автор: Курносова Наталья Владимировна
Воспитатель ГБОУ “Школа № 507”
Хороводные игры
Хороводная игра «Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» – останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Цели и задачи – развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
– содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
– формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
Хороводная игра «Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит, «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
Хороводная игра «Вышла курочка гулять»
Взрослый берет роль курочки, а дети- цыплята. Все движения взрослый исполняет вместе с детьми.
Дети встают за взрослым. Идут друг за другом, высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной, ладошки сложены в виде хвостика. На последних словах останавливаются и встают в круг.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Участники игры грозят пальчиком. Выполняют движения, соответствующие тексту.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Присели, постукивают пальчиком по коленкам.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Встали и снова пошли за мамой курочкой.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Хороводная игра «Репка»
Дети берутся за руки и становятся в круг. Один ребенок-репка- присаживается в центре круга. Все поют песню, одновременно выполняя соответствующие движения, которые подсказаны содержанием песни.
Дети выполняют движения, как будто копают землю лопатой.
Сами землю, землю мы копали,
Сами грядку, грядку насыпали.
Мы сажали, мы сажали репку,
Мы сажали, мы сажали репку.
Из воображаемого лукошка дети «берут зернышки» и «разбрасывают их, затем поливают землю из лейки. На слова «мы растили» берутся за руки и идут по кругу.
Сами зерна, зерна мы бросали,
Сами всходы, всходы поливали.
Мы растили, мы растили репку,
Мы растили, мы растили репку.
Дети стоят в круге, репка начинает постепенно подниматься, как будто вырастает.
Вот поспела, вот поспела репка.
Стала сочной, стала сладкой крепкой.
Вкусной стала, вкусной стала репка.
Вкусной стала, вкусной стала репка.
Дети берутся за руки и идут вокруг репки.
Ребенок, изображающий репку, стоя в центре круга, медленно кружиться в противоположном направлении.
Всех мы в гости, в гости приглашаем,
Сладкой репкой, репкой угощаем.
Угощаем, угощаем репкой.
Угощаем, угощаем репкой.
Хороводная игра «Овощи»
Дети идут по кругу взявшись за руки. В центре круга водящий с завязанными глазами. Все поют:
Как-то вечерком на грядке Репа свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
Останавливаются, считают загибая пальцы. Водящий кружится.
Рассчитались четко тут же раз, два, три, четыре, пять, Прячься лучше, прячься глубже. Ну, а ты иди искать.
Дети приседают, водящий идет искать. Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.
Хороводная игра «Огуречик»
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик, Ты совсем как человечек. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его) Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.