НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) “В гости на ферму”

автор: Куликова Анастасия Сергеевна

воспитатель

НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) “В гости на ферму”

Конспект НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) на тему «В гости на ферму».

Цель: Развивать умение отражать результаты познания о домашних животных в речи, рассуждать.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки.
  2. Развивать правильную, чёткую речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.
  4. Учить составлять рассказ по картине при помощи вопросов воспитателя.
  5. Учить давать полный, развернутый ответ на вопросы. 

Предварительная работа: Дидактические игры «Кто где живёт? (домашние животные)», «Чей детёныш?», беседы о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Словарная работа: Домашние животные, ферма, фермер, корова – телёнок, овца – ягнёнок, коза – козлёнок, кролик – крольчонок, свинья – поросёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, гнедая, сторожевая, рогатый, хрюкает, ржёт, лает, мычит, блеет, конюшня, сарай, коровник, будка, свинарник, порода колли.

Демонстрационный материал: Макет «на ферме», тени домашних животных, коробка, электронное изображение жилищ животных, карточки домашних животных и их детёнышей, иллюстрация «На ферме».

Оборудование: Дидактические игры «Чья тень?», «Чей детёныш?», стулья по количеству детей, столы для путешествия по ферме.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите , что я обнаружила сегодня у нас в группе когда пришла в детский сад (показывает коробку).  Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.

В коробке – картинки от игры «Чья тень?» с домашними животными.

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте, чья это тень?

Дети:

– Петух, корова, кошка, собака, коза, свинья.

Воспитатель:

– Правильно. А как можно их назвать одним словом?

Дети:

– Домашние животные.

Воспитатель:

– Где живут домашние животные?

Дети:

– В деревне, в доме.

Воспитатель:

– Одни домашние животные могут жить в квартире вместе с нами, как например, собака, кошка. Другие домашние животные живут в деревне, на ферме и заботится о них фермер.  Фермер приглашает нас посетить его большую ферму. Он приготовил для нас много интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание мы получим кусочек от большой картины. А вот что на ней изображено узнаем когда соберём все кусочки. Ну что вы согласны? Тогда давайте отправляться! На каком транспорте поедем?

Дети:

– На машине.

Воспитатель:

– Тогда заводим моторы и отправляемся в путь.

(Дети со звуками «БЖ» делают круг по группе и подъезжают к первому столу с фигурками животный)

Воспитатель:

– Вот мы и приехали на ферму. 

Воспитатель:

– Ребята, фермер предлагает рассмотреть животных и описать, какие они. Какая собака?

Дети:

– Пушистая, серая, лохматая, злая, сторожевая.

Воспитатель:

– Какая свинья?

Дети:

– Грязная, розовая, ленивая.

Воспитатель:

– Какой баран?

Дети:

– Кудрявый, рогатый, белый.

Воспитатель:

– Какой кролик?

Дети:

– Быстрый, пушистый, ласковый.

Воспитатель:

– Какая лошадь?

Дети:

– Быстрая, большая, гнедая, сильная, выносливая.

Воспитатель:

– Молодцы. Мы правильно выполнили первое задание и получаем первый кусочек картины.

Давайте двигаться дальше (походят к столу номер два). На столе разложены: пакет молока, клубки пряжи, яйца, мышка, шкурка кролика и т.д. Ребята, посмотрите на все эти предметы. Кто сможет рассказать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Воспитатель даёт возможность высказаться 2-3 детям. Предлагает другим детям дополнить рассказ. По необходимости сам уточняет.

Воспитатель:

– Вот видите, какую большую пользу приносит каждое животное человеку. И снова мы справились с заданием на отлично, получаем ещё один кусочек картины. Двигаемся дальше? 

(Переходят к столу 3. На столе монитор, перед столом расставлены стулья. Дети садятся на стулья)

Воспитатель: А как же фермер заботиться о животных?

Дети:

– Кормит и поит их, убирает за ними, если заболеют – лечит.

Воспитатель:

– Ещё фермер каждому животному сделал свой домик. Скажите, где живёт собака? (после каждого правильного ответа детей он появляется на экране)

Дети:

– В будке.

Воспитатель:

– Где живёт лошадь?

Дети:

– В конюшне.

Воспитатель:

– Где живёт свинья?

Дети:

– В свинарнике.

Воспитатель:

– Где живёт коза?

Дети:

– В сарае.

Воспитатель:

– Где живёт корова?

Дети:

– В коровнике.

Молодцы ребята и у нас появляется третий кусочек!

Воспитатель: Приближаемся к заданию 4(воспитатель подводит детей на ковёр, дети делают круг). Фермер предлагает нам чуть- чуть отдохнуть и размяться

ФИЗМИНУТКА

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!   (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,    Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,  Р-р-р! ( Руки на поясе, наклонились вперед )

Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.  (Присели.)

(после физминутки дети остаются с воспитателем на ковре, садятся на ковёр скрестив ноги)

Воспитатель: Ура! Вот и четвёртая часть нашей картины.

– Молодцы. На ферме наступает вечер. Животные хотят кушать и подают голос своему хозяину – фермеру, чтобы он их поскорее покормил. Что будут делать собаки? Как они будут просить кушать?

Дети:

– Лаять.

Воспитатель:

– Что будут делать свиньи?

Дети:

– Хрюкать.

Воспитатель:

– Что будут делать козы?

Дети:

– Блеять.

Воспитатель:

– Что будут делать коровы?

Дети:

– Мычать.

Воспитатель: У меня в руках появляется пятая часть картинки. Это значит что мы справились и с этим заданием правильно.

Воспитатель: (подводит детей к столу 4)

– Фермер всех животных хотел загонять, кормить. Да вот беда, детёныши непослушные разбрелись по двору и фермеру тяжело их каждого к своей маме отправить. Поможем ему?

Дети:

– Да.

Дети делятся на две команды, одной команде раздаются карточки с животными, другой – детёнышами.

Воспитатель:

– Теперь по очереди дети с карточкой мамы зовут детёныша, например, корова зовёт «Где мой телёнок?», а ребёнок с карточкой телёнка подходит и отвечает «Мама – корова, я здесь твой телёнок».

Дети проигрывают игру, воспитатель по мере необходимости помогает.

Воспитатель:

– Молодцы, помогли фермеру. И он даёт нам последнюю часть картинки. Давайте попробуем соединить все части. Ребята получилась ферма на которой мы сегодня побывали. Давайте вспомним наше путешествие.

Воспитатель задаёт вопросы:

– Кто живет на ферме? (Домашние животные)

– Кто за ними ухаживает? (фермер)

– Каких животных мы встретили на ферме? (перечисление детей)

– Чем полезны нам домашние животные? (ответы детей)

– Как фермер ухаживает за животными? (убирает за ними, кормит их)

Воспитатель:

– Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Заводим моторы.

Дети делают круг по группе и садятся на стулья, поставленные полукругом.

Воспитатель:

– Ребята, понравилось вам путешествие на ферму?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

– Тогда я предлагаю вам послушать скороговорку про домашних животных и научиться её говорить быстро и чётко.

– У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

Дети проговаривают хором, подгруппами (мальчики, девочки), индивидуально.