Конспект занятия “Комнатное растение”

автор: Королькова Любовь Геннадьевна

воспитатель г. Минусинск МДОБУ детский сад № 29 “Серебряное копытце”

Конспект занятия “Комнатное растение”

План-конспект занятия в средней группе

«Комнатное растение для Маши»

Цели:

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
  2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
  3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, герань, хлорофитум, фиалка, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли  в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

  • Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
  • Комнатные растения: фикус, бегония, герань, фиалка,  хларофитум.
  • Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
  • Отросток –  герани (хлорофитума.)
  • Горшок, дренаж, земля, лейка с водой.
  • Наклейки для составления рекомендаций.
  • Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, комнатный цветок, фотография цветка на клумбе).

Ход занятия

  • Посылка

Ребята давайте вспомним наше правило «Напоминалочку»

Говорим всегда красиво:

Тихо и не торопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому, что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают, ножки не мешают.

           На столе лежит  посылка от Маши (на посылке  наклейки с героями мультфильма),  в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Маши) Хотите посмотреть, что в ней?  Но чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадки. 

  • Без рук, без ног, но двигается, 

         Дышит, но не говорит, 

         Питается, а рта нет. (Растение)

  • На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)

(Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.)

Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию  растения в цветочном горшке? (у нее нет комнатных растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)

  • Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе лежат карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с фотографией  клумбы с цветами.

  • Беседа о комнатных растениях

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.)  Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли . Многие комнатные растения хорошо пахнут. 

    Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? Есть ли они в нашем природном уголке?

(Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением ,нужен свет, тепло, поливать, рыхлить землю )  Давайте на доске покажем символами, что необходимо растениям.

Трудовая деятельность 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые 

нуждаются в уходе? Вы хотите привести  в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения. (Дети выполняют действия по потребности растений).

Воспитатель: Ребята, ведь у Маши нет комнатного растения, но  она хочет посадить его и подарить своему другу, и  не знает как это сделать. 

Воспитатель предлагает : давайте  мы посадим  растение и отправим  Маше в посылке пусть она его подарит своему другу. У меня есть отросток герани  может его посадим . Хотите (садят растение)

6.Посадка растения

Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для  отростка) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим отросток в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин подарок готов

  • Беседа о растении

                              Дети рассматривают герань

Воспитатель: Какой формы листья  у герани? Какого цвета листья? (Листья у герани  округлой формы, ярко-зеленого цвета).

Ребята, герань – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы у герани? (у нашего растения цветы розовые).

А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Герань растет из отростка. 

                         7.Заключение.

А сейчас давайте поставим  наше растение в посылку, упакуем посылку.

В конце дети упаковывают все в посылку.

Воспитатель: . Вы сегодня , были внимательны, трудолюбивы, активны. Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?

Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?