Итоговое родительское собрание

автор: Кострица Ольга Юрьевна

Педагог-психолог пгт Селижарово МДОУ Детский сад №3 “Солнышко”

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста.

Цель собрания: подвести итоги работы за прошедший год.

План собрания:

Выступление воспитателя группы.

Выступление педагога-психолога, работающего в группе в течение года.

 

Ход собрания

Презентация на тему «Какими мы были, какими мы стали» ( показ слайдов с фотографиями, комментируемыми воспитателем)

Далее работу с родителями проводит педагог-психолог.

Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Вы сами видите,что за год дети подросли,изменились,многого достигли. Какие же изменения произошли с вашими детьми за год на ваш взгляд? ( проводим игру «цветочек», где родители высказывают своё мнение, передавая эстафету друг другу с помощью цветка).

Самоанализ

Перед вами лежат памятки и карандаши.  Обладает ли этими навыками ваш ребенок?

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

  1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
  2. Умеет здороваться с детьми.
  3. Умеет прощаться утром с родителями.
  4. Умеет благодарить после еды.
  5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
  6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
  7. Умеет уступать место товарищу.
  8. Умеет уступать товарищу игрушки.
  9. Умеет слушать речь воспитателя.
  10. Умеет слушать речь детей.
  11. Умеет выполнять просьбы детей.
  12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
  13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
  14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
  15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
  16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста»при обращении к взрослому.
  17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
  18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
  19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
  20. Рассматривает книги.
  21. Умеет убирать за собой после еды.
  22. Убирает после занятий за собой стул.
  23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

Дорогие родители, то, что мы с вами сейчас проделали- работа на будущее! Вы сами увидели свои недоработки, которые не терпят отлагательств. Любите, цените, уважайте своих детей. Не откладывайте общение с ними на потом. Потом может быть поздно. Дети растут незаметно быстро.

А мы, в свою очередь, предлагаем вам свою помощь. Ознакомьтесь с памятками, которые будут для вас подсказкой к тому, как правильно подходить к воспитанию своего ребёнка.( выдача памяток)

Помимо памяток, мне бы хотелось ещё дать несколько рекомендаций в устной форме.

Сухомлинский говорил, ум

ребенка – на кончиках его пальцев». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могу специально проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и.т.д. Надо играть с ребенком в различные развивающие игры: сенсорное ( знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребенок должен слышать четкую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

 Хочу поделиться некоторыми приемами и упражнениями по развитию речи.

  1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

«Подуем на снежинку»

«Бабочка летает» и.т.д.

  1. Игры по развитию общей моторики, двигательные упражнении, игры в сочетании со стихотворным текстом. Мы заметили, что чем выше двигательная активность, тем лучше результаты развития речи у детей.

Мы идем по кругу, посмотри

Шагаем дружно: раз, два, три

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок

А потом, как аисты встали – и молчок.

  1. Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами. Чем веселее и интереснее речевое сопровождение, тем больше нравится детям, тем более эффективным становится развитие речи. Мы играем в игры:

«Гуси – лебеди», У медведя во бору», « Лохматы пес».

  1. Проводим логоритмические игры с самомассажем. Во время игр воспитатель читает стихотворение, сопровождающий слова движениями.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! (и.т.д.)

  1. Игры – подражания с речевыми сопровождениями. Главные задачи в этих играх – упражнять детей в отчетливом произношении звуков, слов, фраз.

Например, «Птичий двор»:

Наши уточки с утра «кря – кря – кря!»2 раза

Наши гуси у пруда: «га-га-га!» 2 раза ( и.т.д)

Произношение гласных звуков:

Укачиваем куклу: аааааааа.

Заболел зуб: оооооооооо. (звуки произносим на выдохе)

  1. Пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, развивают мелкую моторику, повышают работоспособность головного мозга. «Замок».
  2. Игры с различными материалами и предметами. Мы используем грецкие орехи, катаем их в руке. Игра «Яичко».

Катаем с карандашами (ребристыми).

Катаем карандашами вперед и назад, сначала одной рукой, потом другой.

  1. Доскажи сказку, стишок

«Уронили мишку не пол……»

Сказка «Посадил дед репку……»

  1. Игра « Угадай по описанию», которая развивает слуховое внимание, способствует обогащению словарного запаса прилагательными и глаголами.

Лохматый, косолапый, бурый. Кто это? И.т.д.

Игра «Цветные зонтики»: я предлагаю определить – какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют ее формированию. Проводится игра «Цветные зонтики».

Черный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. Родители берут карточку и встают около зонта, цвет которого, по их мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Комментируют свой выбор.

Неблагоприятные факторы (карточки):

  1. Нежелание родителей общаться с ребенком (мало времени, делегирование полномочий общения на бабушек и.т.д.)
  2. Замена общения просмотром телевизора
  3. Отсутствие, малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребенка
  4. Дефекты строения артикуляционного аппарата
  5. Быстрая нечеткая речь взрослого (сюсюканье)
  6. Отсутствие у родителей опыта по данному вопросу

Благоприятные факторы (карточки):

1.Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения

  1. Общение ребенка с другими детьми
  2. Развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование, мозаика и.т.д.)

4.Чтение художественной литературы

  1. Игры с ребенком взрослого и детей
  2. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду

Вы справились с данной задачей и, я надеюсь, свои знания будете реально показывать на воспитании своего ребёнка.

Каждый ребёнок индивидуален. Поэтому предлагаю следующие номинации, в которых особенно отличились ваши дети.

  1. самая общительная.
  2. самая музыкальная.
  3. Самый веселый
  4. Лучший аппетит
  5. Самый тихенький

6 Самый говорливый

7 Самый скромный

  1. Самая дружелюбная
  2. Самая справедливая
  3. Самая отзывчивая

11 Самый аккуратный

  1. Самый хозяйственный
  2. Самый дисциплинированный
  3. Самый мамин
  4. Лучший помощник
  5. Самый дружелюбный
  6. Самый смышленый

Вручение грамот с именными номинациями в стихотворной форме.

Дорогие родители, спасибо и вам за отзывчивость, за помощь, которую вы нам оказывали в течение всего года! Мы вас благодарим и хотим вручить на память благодарственные письма.

 

Вручение писем.

На этой торжественной ноте позвольте закончить собрание. Спасибо за работу и внимание!