Конспект совместной деятельности детей старшей группы Тема «Волшебное мыло».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Центр развития ребёнка – детский сад №6

 

Конспект  совместной деятельности   детей старшей группы

Тема «Волшебное мыло».

 

Автор разработки воспитатель

высшей квалификационной  категории :                                                                                                                                                                                                                   

Цыпышева О. П.

 

Г. Губаха 2018 год

План – конспект совместной деятельности.

Группа: старшая.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Волшебное мыло».

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний.

Задачи:

    1. Упрочить умения детей понимать поставленную задачу, способы её достижения.
    2. Закрепить в самостоятельной деятельности детей умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  • Совершенствовать навыки детей договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

 

Предварительная работа:  беседа с детьми о мыле, его пользе, значении в жизни человека, о том, что мыло, бывает жидким и твёрдым.

 

Основные источники информации:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ре. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

Практическая задача для детей: сделать мыло своими руками.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа-проектор, видеоролик «Изготовление мыла на фабрике», книга «Волшебное мыло» с иллюстрациями и схемами-подсказками для проведения экспериментов; схемы: последовательность изготовления мыльных пузырей(2 штуки): из твёрдого и жидкого мыла, «Рисуем мыльными пузырями», «Делаем мыло своими руками»; 3 таза, вода, мольберт (2 штуки), детское мыло – твёрдое и жидкое, натёртое детское мыло на мелкой тёрке разного цвета, стаканчики с водой на каждого ребёнка, соломинки на каждого ребёнка, губки, листы белой бумаги на каждого ребёнка, ватман А3, гуашь разных цветов, кисточки на каждого ребёнка, формочки для мыла на каждого ребёнка, ложки, фартуки.

 

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я была в библиотеке и нашла там такую интересную книгу. Хотите узнать, как она называется? Она называется «Волшебное мыло». Я про мыло книгу ещё не видела. А вы видели? (Нет)

– Я её почитала, узнала столько интересного. Хотите, расскажу?

– Оказывается,  мыла раньше не было, и люди мылись, используя песок и глину. А потом научились делать мыло.

– А что вы знаете про мыло?

– Для чего оно нужно?

– Что оно делает? (убивает микробы).

– А в книге написано, что его ещё как-то используют.

– А вы знаете как? (делают мыльные пузыри).

– Ребята, оказывается, пускать мыльные пузыри старинная игра, в неё играли очень-очень давно.

– Играть любили и взрослые, и дети. Даже художники изобразили это в своих картинах.

 (рассматривают иллюстрации картин в книге, обратить внимание на одежду  людей)

– Ребята, посмотрите на одежду. Такую одежду сейчас носят? (Нет)

– А вы, ребята, хотите поиграть мыльными пузырями?

– А они у вас есть? (нет)

– И у меня нет.

– Что делать? (сделать самим)

– Конечно, можно сделать самим. А что для этого понадобится? (вода, трубочки, мыло).

– Но у нас нет мыла. Где взять? (в умывальной комнате).

– Принесите, пожалуйста, мыло, какое у вас есть. (Дети приносят мыло жидкое и твёрдое).

– Спасибо!

– У нас есть мыло жидкое и твёрдое, мы с вами попробуем сделать раствор для мыльных пузырей из жидкого мыла и из твёрдого, и посмотрим, из какого мыла лучше получатся мыльные пузыри.

– Ребята, а вы знаете, как делать мыльные пузыри? (Дети высказываются)

– Мыльные пузыри  нужно делать правильно, нужно знать сколько чего добавить, иначе они у вас не получатся. В книге есть подсказка. Давайте посмотрим. (Читают  схему о том, как правильно  делать мыльный раствор для пузырей).

– Нужно взять мыло твёрдое, намочить, и при помощи губки сделать мыльный раствор, а жидкого мыла нужно налить один мерный стакан в таз и налить три мерных стакана воды, размешать.  

– Мыльный раствор готов.

– Затем взять трубочки и выдувать воздух из себя в мыльную  основу, но будьте осторожны, в себя воздух вдувать нельзя, только в мыльную основу.

– Так как у нас два вида мыла, нам нужно объединиться в две группы. Кто-то будет делать раствор  для пузырей из жидкого мыла, а кто-то из твёрдого.

– У меня есть мыльные пузыри бумажные, выберите каждый себе свой шарик, переверните, увидите какого он цвета и объединитесь по цвету шарика, на столах есть обозначение (Дети объединяются на группы).

– Выберите капитана команды. Он будет следить за правильностью выполнения работы. Договоритесь в команде кто, что будет делать.

– Ребята, у вас на столах есть подсказки, смотрите на них, готовьте, что вам нужно для работы.

– Давайте наденем  фартуки и вспомним правила пользования мылом.  (Беречь глаза, не трогать мыльными руками, если попало в глаза промыть тёплой водой).

 (Дети готовят рабочее место, воспитатель осуществляет дозированную помощь).

– Ребята, получились мыльные пузыри? (Да)

– Посмотрите, из какого мыла мыльные пузыри быстрее лопаются и оседают? (Из твёрдого)

 (Дети делают вывод, что из жидкого мыла мыльные пузыри дольше сохраняются, они красивее, значит делать мыльные пузыри лучше из жидкого мыла).

– Ребята, ещё из книги я узнала, что мыльными пузырями можно рисовать. А вы знали? (Нет)

– Хотите порисовать мыльными пузырями? (Да)

– Как рисовать тоже есть подсказка. (Дети рассматривают схему)

– Нужно взять жидкое мыло, добавить в стакан с водой, покрасить воду краской, надуть мыльные пузыри, положить сверху на стакан с пузырями лист бумаги, через некоторое время убрать, дать высохнуть.

– Давайте попробуем порисовать мыльными пузырями.

– Смотрите на подсказку на столе.

– Что нужно взять? (Стаканы, трубочки, краски, кисти, воду, бумагу).

 (Дети готовят раствор для рисования, воспитатель контролирует, затем предлагает сдвинуть стаканы вместе и сделать общий рисунок, затем рассмотреть, на что похоже, предложить, когда высохнет раскрасить).

– Ребята, вы многое сейчас знаете про мыло, а откуда мы его берём?

– Есть такие заводы, где делают мыло. Я вас приглашаю на экскурсию на один из заводов,

 посмотреть, как делают мыло. Рассаживайтесь удобно и смотрите внимательно. (Фильм)

– Вам понравился фильм, видели, какие специальные машины делают мыло, этими машинами  управляют люди, мыла получается очень много, потом его развозят по магазинам, где мы его и покупаем.

– Из книги ещё я узнала, что мыло можно сделать своим руками. Хотите попробовать? (Да)

– И подсказка в книге есть. (Читают схему)

– Нужно натереть на тёрке твёрдое мыло, взять мыльной крошки три мерных ложки,  добавить одну ложку тёплой воды, всё хорошо перемешать и выложить плотно в формочку. Затем нужно дать высохнуть и на следующий день можно пользоваться мылом, которое вы сделали своими руками.

– Мыльную крошку я вам  приготовила. Смотрите подсказку, спрашивайте друг у друга, помогайте друг другу и у вас всё получится. (Дети работают, воспитатель осуществляет дозированную помощь).

Рефлексия.

– Что нового и интересного сегодня вы узнали?

– Что вы делали сегодня?

– Как вы делали?

– Получилось у вас сделать мыло?

– Испытывали ли вы трудности при изготовлении мыла?

– Как вы их преодолели?

– Вы довольны тем, что получилось?

– Легко ли вам было работать в группах, смогли ли вы договориться?

– Кого вы хотели бы научить сделать мыло?

Спасибо ребята, мне было легко и приятно с вами работать. А книгу я заберу, потому что её нужно сдать в библиотеку.