Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в зимний лес».

Автор: Кремененко Татьяна Юрьевна

Воспитатель МДОУ Ухоловский детский сад №2

Конспект.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ухоловский детский сад №2 Ухоловского муниципального района

 

Конспект  занятия по развитию речи в  первой младшей группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

 

Воспитатель первой квалификационной категории 

Кремененко Т.Ю

 

2020 год

 

Тема образовательной деятельности:  «Путешествие в зимний лес».

 

Цель: Продолжать развивать разговорную речь. Формировать представление о предстоящем событии – новогоднем празднике, о главном символе праздника-елочке.

Задачи:                                                                                                                                                                                Обучающие:                                                                                                                                                                             

  • Формировать  и обогащать представление детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
  • Формировать  и обогащать представление детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
  • Учить правильно отвечать  на поставленный вопрос.

Развивающие:

  • Развивать интерес к  устному народному творчеству: потешкам, загадкам; 
  • Умение выполнять различные игровые задания;

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь  к природе, желание беречь и охранять ее, помогать лесным обитателям, заботиться о них;

 

Предварительная работа: 

Чтение русских народных  сказок, потешек, стихов; 

Обыгрывание потешек, русских народных сказок с элементами театрализованной деятельности..

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: Игровой,  наглядный,  практическая  деятельность детей,  вопросы к детям,  пояснение, объяснение. 

Обогащение словаря: Новый год ,берлога.

Активизация словаря: иголки.

Материалы и оборудование:   мягкая игрушка-мишка, маски-ободки,  музыкальное оформление,  оформление зимнего леса, искусственные ели.

Интеграция образовательных областей: познавательное,  художественно – эстетическое, социально  – коммуникативное, речевое.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная Цель: Создать эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня  пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся. 

Воспитатель:                                                      Собрались все дети в круг,                                       Я – твой друг и ты – мой друг.                                  Вместе за руки возьмемся,                                         И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости? Я вас сегодня приглашаю  в  лес на прогулку.           А какое сейчас время года?                                        А на улице тепло или холодно?                            Давайте оденемся  теплее и пойдем в лес.

Игра-имитация «Прогулка»

Воспитатель: 

 Вот так, вот так, мы наденем варежки(хлопают).

Вот так, вот так, мы наденем валенки(топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки(кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять(шагают).

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Дети здороваются.Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответ детей: Зима. 

Ответ детей: Холодно.

Дети повторяют движения за воспитателем.

2 часть – основная Цель: практическая деятельность детей, выполнение  поставленных  зада.
Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите – как здесь красиво!

В лесу растут елочки, а зима укрыла землю снежным покрывалом. 

 

Воспитатель: Ой, шишка упала, кто ее с веточки сбросил?  Про этого зверька загадка есть.                Кто в дупле живет,                                                  Орешки грызет,                                                             На деревьях резвится,                                                Упасть не боится.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белочкой.

Воспитатель: Белочка, послушай какую  потешку мы о тебе знаем (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапоток”.

 

Воспитатель: Дети, а давайте пригласим белочку пойти с нами на прогулку?                                        

Воспитатель:

Пойдемте по дорожке друг за другом.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Воспитатель: Дети, смотрите, кто сидит под елочкой? Про этого зверька мы знаем загадку.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Не бойся нас зайка, мы тебя не обидим.

Воспитатель: Дети,  а давайте с зайчиком поиграем, повторяйте за мной. 

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит…»       

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями  И ушами шевелит. рук, подняв их к голове),        Вот так, вот так (имитируя заячьи уши).              Он ушами шевелит.                                             Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши).    Надо лапочки погреть                                        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                         Надо лапочки погреть.                                            Зайке холодно стоять,  (Подпрыгивают на обеих                    Надо зайке поскакать. ногах на месте).                    Скок-скок, скок-скок,                                             Надо зайке поскакать.                                                  Кто-то зайку испугал,                                               Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось с нами играть? Дети,  пригласим зайчика с нами прогуляться по лесу?

Воспитатель:                                                          Зашагали наши ножки топ, топ, топ.                       Прямо по дорожке, топ, топ, топ.                             Поднимаем выше ножки,                                            Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то храпит?

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель: Кто же это?

Дети,  мишка зимой любит спать.                               Он осенью много кушал ягод, меда и хорошо потолстел, а теперь он сладко спит в своей берлоге».

Дети, где спит медведь?

Воспитатель: Дети,  а  мы про мишку  знаем стихотворение, давайте расскажем, но только тихо, чтобы  его не разбудить.

Как на горке снег-снег,                                                И под горкой снег-снег,                                              И на елке снег-снег,                                                   А под снегом спит медведь                                      Тише, тише не шуметь.                                     Воспитатель: Не будем мишке мешать, пойдем дальше по тропинке в лес.                           Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая елочка. Давайте мы с вами подойдем и рассмотрим елочку.                                         Какого цвета  елочка?                                       Елочка большая или маленькая?                       Вместо листиков у елочки что?

Воспитатель: А вы знаете, дети, какой скоро наступит праздник?

 Скоро наступит  праздник «Новый год», и мы на праздник будем украшать елочку.                           Нашем зверям тоже хочется, чтобы на их елочке тоже висели разноцветные игрушки.               Давайте украсим елочку для зверушек.                         

Воспитатель: Дети,  посмотрите , елочка стала нарядная, красивая.  Зверята, вам понравилась ваша елочка?

Воспитатель:Дети, нам пора возвращаться в садик.

Мы пошли. Пошли, пошли,-

Все сугробы обошли.                                                                                      По дорожке пробежали-                                                                               Вот и в садик все попали.

(Под елочкой сидит ребенок в костюме белочки).

Ответы детей: Белка.

Дети здороваются с белочкой.

 

 

 

 

 

Дети приглашают белочку.

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

(Под елочкой сидит ребенок в костюме зайчика).

 

 

 

Ответы детей: Зайчик.

 

Дети здороваются.

 

 

 

Дети играю в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приглашают зайчика.

 

 

Дети повторяю движения за воспитателем.

 

Ответы детей: Медведь. 

Ответы детей: В берлоге.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

Ответы детей: Зеленая.               Ответы детей: Большая.                 Ответы детей: Иголки. 

Ответы детей: Новый год.

Дети вместе с воспитателем украшают елочку шариками.

Ответы детей.

Дети прощаются со зверями.

3 часть – заключительная Цель: Подведение итогов,  оценка результатов деятельности детей.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? 

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы: рассказывали потешки, играли в игры, помогли зверушкам украсить елочку. 

Ответы детей. 

 

Список используемой литературы:

  1. Программа « От рождения до школы». Н Е Вераксы, Т С Комарова, М А Васильева.
  2. «Развитие речи в детском саду» Первая младшая группа.