Применение здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Автор: Кузнецова Оксана Олеговна

Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №141 “Ладушки” г. Дзержинск, Нижегородская область

Применение здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

 

Проект «Музыка и здоровье».

                                                       Составитель: 

Музыкальный руководитель  

                                                                                   Кузнецова Оксана Олеговна 

Дзержинск 2020г.  

 

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Кузнецова О.О.

Тип проекта:  творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы 1, воспитатель Проценко Е.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1.12.2020 – 17.12.2020)

Срок реализации:  3 недели.

Актуальность проекта:

   Современный мир отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Многие дошкольники не могут самостоятельно  справиться с нервно-психическими нагрузками, это приводит к различным отклонениям в поведении, психосоматическим заболеваниям. Одним из средств решения этих проблем является музыка. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет музыка, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития. Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном. Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского учреждения.

Реализация данного проета осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Цель :   

         Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку  укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.  

 

Задачи:

  • Совершенствовать координацию движений, ловкости;
  • Обогатить двигательный опыт детей, формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.
  • Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
  • Способствовать установлению комфортного психологического климата в детском коллективе.
  • Способствовать  активизации двигательной активности  средствами музыкальной деятельности детей в течение дня, формирование  навыков выразительного движения.

Ожидаемый результат реализации проекта:

 

Включение музыки в повседневную жизнь. Активизация и расширение двигательного опыта детей при помощи музыкальных игр, комплексов гимнастик под музыку, создание условий для стабильного эмоционального комфорта детей.

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей..

Развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений, правильной осанки.

Повышение адаптивных возможностей детского организма.

Возможные риски проекта: Слабая заинтересованность детей.

Путь преодоления: Совместные мероприятия с детьми, беседы. 

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный 

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта;
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств, для достижения целей.

2-й этап: основной 

  • Музыкальное занятие «Малыши против гриппа»
  • Разучивание стихов
  • Разучивание противовирусного танца: «Если вы хотите не болеть»
  • Изготовление поделок на тему «Я здоров»

3-й этап: заключительный 

  • Анализ и классификация собранного материала
  • Представление противовирусного танца на всероссийском конкурсе «Малыши против гриппа»

Методы проекта:

    • Слушание музыки, пополнение аудиотеки группы музыкальным материалом для подвижных игр, физминуток, музыкой для релаксации и отдыха.
    • Музыкально-ритмические упражнения, пальчиковые и речевые игры, комплекс игрового массажа, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
    • Игры
  • Беседа 

Работа с родителями:

  1. Беседы родителей с детьми на тему здоровья: что такое иммунитет? Какие продукты питания называют полезными? Можно ли долго сидеть за компьютером?
  2. Совместный просмотр с ребенком мультфильма: Смешарики «Микробы и вирус».

Продукт проекта:

  • Танцевальный видеоклип «Малыши против гриппа и простуды»

 

Приложение №1

Сценарий тематического музыкального занятия

«Домовенок Кузя заболел»

Музыкальный руководитель приходит к детям в группу. Включает звук чиха, кашля. Когда дети замечают посторонний звук, все приходят к выводу, что нужно поискать, кто же и почему издает такие непонятные звуки. Находят игрушку – Домовенка Кузю.

Муз.рук: А ты кто? Как тебя зовут?

Кузя: Я домовенок, живу в вашей группе. Зовут меня Кузя. Здравствуйте, ребята!

Муз.рук: Ребята, поздороваемся с Кузей нашей волшебной песенкой. 

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Автор: О.Н.Арсеневская

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее. 

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Кузя: Ох, ребятки, ничто меня не радует. Ведь я заболел.

Поднялась температура, Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура, Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель. Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства У тебя, Кузя-домовенок,…(грипп)

Муз.рук: Ребята, а Вы знаете, что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить окружающих)

Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье).

Запомнил, Кузя? (Да) А теперь послушай и посмотри, как наши ребята борются с вирусами.

Противовирусный танец «Если вы хотите не болеть»

Кузя: Замечательный танец, ребята. Как здорово Вы побороли все вирусы. Раз вы так много знаете, может и загадки мои сможете отгадать?

Загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)

Юля маленькая плачет –
Нос распух, и лоб горячий.
Мама вяжет ей носочки,
Утешает нежно дочку:
– Чтобы сбить температуру,
Выпей, Юленька …(микстуру)

Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. (таблетка)

Кузя: Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. 

Муз.рук: А еще, чтобы не болеть, надо много гулять и одеваться по погоде.

Кузя: Гулять я люблю, но вот зима ужасная: мороз, вьюга! Бр-р-р!

Муз.рук: Что ты Кузя, зима – чудесное время года! 

Все скорее в круг вставайте

Громко песню запевайте!              

Хоровод «Мы пришли на праздник»

Ведущий: В холодное время года очень полезно делать весёлый самомассаж. Повторяйте за мной!                                           

Мороз( самомассаж биологически активных точек)

На дворе опять мороз          Поглаживют ладонями шею

Чтобы носик не замёрз,

Мы его сейчас потрём,  Указательными пальцами легко потирают перенсицу

И погладим,                         Большими пальцами гладят нос с боков                                        

И помнём                              Легко пощипывают крылья носа

Растираем наши щёчки        Ладошками растирают щёки

Пусть алеют как цветочки!

Проведём по бровкам,            Указательными пальцами «рисуют» брови                                                   

Глазкам,                                   Осторожно ведут пальцами вокруг глаз                                                   

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведём мы пальчиками        Проводят указ. пальцами по ушным бороздкам                                                   

По дорожкам-ямочкам. 

Вот сейчас потремлем ушки –  легко треплют ушки

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем!                                       Руки на поясе, прыжок высоко вверх                                                        

Хлопнем!                                        Хлопают в ладоши

Прыгнем снова!                             Прыжок

Будем мы всегда здоровы!            Хлопки.

Кузя: И правда, зимой очень весело. Ребята, в какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы)

Муз.рук: Кузя, хочешь поиграть с нами? 

Музыкальная игра «Весёлый снежок»

Кузя: Оказывается зимой очень весело! Я теперь тоже буду зиму любить! Зима – это хорошо! Спасибо вам ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Пожалуй схожу к своим друзьям – домовятам, которые живут в других группах и расскажу им всё – всё что знаю. До свидания.