Проект «Знакомство с профессиями с использованием мнемотаблиц»

автор: Литерная Наталия Владимировна

Воспитатель МДОУ “Детский сад №1 “Теремок” комбинированного вида р.п. Тоншаево Нижегородской области

Проект «Знакомство с профессиями с использованием мнемотаблиц»

Проект для детей  группы компенсирующей  (ОНР) сада.

«Знакомство с профессиями с использованием мнемотаблиц»

проекта

 коммуникативной функции речи у  старшего дошкольного возраста, с  элементов

Тип

творческий, практический для детей  группы (5-6 лет).

Продолжительность проекта  (15

Участники

старшей  компенсирующей направленности, родители,

воспитатели,  –

  1. Продолжать работу по  грамматического строя речи, обогащение словаря (активного и
  2.   речь (монологическую и   элементы мнемотехники.
  3. Учить  план перекодировать информацию в символы для составления мнемотаблиц.
  4. Помочь разв    (памяти, мышления, )

Актуальность

В наш информационный век – век телевидения,  гаджетов и много у  страдает память и    учёные исследователи   об как о проблеме.   основатель культурно-исторической школы в психологии Л.С. Выготский :  фактические и основания  что не интеллектуальное развитие ребенка, но и рование его характера, эмоций и  в целом тся в непосредственной зависимости от Дошкольник должен в детском саду уже научиться грамматически правильно, связно и   свои П,   в области теории усвоения  в детстве Ф.А.Сохин говорил:   как бы в достижения ребенка в овладении  языком, в освоении его словарного запаса и грамматического  Поможет нам это п это использование  из мнемотехники (в переводе – «искусство запоминания») – 

   еще в том, что ребенок очень  и обучаем и использование моделирования  интерес, процесс запоминания. Применяя     знания. С их увеличивается об мире; желание пересказывать тексты, придумывать интересные  интерес к стихов и ; преодолевается застенчивость, мелкая и психические память (различные  внимание мышление.

 Ушинский писал: « Учите ребенка  неизвестным ему – он будет и напрасно  но свяжите с и он их на лету»

Реализация

  1. Основной

 

  1. этап
  1. но – методической
  2. Подбор упражнений и игр для развития  речи по теме «Профессии»;
  3. Подготовка наглядного   , мнемодорожек, ), насыщение предметно-развивающей  
  4.  проекта  с
  5. Подготовка и  дополнительного познавательного материала, расширяющего   иллюстраций игр и др.)
  6. Основной

с детьми:

Продолжать учить «шифровать» ключевые слова в предложениях ким  –

 рисовать    и . Самостоятельно, с    – символов,   Используя её как план для   рассказа, пересказа; рассказывания рассказов; заучивания ,  считалок, гимнастики, физкультминуток и игр с выполнения ковой   Для закрепления полученных знаний изготовить в деятельности с детьми альбом по пройденному материалу с   и материалы». Рисование мнемоквадратов  по своему выбору, так и на заданную профессию) и мнемотаблиц «Что для  

Речевое развитие:

  – рассуждения: «Какие бывают  «Что если не будут работать?», «Все профессии важны, все ии

НОД: развитие речи – «Профессии»; Познание:  и экспериментальная  – «Все   «Ателье. Профессии. ; Экскурсии: по   и его с медсестры,  воспитателя, дворника).

 В совместной деятельности: Заучивание  стихотворения В. Викторова «Шла по улице машина»по мнемотаблице (придуманной детьми), пересказ  рассказа Л.  «Метла и старый    близко к , составить мнемотаблицу к рассказу). Рассматривание сюжетной   отвечать на Дидактические  и «Назови женскую профессию» (Закреплять умение преобразовывать слово с помощью суффикса и  «Кому что нужно?»   вопросов), «Кем ты будешь?»   глаголы в что действия к    глаголов), слово на звук» (развивать звуковую культуру  и фонематический слух), используя  члены с опорой на , «Кто, чем  (закрепление употребления  творительного предложение с парой слов» (  распространенные предложения, по падежам)

книг о  об особенностях их труда. Чтение и рассматривание  в художественных Дж. Р пахнут В.Маяковского «Кем  «Мы вчера играли в А. , «Ещё Л. «На на О. « «А что у вас?» С. Михалкова, «Профессии», Ю.Крутогорова, «Загадки и  Б, энциклопедия для детей «Хочешь почему?».

 рассказов о разных профессиях по  

Беседа с   поговорок и  

Составление и  мнемодорожки к  из них.

Землю солнце красит, а  – труд.

Труд человека  а лень

 да и та работает.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

рукой и  не завяжешь

Ремесло не коромысло –  не  

Заучивание  « пек в печи» и  .

развитие:  – «Кем ты    «Кем работают  «Люди профессий» «Кому что       и материалов»;  – «Лыжник  из профессий по  ребёнка).  Использование , трафаретов, , обрывание  инструментов из бумаги мелкую

 д словесные и настольно-печатные игры:  по о «Угадай профессию?»,   что нужно?», несколько видов лото «Профессии», «Кто, чем   все профессии»,  что для «Посмотри и    лишний», «Что сначала, что  «Угадай по  

игры, игры с  и  «Строительство дороги»,  «Поликлиника» и

   «Профессии», «Пила», «Дом» по стихотворению Е.Благининой,  дом», речевые с «Командир-пилот», «Гномы новый дом», «Самолет».

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Море волнуется» (со  «Задуманную профессию –

Папка-передвижка для родителей «Эти  мнемотаблицы».

Консультация для   работать с

  этап:  Составление картотеки  по лексической теме, о

на тему: «Использование образовательной  мнемотехники в развитии в логопедической группе  с

(предполагаемый) результат:

У   связной  как так и диалогической: пополнение и активизация словаря как активного, так и пассивного на   и инструментов, для умение на полным пр

У родителей:

Повышение уровня знаний в использовании  по  теме и активизации участия  в воспитательно-образовательном процессе.