“Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ” Лесина Лариса Львовна

автор: Лесина Лариса Львовна

Инструктор по физической культуре (плавание) МБДОУ “Детский сад № 141” г. Дзержинск, Нижегородской области

“Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ”

Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ

 

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут  к положительным результатам.

Плавание,  игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Плавание – комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание. А  затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде.

Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений.

Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку. Практические методы — это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.

Каковы же инновационные методы, применяемые в детском саду:

  • аквааэробика –  для этого вида занятий характерна особая техника движений: пружинящая ходьба, более свободная пластика рук, акцентируется на танцевальности и эмоциональности движений.

Большое место в мышлении ребенка занимает образ. В обучении плаванию образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений должны широко применяться, они  помогают создать реальные представления  о подлежащем выполнению упражнении, облегчают овладение им. Естественно, образ должен быть понятен детям, иначе подражание ему невозможно.

Инструктор по физической культуре использует в своей работе такие методы при обучении детей дошкольного возраста плаванию как: аквааэробика, фигурное плавание.

Аквааэробика – это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном  положениях тела на глубокой и мелкой воде.

Фигурное плавание представляет собой, составленные из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.

Результаты проводимой работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увеличение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в своих силах и развивают плавательные навыки детей.