Разработка внеклассного мероприятия. Познавательно-творческий проект: “Рождественская сказка”

Автор: Лазовская Оксана Юрьевна

учитель начальных классов МАОУ “Школа №161”

Разработка внеклассного мероприятия. Познавательно-творческий проект: “Рождественская сказка”

Приложения к проекту

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

МОДУЛЬ: «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Рождественская сказка»

АВТОР ПРОЕКТА: Лазовская Оксана Юрьевна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:   Лазовская Оксана Юрьевна

МЕСТО РАБОТЫ (должность):  учитель начальных классов МАОУ «Школа № 161» Нижнего Новгорода

ВИД ПРОЕКТА:   познавательно – творческий

ТИП  ПРОЕКТА: краткосрочный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 1 декабря  по 19 января

 

№ п/п Содержательный блок паспорта проекта Описание блока
1. Аннотация проекта   В наше время вопросы духовного и нравственного воспитания школьников вызывают серьёзную тревогу. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует  личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Настроенный на позитивное восприятие мира, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.

   В ходе проекта обучающиеся под руководством учителя и помощи родителей узнают о возникновении и традициях празднования христианского праздника Рождества Христова, познакомятся с разнообразием рождественских подарков и приемами их изготовления, попытаются создать свою «Рождественскую сказку».

Итогом проекта является: Выставка книжек-самоделок «Моя Рождественская сказка», организация и проведение в классе праздника «Рождество Христово», выставка «Рождественский подарок», участие в конкурсе Рождественской песни «Рождественская Звезда»

2. Описание проблемы На сегодняшний день недостаточно внимания уделяется знакомству детей с народными традициями,  истоками православной культуры, становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.
3. Цель проекта  Вовлечение и объединение детей и родителей в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих познавательный интерес к традициям русского народа, истокам православной культуры становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника Рождества Христова.
4. Задачи проекта Для достижения цели проекта перед обучающимися были поставлены следующие задачи:

  • Расширить знания детей об истории возникновения праздника Рождества Христова;
  • Дать представление о русских традициях празднования и разнообразии Рождественских подарков;
  • Научить работать с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью;
  • Развить фантазию и творческие способности обучащихся, умение работать сообща, согласовывая свои действия
  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации
5. Целевые группы, на которые направлен проект Школьники, родители (законные представители), общественность
6. Участники проекта 1. Лазовская Оксана Юрьевна – руководитель проекта

2. Обучающиеся 4 Г класса МАОУ «Школа №161»

3. Коллектив родителей обучающихся 4-г класса

 

7. Календарный план реализации проекта
Мероприятия Ответственные Сроки 
1 этап. Организационно-подготовительный. Создание творческих групп. Планирование. (см. приложение 1) Лазовская Оксана Юрьевна 01.12-05.12
2 этап. Аналитический. Комплексно – тематическое планирование: 

1.Определение источников информации.

2.Планирование способов сбора и источников информации.

3.Планирование формы представления результата работы групп:

«Историки» – сообщение о библейском сюжете Рождества Христова;

«Музыканты» – подбор рождественских песен для коллективного исполнения;

«Театралы» – театральное представление, организация праздника;

«Мастера – умельцы» – поделка «Рождественский подарок»;

«Художники – оформители» –  изготовление книжек-самоделок.

«Сочинители»- написание сказок « Рождественская сказка»

4.Распределение обязанностей среди членов каждой команды.

Лазовская Оксана Юрьевна

  1. Арефьев Александр
  2. Пирожкова Полина
  3. Константинова Анастасия
  4. Батюкина Анастасия
  5. Кузьмичев Михаил

 

05.12.- 15.12
3 этап. Практический. 

Сбор материала (изучение литературы)

 Проведение мастер-класса по изготовлению кижки-самоделки, Рождественского подарка. Написание сказок под руководством учителя.

Подготовка театрализованного представления.

Лазовская Оксана Юрьевна, Базанова Алена Вадимовна, Шеронова Александра Александровна

Учащиеся:

  1. Базанова Ирина
  2.  Жененкова Юлия
  3. Болодурина Ксения
  4.  Зиновьев Роман
  5. Рябков Роман
16.12-31.12
4 этап. Заключительный этап.

    Презентация проекта:

1.Организация выставки книжек-самоделок с «Рождественскими сказками», сочиненными детьми для учащихся начальной школы

Лазовская О.Ю.

Обучащиеся 4-г класса, 

Родители и законные представители

05.01- 15.01
2.Проведение праздника «Рождество Христово», театрализованное представление «Славим Рождество Христово»

3.Выстака «Рожественский подарок»

3.Участие в музыкальном конкурсе «Рождественская Звезда»

  1. Мустафина Амина
  2. Константиова Анастасия
  3. Демидкина Анастасия
  4. Рябков Роман
  5. Баканова Вика
11.01

10.01-17.01

(08.01)

5. этап. Мониторинг результатов реализации проекта. Лазовская Оксана Юрьевна 15.01-19.01
8.  Итоги проекта В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет).  Проявляют свои творческие и организаторские способности, готовя сообщения, проводя мастер-классы, создавая свои «литературные произведения», участвуя в представлении. Работая над реализацией проекта дети расширят свои знания о Рождестве Христовом, будут иметь представление об искусстве создания, оформления и  украшения книг, научатся договариваться друг с другом, помогать товарищам, элементарным правилам работы в группе.

Проведенный мониторинг (среди учащихся) показал, что у детей появился интерес к традициям русского народа, возникновению и празднованию православных праздников. Многие обучающиеся начальной школы после проекта захотели побывать в храмах, послушать пение церковного хора и праздничный звон колоколов.

                                                      

 

Затраты на проект

Оборудование и материалы Используется школьное оборудование
Распечатка фото  Родители — в порядке спонсорской помощи
Итого 0.00

       

   Вывод: Наиболее благоприятного момента для духовного развития детей,   чем участие их в православном празднике нет. Самое доброе, мудрое, светлое  было заложено в души наших учеников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий.  Разнообразные формы работы обогатили впечатления детей яркими красками. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение детей к евангельской истории, повествующей о детстве Иисуса позволило ребятам понять значение праздника, приблизится к  Спасителю, признав Его «за своего», и возбудившего в них желание встретить Его Рождество, как рождение «друга». Взрослые участники проекта (учителя и родители), смогли вовлечь детей в совместную творческую деятельность, что дало ребятам ощущение сопричастности их православным и семейным традициям. Масса впечатлений, удивлений и радости принесло Рождество учащимся, родителям и педагогам.