (придуманной детьми), пересказ рассказа Л. «Метла и старый близко к , составить мнемотаблицу к рассказу). Рассматривание сюжетной отвечать на Дидактические и «Назови женскую профессию» (Закреплять умение преобразовывать слово с помощью суффикса и «Кому что нужно?» вопросов), «Кем ты будешь?» глаголы в что действия к глаголов), слово на звук» (развивать звуковую культуру и фонематический слух), используя члены с опорой на , «Кто, чем (закрепление употребления творительного предложение с парой слов» ( распространенные предложения, по падежам)
книг о об особенностях их труда. Чтение и рассматривание в художественных Дж. Р пахнут В.Маяковского «Кем «Мы вчера играли в А. , «Ещё Л. «На на О. « «А что у вас?» С. Михалкова, «Профессии», Ю.Крутогорова, «Загадки и Б, энциклопедия для детей «Хочешь почему?».
рассказов о разных профессиях по
Беседа с поговорок и
Составление и мнемодорожки к из них.
Землю солнце красит, а – труд.
Труд человека а лень
да и та работает.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
рукой и не завяжешь
Ремесло не коромысло – не
Заучивание « пек в печи» и .
развитие: – «Кем ты «Кем работают «Люди профессий» «Кому что и материалов»; – «Лыжник из профессий по ребёнка). Использование , трафаретов, , обрывание инструментов из бумаги мелкую
д словесные и настольно-печатные игры: по о «Угадай профессию?», что нужно?», несколько видов лото «Профессии», «Кто, чем все профессии», что для «Посмотри и лишний», «Что сначала, что «Угадай по
игры, игры с и «Строительство дороги», «Поликлиника» и
«Профессии», «Пила», «Дом» по стихотворению Е.Благининой, дом», речевые с «Командир-пилот», «Гномы новый дом», «Самолет».
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Море волнуется» (со «Задуманную профессию –
Папка-передвижка для родителей «Эти мнемотаблицы».
Консультация для работать с
этап: Составление картотеки по лексической теме, о
на тему: «Использование образовательной мнемотехники в развитии в логопедической группе с
(предполагаемый) результат:
У связной как так и диалогической: пополнение и активизация словаря как активного, так и пассивного на и инструментов, для умение на полным пр
У родителей:
Повышение уровня знаний в использовании по теме и активизации участия в воспитательно-образовательном процессе.