автор: Коренчук Венера Абдрахмановна
Учитель по развитию мелкой моторики рук и осязания ГКОУ “Школа-интернат №2” г. Оренбурга
Конспект занятия для слепых детей “Виды и свойства тканей”
Конспект занятия для слепых детей.
Тема: «Виды и свойства тканей.»
Цель и задачи : | Познакомить учащихся с видами и свойствами тканей и пряжи; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения витого шнура из пряжи. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный, практический; Форма-индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия и термины | Ткань, пряжа, натуральные волокна, химические волокна,. |
Наглядно – демонстративный материал | образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с пряжей;. Коробочка хлопковая. Семена льна |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: научатся различать виды тканейМетапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяют и дополняют представления о технике витья шнура; регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать вывод.
Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани. |
Ход занятия.
- Подготовительная часть. На нашем занятии руки смотрят и все видят.
Давайте подготовим наши умные руки к восприятию.
(Разогреть ладони, самомассаж ладоней, подъем пальцев поочередно, веер, массаж подушечек пальцев на иппликаторе Кузнецова)
2.Основная часть.
Чтобы определить тему занятия, прочтите эти слова, возьмите только первые буквы слов и составьте из них слова Учащиеся прочитывают слова, составляют из них тему занятия. Сообщение темы занятия. «Виды и свойства тканей».
Что же такое ткань? Выясним лексическое значение этого слова.
Ткань-текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке.
Найдите самую плотную и толстую ткань. Приложите ее к щеке и слегка потрите. Что заметили? Какая ткань? (Ворсистая). Это драп. Что можно сшить из драпа?
Найдите ворсистую ткань потоньше. Это костюмная ткань.
Отыщите ткань, которую можно легко растянуть в разные стороны.(Трикотаж).
Покажите самую тонкую ткань. Это шелк. Что можно пошить из шелка?
И, наконец, найдите самую холодную ткань. Кто догадался как она называется? (Кожа).
А теперь мы отправимся в лабораторию для исследования свойств тканей.
Возьмем образец ткани и потянем за край. Что заметили? У вас в руках оказалась нить. Вывод: Основа любой ткани- это нить. Это свойство называется сыпучестью.
Теперь попробуем ткань помять как бумагу. Некоторые ткани мнутся, а некоторые- нет. Потяните ткань в разные стороны. Какой вывод можно сделать? Ткань рвется. Но есть и очень прочная ткань.
А теперь возьмите кожаную ткань и намочите в воде. Что можете сказать?
Сегодня мы рассматривали натуральные ткани.
Натуральные ткани производятся из растительных волокон. Из хлопка, льна. Могут вырабатываться из шерсти животных. А шелковые –из кокона тутового шелкопряда.
В настоящее время мы не можем себе представить жизнь без синтетических тканей. Это вискоза, акрил, полиамид, флис, мембрана, микрофибр, эластан. Их получают из различных полимеров, благодаря химическим реакциям. Сырьем являются нефтепродукты, уголь, газ, стекло, металл. (Стекловолокно применяется в строительных работах. Одежда пожарных изготавливается из огнетермостойких металлизированных материалов).
Синтетические ткани появились не так давно ( в начале 20-го века) . А в СССР- в 60-е годы. Это был нейлон. Сейчас, с каждым годом появляется все больше синтетических тканей. Хорошо это или плохо?.
Практическая часть.
Еще раз вспомним, из чего состоит любая ткань?
(из нитей). Из нитей можно сплести шнуры различной толщины. Ими можно украсить одежду. А мы с вами сплетем закладку для книг.Показ изготовления витого шнура. Работа в парах.Индивидуальная помощь.
Оценка работ.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Снятие напряжения.
Что еще вчера вы не знали, а сегодня узнали? Что для вас было интересным?