автор: Лесина Лариса Львовна
инструктор по физической культуре плавание МБДОУ “Детский сад № 141 “Ладушки” г. Дзержинск
Физкультурно-оздоровительный проект «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна»
Физкультурно-оздоровительный проект
«Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна»
(для детей средней группы)
Разработчики:
Лесина Лариса Львовна
(инструктор по физической культуре плавание),
Дзержинск, 2019г.
Тема проекта: «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна»
Возраст: 4-5 лет,
Срок реализации: 1 месяц ( с 8 августа по 8 сентября)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель и инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
- Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, заниматься спортом и вести активный образ жизни.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон)и факторах, разрушающих здоровье.
- Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня, важности спортивной деятельности.
Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение совместно с родителями «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна »
Этапы проекты:
1этап – подготовительный (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
Проблема: дети знают недостаточно игр.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Предварительные беседы с детьми : «Что такое здоровье?», «Человек и его здоровье».
- Подбор иллюстраций, книг, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта, видов деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна».
- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе
2 этап – основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Беседы «Какие виды спорта бывают?», «Для чего нужна физкультура?»
- Просмотр энциклопедий, картинок о здоровом образе жизни.
- Ознакомление с иллюстративным материалом: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».
- «Путешествие в страну здоровья».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Спортивное лото», «Опасно – безопасно».
- Пазлы «Летние виды спорта»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Доктор.
- Обсуждение ситуаций: «Если вы остались дома одни», «Для чего нужна зарядка»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Беседы: «Виды спорта», «Что мы умеем делать руками и ногами» «Как мы отдыхаем в выходные дни» (во что можно поиграть со взрослыми используя мяч.)
- Речевые игры: «Отгадай загадки».
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Чтение художественной литературы:
-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
– Г. Зайцев «Дружи с водой»
– Потешки: «Мышка», «Замарашка»
- Изобразительная деятельность:
– лепка «Мячи» (Совершенствовать умения лепить из пластилина предложенный, заданный образ: футбольный мяч, баскетбольный мяч и т.п.)
– рисование: «Цветные мячи»»
Альбом «Спортивные игры»
– раскраски (зимние и летние виды спорта. Цель: закрепление знаний о зимнем и летнем виде спорта), «Овощи и фрукты»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Человек и его здоровье»
- Игра в футбол, игры с элементами баскетбола
- Подвижные игры: «Пушбол», «Собери шарики», «Водное поло»
- Индивидуальные консультация: «Значение плавания в жизни ребенка».
- Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.
- Беседы с родителями о пользе посещения спортивных секций.
3 этап – Заключительный.
- Итоговые мероприятия: развлечение на спортивной площадке «День физкультурника».
- Анализ деятельности педагогов. Эффективность пользы проекта.