автор: Королькова Любовь Геннадьевна
воспитатель г. Минусинск МДОБУ детский сад № 29 “Серебряное копытце”
Творческая мастерская по аппликации из ваты “Снеговик”
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №29 «Серебряное копытце»
Творческая мастерская по аппликации из ваты «Снеговик»
(старшая группа)
Выполнила воспитатель: Королькова Л.Г.
Январь 2020 год.
Конспект по аппликации в подготовительной группе из ваты «Снеговик»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ваты дисков.
Задачи: Уточнять понятия «верх, низ, право, лево», и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм.
Упражнять в умении вырезать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы;
Закреплять умение составлять изображение из частей, ориентироваться на плоскости.
Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
– Послушайте внимательно стихотворение.
Снеговик (Виктория Черняева)
Мы слепили снежный ком.
— Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте “три! ”,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
– Скажите, о чём идёт речь в стихотворении?
– Да, правильно! Тема занятия «Снеговик».
– Скажите, что же такое снеговик? Опишите снеговика?
– Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комков, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.
18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей: устройте конкурс на самого симпатичного снеговика.
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.
Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.
Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку. Открытка может стать хорошим подарком для бабушки, дедушки или папы и даже для друга.
– А сейчас встанем немножко отдохнём.
Физминутка
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
Увы! — и нет снеговика.
Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
– Садитесь!
– Посмотрите внимательно на работу.
– Какие материалы будем использовать?
– Каким клеем будем пользоваться?
– Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство. Должно соблюдаться равновесие в композиции.
– Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Ножницами:
– на рабочем месте должно быть всё прибрано.
– ножницами не размахиваем.
– при окончании работы ножницы должны быть закрыты.
Клеем:
– Желательно клей наносить кистью.
– Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
– При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
– Контур снеговика сначала рисуем клеем, а затем положим на него вату, скрученную жгутиком.
– Как получить ватные жгутики?
– Внутри контура приклеиваем тонкий слой ваты.
Снеговик готов.
– Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.
– Как сделать снежные сугробы? (Для сугробов тонкий слой ваты приклеим на нижнюю часть фона)
– Осталось дать Снеговику в руки метелку. Из чего можно ее сделать?
– Украсим голубое небо падающими снежинками. Для этого нанесем несколько капель клея на фон и приложим маленькие кусочки ваты.
– Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим – у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
С каким материалом мы работали на занятии?
– Что еще можно сделать из ваты?
– Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. – А теперь приведем в порядок рабочие места.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №29 «Серебряное копытце»
Творческая мастерская по аппликации нетрадиционной техникой дымковская игрушка
«Барышня -водоноска»
(подготовительная группа)
Выполнила воспитатель: Ковалева С.В.
Январь 2018 год.
Конспект культурной практики в подготовительной группе
(декоративная аппликация нетрадиционной техникой исполнения крупой по мотивам дымковской игрушке) (коллективная работа)
«Барышня-водоноска»
Задачи:
- Упражнять детей в навыках аппликации крупой и макаронами по мотивам «дымковской игрушки» (кружок, полоски, волнообразные линии).
- Уточнить знания о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
- Закрепить умение детей самостоятельно составлять узор знакомых элементов из круп и макарон, работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.
Материалы: шаблоны дымковской игрушки барышни-водоноски, кисти для клея, клей, тарелочки с разными видами круп, макароны, акварель, краски, салфетки.
Ход НОД.
воспитатель приглашает детей рассмотреть галерею из картин.
В-ль: Ребята, посмотрите какая у нас картинная галерея. Как вы думаете, к какому виду искусства относятся эти картины?
Дети: Эти картины относятся к дымковскому искусству.
В-ль: Молодцы, правильно. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Дети: Эти игрушки называются дымковские.
В-ль: А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.
В-ль: Почему же село это назвали Дымково?
Дети: Зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
В-ль: Да вот, там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: Эта игрушка сделана из глины.
В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получаются такие весёлые, нарядные?
Дети: Сначала игрушки лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
В-ль: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: Круги, полоски, кольцо, точки, сетка.
В-ль: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый.
В-ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: Яркие, нарядные, весёлые, праздничные.
В-ль: Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?
Дети: Нет, у них разная форма.
В-ль: А есть ли что-нибудь общее?
Дети: Общие элементы узора.
В-ль: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать аппликации с элементами дымковского узора. Мы сейчас с вами проделаем небольшой путь.
– Ребята мы идём по узенькой, извилистой тропинке, идите, аккуратно не сходите с тропинки. Смотрите аккуратно, нагибайтесь, а то ветки деревьев могут вас задеть. Вот здесь бежит ручеёк, перепрыгивайте через него, чтобы не намочить ноги, а здесь лежат поваленные деревья, перепрыгните через них. Молодцы, вот мы и пришли. Ребята посмотрите, здесь стоит какой-то сундук. Ой, а в сундуке, что-то лежит. Это же силуэт дымковской барышни – водоноски. Но она какая -то не такая, что же в ней не так (она не расписана).
Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Я приглашаю вас сесть за столы. А теперь, закройте глаза и представьте, как вы украсите барышню. Представили? А теперь, приступаем к работе.
Во время работы оказывается помощь, даётся указание: работу начинаем с кокошника.
В-ль: Ребята давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику? «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке,
бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали (2раза),
еле-еле их разжали.
-Теперь ребята садимся и продолжаем работу. Наносим клей на силуэт, насыпаем выбранную вами крупу, слегка прижимаем.
Когда работа закончена, воспитатель обращается к детям:
– Ребята, молодцы, теперь берите барышню-водоноску и несите на нашу выставку, она будут её украшать и дополнять.
Итог: