Рекомендации для родителей будущих первоклассников “Как подготовить ребенка к школе?”

автор: Кузина Ирина Александровна

Педагог-психолог МБДОУ “ДС № 66 “Радость”, город Норильск.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников “Как подготовить ребенка к школе?”

Рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к школе».

Первый год в школе считается кризисным не только для ребенка, но и для родителей. Для того чтобы избежать проблемных ситуаций необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Очень важно помнить, что агрессия и давление со стороны родителей на ребенка в младшем школьном возрасте из – за неуспехов по учебе, может разрушить мотивацию к обучению и сделать пребывание в школе невыносимым, поэтому политика первого года учебы в школе должна быть следующей:

  1. Помощь, похвала при успехах.
  2. Подбадривание и поддержка при неудачах.

Нельзя сравнивать успехи ребенка с успехами других детей, так же  оценочно подходить к его обучению.

У дошкольников ведущий тип деятельности считается игра, а у младших школьников это учеба. При поступлении в первый класс меняется основной тип деятельности. Если раньше это была игра, то теперь ему нужно перейти к учебе, но переход должен быть поэтапным, поэтому если ребенок берет с собой в школу игрушку, то разрешите ему это сделать, просто договоритесь, что играть с ней он будет только на перемене. Так же не забывайте обсуждать с ребенком каждый учебный день: «Как настроение?», «Что произошло?», «Что порадовало, что огорчило?», «Какой предмет нравится?», «Что нового узнал за день?».   

Не забывайте постоянно повторять, что любите его, что всегда ему поможете, и что у вас вместе все получится

Вам как его родителям важно:

  • Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.
  • Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
  • Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.
  • Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.
  • Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
  • Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.
  • Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

 

Главная потребность ребенка – это потребность в любви. Любите своих детей и будьте к ним справедливы.