Физкультурно-оздоровительный проект «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна»

автор: Лесина Лариса Львовна

инструктор по физической культуре плавание МБДОУ “Детский сад № 141 “Ладушки” г. Дзержинск

Физкультурно-оздоровительный проект «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна»

 

Физкультурно-оздоровительный проект

«Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна»

(для детей средней группы)

Разработчики:

Лесина Лариса Львовна

(инструктор по физической культуре   плавание),

Дзержинск, 2019г.

 

Тема проекта: «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна»

Возраст: 4-5 лет,  

Срок реализации: 1 месяц ( с 8 августа по 8 сентября)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель и инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре

Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
  • Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
  • Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, заниматься спортом и вести активный образ жизни.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон)и факторах, разрушающих здоровье.
  • Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня, важности спортивной деятельности.

Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение совместно с родителями «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна »

Этапы проекты:

1этап – подготовительный (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

Проблема: дети знают недостаточно игр.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

  • Предварительные беседы с детьми : «Что такое здоровье?»,   «Человек и его здоровье».
  • Подбор иллюстраций, книг, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта, видов деятельности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна».
  • Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе

2 этап – основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Беседы «Какие виды спорта бывают?», «Для чего нужна физкультура?»
  • Просмотр энциклопедий, картинок  о здоровом образе жизни.
  • Ознакомление с иллюстративным материалом«Летние виды спорта»«Зимние виды спорта».
  • «Путешествие в страну здоровья».

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Дидактические игры:  «Собери картинку» «Спортивное лото»«Опасно – безопасно».
  • Пазлы «Летние виды спорта»
  • Сюжетно-ролевые игры«Семья» «Доктор. 
  • Обсуждение ситуаций«Если вы остались дома  одни», «Для чего нужна зарядка»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Беседы«Виды спорта», «Что мы умеем делать руками и ногами» «Как мы отдыхаем в выходные дни» (во что можно поиграть со взрослыми используя мяч.)
  • Речевые игры:  «Отгадай загадки».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Чтение художественной литературы:

-Чуковский К. И. «Айболит»«Мойдодыр»

– Г. Зайцев  «Дружи с водой»

– Потешки: «Мышка», «Замарашка»

  • Изобразительная деятельность:

– лепка «Мячи» (Совершенствовать умения лепить из пластилина предложенный, заданный образ: футбольный мяч, баскетбольный мяч и т.п.)

– рисование«Цветные мячи»»  

Альбом «Спортивные игры»

– раскраски  (зимние и летние виды спорта. Цель: закрепление знаний о зимнем и летнем  виде спорта), «Овощи и фрукты»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Беседы«Полезные и вредные привычки», «Человек и его здоровье»
  • Игра в футбол, игры с элементами баскетбола 
  • Подвижные игры«Пушбол», «Собери шарики», «Водное поло»
  • Индивидуальные консультация«Значение плавания в жизни ребенка».
  • Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.
  • Беседы с родителями о пользе посещения спортивных секций.

3 этап – Заключительный.

  • Итоговые мероприятия: развлечение на спортивной площадке  «День физкультурника».
  • Анализ деятельности педагогов. Эффективность пользы проекта.