СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ.

Автор: Кутикова Евгения Николаевна

Учитель-логопед Шубина Александра Ивановна учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 75 г. Челябинска

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 г. Челябинска»

454010, г. Челябинск, ул. Дзержинского 83-б, тел: 8(351)734-24-88, E-mail: madouds75@yandex.ru

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Подготовили:

учителя-логопеды

Кутикова Евгения Николаевна

Шубина Александра Ивановна

Челябинск, 2021

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Задачи: 

  • Обогащение словаря по лексической теме «Защитники Отечества»
  1. Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.
  2. Развивать речь детей, мотивировать на выступления перед зрителями малоактивных детей.
  3. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  4. Воспитывать чувство гордости за Россию, воинов-защитников своей родины.

Оборудование: презентация «23 февраля», мягкие модули, пособия для развития воздушной струи (ракеты, трубочки – соломинки).

Предварительная работа: рассматривание техники, беседа о защитниках Отечества, рисунки по данной теме. 

Ход сценария

 

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Видео23 февраля

Солдат: Ать, два, левой! Ать, два, правой! Я солдат смелый! Я – солдат бравый и умелый! Здравствуйте ребята! Рад приветствовать вас на нашем празднике Защитников Отечества. Ребята а вы знаете военные песни?  (Да). Предлагаю вам спеть.

Под весёлую музыку появляется Карлсон. 

Карлсон: Привет ребята, вот и я. Меня узнали вы друзья? Люблю я петь и веселиться, играть, шутить и лопать варенье.

 А мальчишки среди вас есть?

Дети: Есть!

Карлсон: Это хорошо! Люблю в войнушку играть! А девчонки среди вас есть?

Дети: Есть!

Карлсон: Тоже неплохо! (Осматривает зал) Ничего у вас казармочка! Большая, светлая! (увидел солдата) А ты кто такой?

Солдат: Честь имею представиться, Я – храбрый солдат. Хочу пригласить тебя на конкурс чтецов, наши дети приготовили стихи к Дню Защитников Отечестваю

Карлсон: С удовольствием останусь и послушаю.

Солдат: На конкурсную встречу, мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.

Выступление детей группы №…….

Солдат: Карлосн, а ты умеешь отгадывать загадки?

Карлсон: Конечно умею! Я всё умею! (обращается к детям) Ребята вы мне поможете отгадать загадки?

Солдат: 1. Гусеницы две ползут
                    Башню с пушкою везут. (танк)

  1. Летит, а не птица 

               Жужжит, а не жук? (самолет) 

  1. Этот дом огромен,
                          Не стоит он на земле,
                          А плывет по морю! (корабль)

Солдат: Молодцы! Наши дети умеют строить военную технику! У меня для них есть план – схема постройки. (подал карточки группам)

Карлсон: Ой как мне понравилось с вами строить, давайте ещё поиграем! Помогите мне разобраться в игре «Кому что?»

Солдат: предлагаю послушать стихи группы….

Солдат: Предлагаю вам запустить ракеты в космос.

Карлсон: Ооооо вы и это умеете. А меня научите? 

Игра на развитие воздушной струи «Запуск ракет»

Солдат: Карлсон, хочешь узнать, кто служит у нас в армии?

Карлсон: Конечно хочу.

Солдат: «В Армии служат разные войска»

Дети стоят. Педагог даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Солдат: Игра «Подбери наряд» (моряк, солдат).

Карлсон: А сейчас я вам предлогаю поиграть в игру с мячом «Один не один», я вам говорю про 1 предмет, а вы мне про несколько. (Образец: Танк – Танки)

Жюри подводит итоги и награждает детей.