автор: Кострица Ольга Юрьевна
Педагог-психолог пгт Селижарово МДОУ Детский сад №3 “Солнышко”
Итоговое родительское собрание
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста.
Цель собрания: подвести итоги работы за прошедший год.
План собрания:
Выступление воспитателя группы.
Выступление педагога-психолога, работающего в группе в течение года.
Ход собрания
Презентация на тему «Какими мы были, какими мы стали» ( показ слайдов с фотографиями, комментируемыми воспитателем)
Далее работу с родителями проводит педагог-психолог.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Вы сами видите,что за год дети подросли,изменились,многого достигли. Какие же изменения произошли с вашими детьми за год на ваш взгляд? ( проводим игру «цветочек», где родители высказывают своё мнение, передавая эстафету друг другу с помощью цветка).
Самоанализ
Перед вами лежат памятки и карандаши. Обладает ли этими навыками ваш ребенок?
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
- Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
- Умеет здороваться с детьми.
- Умеет прощаться утром с родителями.
- Умеет благодарить после еды.
- Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
- Умеет выражать свою просьбу к детям.
- Умеет уступать место товарищу.
- Умеет уступать товарищу игрушки.
- Умеет слушать речь воспитателя.
- Умеет слушать речь детей.
- Умеет выполнять просьбы детей.
- Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
- Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
- Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
- Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
- Умеет пользоваться словами «пожалуйста»при обращении к взрослому.
- Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
- Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
- Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
- Рассматривает книги.
- Умеет убирать за собой после еды.
- Убирает после занятий за собой стул.
- Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
Дорогие родители, то, что мы с вами сейчас проделали- работа на будущее! Вы сами увидели свои недоработки, которые не терпят отлагательств. Любите, цените, уважайте своих детей. Не откладывайте общение с ними на потом. Потом может быть поздно. Дети растут незаметно быстро.
А мы, в свою очередь, предлагаем вам свою помощь. Ознакомьтесь с памятками, которые будут для вас подсказкой к тому, как правильно подходить к воспитанию своего ребёнка.( выдача памяток)
Помимо памяток, мне бы хотелось ещё дать несколько рекомендаций в устной форме.
Сухомлинский говорил, ум
ребенка – на кончиках его пальцев». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могу специально проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и.т.д. Надо играть с ребенком в различные развивающие игры: сенсорное ( знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребенок должен слышать четкую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.
Хочу поделиться некоторыми приемами и упражнениями по развитию речи.
- Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
«Подуем на снежинку»
«Бабочка летает» и.т.д.
- Игры по развитию общей моторики, двигательные упражнении, игры в сочетании со стихотворным текстом. Мы заметили, что чем выше двигательная активность, тем лучше результаты развития речи у детей.
Мы идем по кругу, посмотри
Шагаем дружно: раз, два, три
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок
А потом, как аисты встали – и молчок.
- Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами. Чем веселее и интереснее речевое сопровождение, тем больше нравится детям, тем более эффективным становится развитие речи. Мы играем в игры:
«Гуси – лебеди», У медведя во бору», « Лохматы пес».
- Проводим логоритмические игры с самомассажем. Во время игр воспитатель читает стихотворение, сопровождающий слова движениями.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! (и.т.д.)
- Игры – подражания с речевыми сопровождениями. Главные задачи в этих играх – упражнять детей в отчетливом произношении звуков, слов, фраз.
Например, «Птичий двор»:
Наши уточки с утра «кря – кря – кря!»2 раза
Наши гуси у пруда: «га-га-га!» 2 раза ( и.т.д)
Произношение гласных звуков:
Укачиваем куклу: аааааааа.
Заболел зуб: оооооооооо. (звуки произносим на выдохе)
- Пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, развивают мелкую моторику, повышают работоспособность головного мозга. «Замок».
- Игры с различными материалами и предметами. Мы используем грецкие орехи, катаем их в руке. Игра «Яичко».
Катаем с карандашами (ребристыми).
Катаем карандашами вперед и назад, сначала одной рукой, потом другой.
- Доскажи сказку, стишок
«Уронили мишку не пол……»
Сказка «Посадил дед репку……»
- Игра « Угадай по описанию», которая развивает слуховое внимание, способствует обогащению словарного запаса прилагательными и глаголами.
Лохматый, косолапый, бурый. Кто это? И.т.д.
Игра «Цветные зонтики»: я предлагаю определить – какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют ее формированию. Проводится игра «Цветные зонтики».
Черный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. Родители берут карточку и встают около зонта, цвет которого, по их мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Комментируют свой выбор.
Неблагоприятные факторы (карточки):
- Нежелание родителей общаться с ребенком (мало времени, делегирование полномочий общения на бабушек и.т.д.)
- Замена общения просмотром телевизора
- Отсутствие, малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребенка
- Дефекты строения артикуляционного аппарата
- Быстрая нечеткая речь взрослого (сюсюканье)
- Отсутствие у родителей опыта по данному вопросу
Благоприятные факторы (карточки):
1.Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения
- Общение ребенка с другими детьми
- Развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование, мозаика и.т.д.)
4.Чтение художественной литературы
- Игры с ребенком взрослого и детей
- При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду
Вы справились с данной задачей и, я надеюсь, свои знания будете реально показывать на воспитании своего ребёнка.
Каждый ребёнок индивидуален. Поэтому предлагаю следующие номинации, в которых особенно отличились ваши дети.
- самая общительная.
- самая музыкальная.
- Самый веселый
- Лучший аппетит
- Самый тихенький
6 Самый говорливый
7 Самый скромный
- Самая дружелюбная
- Самая справедливая
- Самая отзывчивая
11 Самый аккуратный
- Самый хозяйственный
- Самый дисциплинированный
- Самый мамин
- Лучший помощник
- Самый дружелюбный
- Самый смышленый
Вручение грамот с именными номинациями в стихотворной форме.
Дорогие родители, спасибо и вам за отзывчивость, за помощь, которую вы нам оказывали в течение всего года! Мы вас благодарим и хотим вручить на память благодарственные письма.
Вручение писем.
На этой торжественной ноте позвольте закончить собрание. Спасибо за работу и внимание!