Автор: Лазовская Оксана Юрьевна
учитель начальных классов МАОУ “Школа №161”
Разработка внеклассного мероприятия. Познавательно-творческий проект: “Рождественская сказка”
Приложения к проектуВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
МОДУЛЬ: «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Рождественская сказка»
АВТОР ПРОЕКТА: Лазовская Оксана Юрьевна
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Лазовская Оксана Юрьевна
МЕСТО РАБОТЫ (должность): учитель начальных классов МАОУ «Школа № 161» Нижнего Новгорода
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – творческий
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 1 декабря по 19 января
№ п/п | Содержательный блок паспорта проекта | Описание блока |
1. | Аннотация проекта | В наше время вопросы духовного и нравственного воспитания школьников вызывают серьёзную тревогу. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Настроенный на позитивное восприятие мира, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.
В ходе проекта обучающиеся под руководством учителя и помощи родителей узнают о возникновении и традициях празднования христианского праздника Рождества Христова, познакомятся с разнообразием рождественских подарков и приемами их изготовления, попытаются создать свою «Рождественскую сказку». Итогом проекта является: Выставка книжек-самоделок «Моя Рождественская сказка», организация и проведение в классе праздника «Рождество Христово», выставка «Рождественский подарок», участие в конкурсе Рождественской песни «Рождественская Звезда» |
2. | Описание проблемы | На сегодняшний день недостаточно внимания уделяется знакомству детей с народными традициями, истоками православной культуры, становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями. |
3. | Цель проекта | Вовлечение и объединение детей и родителей в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих познавательный интерес к традициям русского народа, истокам православной культуры становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника Рождества Христова. |
4. | Задачи проекта | Для достижения цели проекта перед обучающимися были поставлены следующие задачи:
|
5. | Целевые группы, на которые направлен проект | Школьники, родители (законные представители), общественность |
6. | Участники проекта | 1. Лазовская Оксана Юрьевна – руководитель проекта
2. Обучающиеся 4 Г класса МАОУ «Школа №161» 3. Коллектив родителей обучающихся 4-г класса |
7. | Календарный план реализации проекта |
|
|||||||||||||||||||||
8. | Итоги проекта | В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет). Проявляют свои творческие и организаторские способности, готовя сообщения, проводя мастер-классы, создавая свои «литературные произведения», участвуя в представлении. Работая над реализацией проекта дети расширят свои знания о Рождестве Христовом, будут иметь представление об искусстве создания, оформления и украшения книг, научатся договариваться друг с другом, помогать товарищам, элементарным правилам работы в группе.
Проведенный мониторинг (среди учащихся) показал, что у детей появился интерес к традициям русского народа, возникновению и празднованию православных праздников. Многие обучающиеся начальной школы после проекта захотели побывать в храмах, послушать пение церковного хора и праздничный звон колоколов. |
Затраты на проект
Оборудование и материалы | Используется школьное оборудование |
Распечатка фото | Родители — в порядке спонсорской помощи |
Итого | 0.00 |
Вывод: Наиболее благоприятного момента для духовного развития детей, чем участие их в православном празднике нет. Самое доброе, мудрое, светлое было заложено в души наших учеников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий. Разнообразные формы работы обогатили впечатления детей яркими красками. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение детей к евангельской истории, повествующей о детстве Иисуса позволило ребятам понять значение праздника, приблизится к Спасителю, признав Его «за своего», и возбудившего в них желание встретить Его Рождество, как рождение «друга». Взрослые участники проекта (учителя и родители), смогли вовлечь детей в совместную творческую деятельность, что дало ребятам ощущение сопричастности их православным и семейным традициям. Масса впечатлений, удивлений и радости принесло Рождество учащимся, родителям и педагогам.