Творческая мастерская по аппликации из ваты “Снеговик”

автор: Королькова Любовь Геннадьевна

воспитатель г. Минусинск МДОБУ детский сад № 29 “Серебряное копытце”

Творческая мастерская по аппликации из ваты “Снеговик”

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №29 «Серебряное копытце»

Творческая мастерская по аппликации из ваты «Снеговик»

 (старшая  группа)

                                   

                                             Выполнила воспитатель: Королькова Л.Г.

                                                                                                

   Январь 2020 год.

 

Конспект по аппликации в подготовительной группе из ваты «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ваты дисков. 

Задачи: Уточнять понятия «верх, низ, право, лево», и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм.

Упражнять в умении вырезать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы;

 Закреплять умение составлять изображение из частей, ориентироваться на плоскости. 

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! 

– Послушайте внимательно стихотворение. 

Снеговик (Виктория Черняева) 

Мы слепили снежный ком. 

— Будешь, ком, снеговиком! 

Сверху мы поставим два. 

Самый верхний — голова. 

Нос — морковка. Это раз! 

Два — стекляшки вместо глаз. 

И свеклой, при счёте “три! ”, 

Рот рисуем. Посмотри! 

Ноги – кеды, руки – ветки. 

Лыжи взяли мы у Светки… 

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался. 

– Скажите, о чём идёт речь в стихотворении? 

– Да, правильно! Тема занятия «Снеговик».

– Скажите, что же такое снеговик? Опишите снеговика? 

– Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра. 

Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комков, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой. 

18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей: устройте конкурс на самого симпатичного снеговика. 

Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. 

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений. 

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку. Открытка может стать хорошим подарком для бабушки, дедушки или папы и даже для друга. 

– А сейчас встанем немножко отдохнём. 

Физминутка

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок, 

Кати по снегу свой снежок. 

Он превратится в толстый ком, 

И станет ком снеговиком. 

Его улыбка так светла! 

Два глаза, шляпа, нос, метла. 

Но солнце припечет слегка 

Увы! — и нет снеговика. 

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком. 

– Садитесь! 

– Посмотрите внимательно на работу. 

– Какие материалы будем использовать? 

– Каким клеем будем пользоваться? 

– Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство. Должно соблюдаться равновесие в композиции. 

– Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. 

Ножницами:

– на рабочем месте должно быть всё прибрано. 

– ножницами не размахиваем. 

– при окончании работы ножницы должны быть закрыты. 

Клеем:

– Желательно клей наносить кистью. 

– Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 

– При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 

– Контур снеговика сначала рисуем клеем, а затем положим на него вату, скрученную жгутиком. 

– Как получить ватные жгутики? 

– Внутри контура приклеиваем тонкий слой ваты. 

Снеговик готов. 

– Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза. 

– Как сделать снежные сугробы? (Для сугробов тонкий слой ваты приклеим на нижнюю часть фона) 

– Осталось дать Снеговику в руки метелку. Из чего можно ее сделать? 

– Украсим голубое небо падающими снежинками. Для этого нанесем несколько капель клея на фон и приложим маленькие кусочки ваты. 

– Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим – у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему? 

С каким материалом мы работали на занятии? 

– Что еще можно сделать из ваты? 

– Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. – А теперь приведем в порядок рабочие места. 

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №29 «Серебряное копытце»

 

Творческая мастерская по аппликации нетрадиционной техникой  дымковская игрушка

«Барышня -водоноска»

 (подготовительная группа)

 

                                       

 

                                                    Выполнила воспитатель: Ковалева С.В.                                      

                                                                                         Январь 2018 год.

Конспект культурной практики   в подготовительной группе

(декоративная аппликация нетрадиционной техникой исполнения крупой по мотивам дымковской игрушке)  (коллективная работа)

«Барышня-водоноска»

Задачи:

  1. Упражнять детей в  навыках аппликации крупой и макаронами по мотивам «дымковской игрушки» (кружок, полоски, волнообразные линии).
  2. Уточнить знания о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
  3. Закрепить умение детей самостоятельно составлять узор знакомых элементов из круп и макарон, работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.

Материалы:  шаблоны дымковской игрушки барышни-водоноски, кисти для клея, клей, тарелочки с разными видами круп, макароны, акварель, краски, салфетки.

Ход НОД.

воспитатель приглашает детей рассмотреть галерею из картин.

В-ль: Ребята, посмотрите какая у нас картинная галерея. Как вы думаете, к какому виду искусства относятся эти картины?

Дети: Эти картины относятся к дымковскому искусству.

В-ль: Молодцы, правильно. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: Эти игрушки называются дымковские.

В-ль:  А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В-ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

В-ль: Да вот, там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: Эта игрушка сделана из глины.

В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получаются такие весёлые, нарядные?

Дети: Сначала игрушки лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

В-ль: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: Круги, полоски, кольцо, точки, сетка.

В-ль: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый.

В-ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, весёлые, праздничные.

В-ль: Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: Нет, у них разная форма.

В-ль: А есть ли что-нибудь общее?

Дети: Общие элементы узора.

В-ль: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать аппликации с элементами дымковского узора. Мы сейчас с вами проделаем небольшой путь. 

– Ребята мы идём по узенькой, извилистой тропинке, идите, аккуратно не сходите с тропинки. Смотрите аккуратно, нагибайтесь, а то ветки деревьев могут вас задеть. Вот здесь бежит ручеёк, перепрыгивайте через него, чтобы не намочить ноги, а здесь лежат поваленные деревья, перепрыгните через них. Молодцы, вот мы и пришли. Ребята посмотрите, здесь стоит какой-то сундук. Ой, а в сундуке, что-то лежит. Это же силуэт дымковской барышни – водоноски. Но она какая -то не такая, что же в ней не так (она не расписана).

Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Я приглашаю вас сесть за столы. А теперь, закройте глаза и представьте, как вы украсите барышню. Представили? А теперь, приступаем к работе. 

 Во время работы оказывается помощь, даётся указание: работу начинаем с кокошника.

В-ль: Ребята давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику? «Сороконожка»

 Две сороконожки бежали по дорожке,

 бежали, бежали, друг друга повстречали. 

Так друг друга обнимали (2раза),

 еле-еле их разжали.

-Теперь ребята садимся и продолжаем работу. Наносим клей на силуэт, насыпаем выбранную вами крупу, слегка прижимаем.

Когда работа закончена, воспитатель обращается к детям:

– Ребята, молодцы, теперь берите барышню-водоноску и несите на нашу выставку, она будут её украшать и дополнять.

Итог: