автор:
Кучинская Галина Петровна
педагог дополнительного образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр “Океан”
Лобачева Светлана Викторовна
педагог дополнительного образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр “Океан”
“Шедевры русского искусства”
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Океан»
Авторы сценария:
Кучинская Г. П., Лобачева С.В.,
педагоги дополнительного
образования ВДЦ «Океан»
Интеллектуально-познавательная игра «Шедевры русского искусства» проводится в рамках программы «Грани мастерства».
Участники: учащиеся 9 – 11 классов (участники программы «Грани мастерства»), ведущие, консультанты, ГЗК (голос за кадром), счётная комиссия.
Время проведения: 60 минут.
Место проведения: киноконцертный зал.
Оборудование: тематическое оформление, реквизит, микрофоны на стойке (3 шт.), кресло, стол для ведущих и театральных мизансцен, карточки для консультантов, ведомости для жюри, слайдовая презентация «Шедевры русского искусства».
Цель: актуализация и расширение знаний об истории становления русского искусства в областях музыки, живописи, архитектуры, литературы, хореографии.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к искусству, эрудицию, стимулировать к самопознанию;
- формировать личность обладающую качествами гражданина;
- воспитывать уважительное отношение к шедеврам национальной культуры;
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость.
Предварительная подготовка:
- От каждого отряда выбирается команда знатоков в количестве 10 человек (по 2 знатока в каждой области искусства). Для выполнения задания в определённой области знатоки приглашаются на первый ряд.
- Рассадка отрядов в зале «коробочкой».
- С отрядами работает независимый консультант у которого в руках карточка с номером отряда. В случае правильного ответа консультант поднимает вверх карточку с номером отряда для фиксации результата счётной комиссией в протоколе.
«Шедевры русского искусства»
Сценарий
интеллектуально-познавательной игры
Сцена оформлена в классическом стиле.
С левой стороны у сцены стол, за которым находится счетная комиссия
Слайд №1 (название)
Звучит музыка Арама Хачатуряна «Маскарад»
На сцене, кружась в вальсе, появляются ведущие в масках.
По окончании музыкального фрагмента ведущие останавливаются в центре сцены
Ведущая: так бы слушала и слушала эту прекрасную музыку Арама Хачатуряна из балета «Маскарад», но пришло время начинать нашу интеллектуально-познавательную программу. Доброго вам вечера…
Ведущий: Необычайно мне приятен в этом зале
Блеск ваших любознательных пытливых глаз.
О вечном и прекрасном вместе с вами
Мы поведем сейчас рассказ…
Ведущая: вечное и прекрасное… музыка, картины, храмы, стихи и песни…все то, что создавалось на Руси веками. Все то, что незыблемо зовем мы «шедеврами».
Слайд № 2 «Шедевр»
Ведущие уходят для дальнейшей работы к правой кулисе за стойки
Справка 1 (ГЗК): Шедевр — это уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, реже — науки и техники.
Ведущий: и мы начинаем интеллектуально-познавательную программу «Шедевры русского искусства»! Каждый отряд подготовил своих знатоков в области живописи, музыки, архитектуры, хореографии, литературы. С ними будут работать консультанты, сидящие на 1 ряду (консультанты встают, демонстрируя номера отрядов).
Ведущая: помимо знатоков, каждый отряд имеет возможность блеснуть знаниями в области искусства. За отрядами закреплены независимые консультанты, которым ребята говорят правильные ответы. Если ответы знатоков и отряда совпадают, то отряду засчитывается 2 балла.
Ведущий: а подсчитывать результаты конкурсов и викторин будет счётная комиссия, состоящая из учителей школы и педагогов дополнительного образования.
Отбивка
Раздел «Живопись»
Слайд №3
Ведущий: прежде, чем мы начнем разговор о живописи, я приглашаю по 2 человека от каждого отряда — знатоков в области живописи.
Выход знатоков
Слайд № 4 «Живопись»
Справка 2 (ГЗК): Живопись – это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов, посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
Ведущий: внимание на экран!
Слайдовый ряд – портретная галерея П. М. Третьякова (№№ 5-21)
Ведущая: эти картины знакомы нам всем. Их репродукции мы часто видим в кабинетах литературы, в библиотеках, в учебниках. А знаете ли вы, благодаря кому мы можем любоваться этой красотой?
Слайд № 23
Ведущий: его звали Павел Михайлович, он российский предприниматель и меценат. В 1850-х годах Павел Михайлович начал собирать коллекцию русского искусства. Им же было построено для собранной коллекции здание — галерея, которая в 1881 году была открыта для всеобщего посещения.
Таймер-гонг
Ведущая: внимание правильный ответ: Павел Михайлович Третьяков
Слайд № 23 (щелчок – появление фамилии на слайде)
Ведущий: правильно ответили знатоки отрядов…..
Ведущая: получают по дополнительному баллу отряды…..
Ведущий: Павел Михайлович Третьяков основатель Третьяковской галереи в Москве. Кстати, последние слова его родственникам были такими: «Берегите галерею и будьте здоровы».
Отбивка
Ведущая: а сейчас я предлагаю вам спеть! А при чем здесь живопись – спросите вы. А при том, что песня называется «О картинах», а написали ее Александр Кушнер и Геннадий Гладков.
Песня о картинах, стихи А. Кушнера, музыка Г. Гладкова
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.
Ведущая: вот теперь, когда вы знаете различие между пейзажем, натюрмортом и портретом предлагаю обозрение шедевров русского искусства. Ваша задача посчитать, сколько в коллекции портретов, натюрмортов и пейзажей. Внимание на экран.
Слайды № 27 – 41«Обзор картин»
Таймер-гонг
Ведущий: знатоки готовы представить отчет о проделанной работе?
Ведущая: внимание правильный ответ: 7 портретов, 3 натюрморта, 5 пейзажей
Ведущий: правильно ответили знатоки отрядов…..
Ведущая: получают по дополнительному баллу отряды…..
Ведущий: а сейчас мы хотим познакомить вас с творчеством нашего современника.
Слайд № 43
Ведущий: Екатерина Рождественская тоже своего рода художник. Она создает свои шедевры с помощью фотоаппарата. К созданию своих коллекций Екатерина привлекает звезд эстрады, кино, телевидения. Давайте посмотрим на ее работы, а отряды попробуют угадать, кто на фото.
На экране попеременно слайды №№ 43 – 49
В. Меладзе, И. Пригожин, Г. Лепс, К. Орбакайте,
А. Заворотнюк, Витас
Таймер-гонг
Ведущий: прекрасно справились с заданием отряды…..
Раздел «Музыка»
Слайд № 51
Звучит музыка П. Чайковского Времена года «Октябрь»,
Одновременно с музыкой девушка и юноша выходят из разных кулис сцены, встречаются на середине сцены и читают стихотворение С. Миронова «Музыка».
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.
И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.
Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,
И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Ведущая: под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского прозвучало стихотворение нашего современника Сергея Миронова «Музыка». И, как вы догадались, речь пойдет о музыке. Мы приглашаем знатоков, любителей музыки.
Выход знатоков
Слайды № 52 «Портреты М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского»
Ведущая: в России классическая музыка берет свое начало в середине 19 века. Основоположниками этого жанра по праву считаются великие русские композиторы Михаил Иванович Глинка и Александр Сергеевич Даргомыжский.
Ведущий: благодаря им русская музыка перешла на новый, мировой уровень. Появились первые русские оперы, сообщества композиторов, учебные заведения, где воспитывали профессиональных музыкантов.
Ведущая: Итак, внимание на экран. Что объединяет этих людей?
Слайд № 53
портреты членов творческого содружества русских композиторов «Могучая кучка»: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, Ц.А. Кюи
Таймер-гонг
Ведущая: внимание правильный ответ: на экране портреты членов творческого содружества русских композиторов
Слайд № 53 (щелчок)
«Могучая кучка»: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, Ц.А. Кюи.
Ведущий: правильно ответили знатоки отрядов…..
Ведущая: получают по дополнительному баллу отряды…..
Слайд № 55 «Могучая кучка»
Справка 3 (ГЗК): могучая кучка – это союз русских композиторов, который сложился в конце 50-х-начале 60-х годов 19 столетия. Ее еще называли «Новой русской музыкальной школой» или Балакиревским кружком.
Ведущая: суть их деятельности заключалась вот в чём: они систематически и скрупулёзно записывали образцы русского музыкального фольклора и церковного пения. А результаты этих исследований воплощали в различных крупных музыкальных произведениях. Особенно ярко это проявлялось в операх.
Слайд № 56 «Опера»
Справка 4 (ГЗК): опера – род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.
Ведущий: внимание вопрос знатокам: как называется опера Александра Порфирьевича Бородина, источником которой послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.
Ведущая: и, дополнительный вопрос отрядам: как называется сцена из данной оперы?
Слайд № 58
На сцене инсценировка из оперы Бородина «Князь Игорь» «половецкие пляски» в исполнении хореографического коллектива
Таймер-гонг
Ведущая: внимание правильный ответ:
Слайд № 59
вашему вниманию был представлен фрагмент из оперы «Князь Игорь».
Ведущий: правильно ответили знатоки отрядов…..
Ведущая: вы увидели танец русских пленниц. Этот фрагмент известен под названием «Половецкие пляски». Получают по дополнительному баллу отряды…..
Ведущий: а сейчас на этой сцене прозвучат самые узнаваемые музыкальные произведения русских композиторов в исполнении (называют имя исполнителя). Задача знатоков назвать произведения после окончания музыкального отрывка. Здесь правило как в передаче «Угадай мелодию» – отвечает тот, кто быстрее поднимет табличку. За правильный ответ выставляется 1 балл. В этом конкурсе участвуют только знатоки.
На сцене пианист исполняет фрагменты музыкальных произведений русских композиторов: “Вокализ” , С.В. Рахманинов, «Соловей» А.А. Алябьев, «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь» П.И. Чайковский
Ведущая: подведём итоги. Провожаем наших знатоков под бурные аплодисменты.
Раздел «Литература»
Слайд № 61
Ведущий: как говорил Владимир Маяковский: «Слово – полководец человечьей силы». Сильно сказано! Кстати, поэт натолкнул меня на меня следующее:
Шагай на сцену народ – монолит!
На ликбез умы заточив!
Даешь коллегам шедевр лит!
Ненужную дэзу слив!
Ведущая: как вы поняли, мы приглашаем знатоков в области литературы.
Выход знатоков
Ведущий: что такое счастье? Каждый из вас ответит по-своему. И, будет прав. Интересно узнать, что думали по этому поводу известные писатели.
Итак, Его величество афоризм!
Слайд № 62 «Афоризм»
Справка 5 (ГЗК): афоризм — оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме, впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.
Ведущая: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». Говорил Николай Васильевич Гоголь
Ведущий: «Нет счастья в бездействии» — вторил ему Фёдор Михайлович Достоевский. В следующем задании мы предлагаем знатокам восстановить афоризмы известных писателей.
Слайд № 63 с афоризмами.
Правильные ответы
-
- «Жизнь — борьба, в борьбе — счастье» (Иван Александрович Гончаров)
- «Счастье — это когда человек живет в мире с самим собою» (Максим Горький)
- «Не деньги, а истинная любовь приносит людям счастье» (Александр Иванович Куприн)
- «Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать» (Лев Николаевич Толстой)
Таймер-гонг
Ведущая: итак, сверим правильность высказываний.
Слайд № 64 с афоризмами (4 щелчка)
Ведущая:1 и 3, 2 и 1, 3 и 4, 4 и 2
Ведущий: правильно ответили знатоки отрядов…..
Темно в зале, луч на ведущих, на сцену выносят реквизит, выходят чтецы
Ведущий: под русской классической литературой мы подразумеваем произведения классиков: писателей не только образцовых, но и ставших символами русской культуры. Только тот человек, который знает классические произведения, ценит их достоинства, чувствует их внутреннюю красоту, может считаться действительно образованным.
Ведущая: следующие задания покажут, насколько вы образованы и что усвоили из школьной программы в области литературы.
На сцене темно, лучом высвечиваются литературные герои, поочерёдно читающие монологи и диалоги: А.С. Пушкин «Евгений Онегин», А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.Н. Островский “Гроза”. Луч на каждую сцену.
«Ответ «Онегина на письмо Татьяны» А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошел
И молвил: «Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.
Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, –
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив… сколько мог!
Монолог Чацкого. «Горе от ума» Грибоедов А.С.
А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времён Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты — иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелён,
Для замыслов каких-то непонятных,
Детей возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окружённый слуг;
Усердствуя, они, в часы вина и драки,
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!!!
Или — вон тот ещё, который для затей,
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружён умом в зефирах и амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке: —
Амуры и зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдётся: враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,
Они тотчас: — разбой! пожар!
И прослывёт у них мечтателем! опасным!! —
Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в жёнах, дочерях к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрёкся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть,
Но кто б тогда за всеми не повлёкся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали,
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!
Монолог Катерины. А.Н. Островский «Гроза»
Катерина: отчего люди не летают?
Варвара: я не понимаю, что ты говоришь.
Катерина: я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)
Варвара: что ты выдумываешь-то?
Катерина (вздыхая): какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.
Варвара: ты думаешь, я не вижу?
Катерина: такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы, – у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Варвара: да ведь и у нас то же самое.
Полный свет на сцене
Ведущая: спасибо ребятам из 14 отряда.
Чтецы уходят со сцены
Таймер-гонг
И, мы подводим итоги. Правильный ответ Александр Сергеевич Пушкина «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Грибоедова «Горе от ума», Александр Николаевич Островский «Гроза».
Ведущий: правильно ответили знатоки отрядов…..
Ведущая: получают по дополнительному баллу отряды…..
Ведущий. состязание эрудитов закончено. И я прошу знатоков пройти в зал.
Раздел «Хореография»
Слайд № 67
Выступление танцоров из Художественной гимназии, танец из балета «Гаянэ»
Фоном звучит стихотворение А.С. Пушкина
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, –
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
Ведущая: как вы уже догадались, сейчас мы поговорим о танце. Приглашаются знатоки в области «хореография».
Слайд № 68 «Хореография»
Выход знатоков
Слайды №№ 69 -78 «Русский балет»
Ведущая: уже в глубокой древности люди различные эмоциональные состояния выражали пластическими движениями. Процесс труда обнаружил значение ритма. Движения, подчиненные ритму, породили пляску – одно из наиболее ранних проявлений человеческой культуры. Пляска же постепенно развивалась и, видоизменяясь, послужила основой для создания особого вида театрального искусства – балета.
Ведущий: классический балет принято считать высшим хореографическим направлением, который характеризуется уникальными особенностями и методами типа работы на пуантах, поворотами ног и большими растяжками, изящными, плавными, точными и очень воздушными движениями.
Ведущая: в России балет достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. В начале XIX века французский балетмейстер Шарль-Луи Дидло, открыл первую в России школу балетного танца — сегодня это Академия русского балета имени А. Я. Вагановой.
Ведущий: новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский впервые сочинил музыку для балета.
Слайд №79
Ведущий: это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам.
Ведущая: классический балет основывается на пяти позициях ног. Я попрошу девушек из балетной гимназии продемонстрировать и назвать эти позиции. Ну, а знатоки попробуют их повторить.
На сцене девушки-балерины показывают и комментируют позиции ног
Ведущий: а теперь проверим эрудированность наших знатоков. Внимание на экран. Необходимо назвать имена известных балерин русской балетной школы. Отряды, не забываем поддерживать своих знатоков правильными ответами.
Слайд № 80 «Лебедь» Анны Павловой,
Слайд № 81 «Джульетта» Галины Улановой,
Слайд № 82 «Кармен» Майи Плисецкой»
Таймер-гонг
Ведущий: правильно ответили знатоки отрядов…..
Ведущая: получают по дополнительному баллу отряды…..
Ведущая: как вы думаете, а что стояло у истоков становления русского балета? Конечно русский народный танец.
Ведущий: нашим знатокам предлагается назвать элементы движения русского народного танца, а отряду продемонстрировать свои умения в русском танце на местах. На сцену приглашаются участники образцового ансамбля танца «Витаминки» для показа элементов русской пляски.
Показ элементов танца
Ведущая: спасибо, девушки, а знатокам пора продемонстрировать свои знания.
Слайд № 84 (4 щелчка) названия элементов русского народного танца
Ведущая: правильно ответили знатоки отрядов…… Провожаем наших знатоков на почетные места в зрительном зале.
Раздел «Архитектура»
Слайд№86
Ведущий: а мы приглашаем знатоков в области архитектуры.
Выход знатоков
Слайд № 87 «Архитектура»
Справка 6 (ГЗК): Архитектура – это искусство и наука строить, проектировать здания и комплексы, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.
Ведущий: история русской архитектуры началась в Византии и Древнерусском государстве. А продолжилась во Владимиро-Суздальском княжестве, Новгородской и Псковской республиках, Русском царстве, Российской империи, Советском Союзе и современной Российской Федерации. Можно часами говорить о неповторимых русских городах, об уникальных соборах и храмах, впитавших в себя дух разных эпох, и ставшими поистине шедеврами отечественной культуры.
Слайды №№ 88 – 97 «Уникальная архитектура России»
Ведущая: чтобы создать такую красоту требовалось немало усилий, времени и знаний. Давайте прикоснемся к великому прошлому и проверим свои познания в терминологии русской архитектуры.
Внимание на экран.
Слайды № 98
Ведущая: выберите, пожалуйста, слова, значения которых сможете объяснить:
Слайд № 99
Таймер-гонг
Ведущий: внимание правильный ответ. Ансамбль 1 – это функционально связанная совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик, аркада 2 – ряд одинаковых по форме арок, опирающихся на столбы или колонны, составляющих архитектурное целое, келья 3 – жилище монаха, обычно отдельная комната в монастыре, лемех 4 – деревянный кровельный элемент, маковка 5 – декоративный элемент кровли культового здания в виде луковичного или шлемовидного завершения светового барабана.
Знатоку ставится балл при трёх и более совпадениях.
Ведущая: спасибо! А теперь небольшая викторина. Вопросы несложные, поэтому, кто первый поднимет табличку с номером отряда – тому отвечать.
Слайд № 100 (щелчок – вопрос, щелчок – ответ)
- В каком стиле построен Зимний дворец? (елизаветинское барокко)
- В каком городе находится Храм Василия Блаженного? (Москва)
- Кто основал Троице – Сергиеву Лавру? (Сергий Радонежский)
- Какое название носит строящийся деловой район в Москве на Пресненской набережной? (Москва-Сити)
Ведущий: спасибо! Знатоки, прошу пройти в зал.
Слайд № 101
Фон на финальный блок
Ведущий: с нескрываемым восхищением и чувством гордости за свою страну призываю вас, друзья мои и ваших потомков сохранить и приумножить богатство нашей Родины. А для этого необходимо знать и понимать, каким чудом мы обладаем. Будьте любознательными, ведь в век высоких технологий мы имеем возможность слушать классическую музыку в хорошем качестве, смотреть фильмы, снятые в прошлом веке, можем ходить в музеи и театры виртуально.
Видео «Виртуальный музей», счётная комиссия ведёт подсчёт баллов
Слайд 102
Ведущая: наступает момент истины, предоставляем слово счётной комиссии.
Ведущий: самым любознательным в области музыки показал себя _____ отряд.
Ведущая: знатоком живописи становится ____ отряд.
Ведущий: литературные шедевры лучше всех знает ___ отряд.
Ведущая: разобраться в сложном архитектурном стиле получилось у ____ отряда.
Ведущий: самым танцующим оказался:_____ отряд.
Ведущая: на такой торжественной ноте мы заканчиваем нашу интеллектуально-познавательную игру, в надежде, что смогли заинтересовать вас историей становления русского искусства.
Ведущий: мы хотим поблагодарить ребят из 10 и 14 отрядов «Паруса», образцовый ансамбль танца «Витаминки» (Приморский край), учениц художественного училища г. Владивостока за помощь в подготовке программы.
Ведущая: спасибо консультантам, педагогам дополнительного образования, учителям школы, вожатскому отряду «Исток» за участие в нашей интеллектуально-познавательной игре «Шедевры русского искусства»! До новых встреч!