автор: Королькова Любовь Геннадьевна
воспитатель г. Минусинск МДОБУ детский сад № 29 “Серебряное копытце”
Конспект занятия “Комнатное растение”
План-конспект занятия в средней группе
«Комнатное растение для Маши»
Цели:
- Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
- Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, герань, хлорофитум, фиалка, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.
Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование:
- Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
- Комнатные растения: фикус, бегония, герань, фиалка, хларофитум.
- Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
- Отросток – герани (хлорофитума.)
- Горшок, дренаж, земля, лейка с водой.
- Наклейки для составления рекомендаций.
- Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, комнатный цветок, фотография цветка на клумбе).
Ход занятия
- Посылка
Ребята давайте вспомним наше правило «Напоминалочку»
Говорим всегда красиво:
Тихо и не торопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому, что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки помогают, ножки не мешают.
На столе лежит посылка от Маши (на посылке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Маши) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадки.
- Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
- На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)
(Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.)
Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию растения в цветочном горшке? (у нее нет комнатных растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)
- Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе лежат карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с фотографией клумбы с цветами.
- Беседа о комнатных растениях
Дети проходят в уголок природы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли . Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? Есть ли они в нашем природном уголке?
(Дети называют растения уголка природы и показывают их.)
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением ,нужен свет, тепло, поливать, рыхлить землю ) Давайте на доске покажем символами, что необходимо растениям.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые
нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения. (Дети выполняют действия по потребности растений).
Воспитатель: Ребята, ведь у Маши нет комнатного растения, но она хочет посадить его и подарить своему другу, и не знает как это сделать.
Воспитатель предлагает : давайте мы посадим растение и отправим Маше в посылке пусть она его подарит своему другу. У меня есть отросток герани может его посадим . Хотите (садят растение)
6.Посадка растения
Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).
Дети участвуют в посадке растения.
Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для отростка) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим отросток в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин подарок готов
- Беседа о растении
Дети рассматривают герань
Воспитатель: Какой формы листья у герани? Какого цвета листья? (Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета).
Ребята, герань – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы у герани? (у нашего растения цветы розовые).
А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Герань растет из отростка.
7.Заключение.
А сейчас давайте поставим наше растение в посылку, упакуем посылку.
В конце дети упаковывают все в посылку.
Воспитатель: . Вы сегодня , были внимательны, трудолюбивы, активны. Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?
Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?