Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
города Чебоксары Чувашской республики
Конспект
Индивидуального занятия
«Пересказ текста с помощью сюжетных картинок»
Составил:
Герасимова И. П.
Чебоксары, 2018
Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием сюжетных картинок.
Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение пересказывать рассказ с опорой на схематичные рисунки; формировать умение передавать содержание текста без пауз, соблюдая связность, логичность, последовательность изложения; развивать умение использовать разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно- развивающие задачи: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционоо – воспитательные задачи: : воспитывать навыки, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование и материал:
Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» ( рассказ «Свинка Марфуша», разрезная картинка с изображением Свинки Марфуши
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о домашних животных: «Коза дереза», «Лиса, заяц и петух», «К. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Чуковский «Путаница»
В. Сутеев «Три котенка», Дидактические игры», «Лото. Домашние и дикие животные»
Методические приемы.
- Наглядные: сюжетные картинки, разрезные картинки с изображениями свинки Марфуши;
Словесные: художественное слово, загадки;
- Практические: пальчиковая игра, игра «Собери картинку»
- Организационный момент.
Логопед:
- Загадка:
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! (Свинья).
Ребенок отвечает.
Логопед: посмотри, у нас на столе лежит разрезная картинка, давай собере. И посмотри. Что на ней изображено.
- Упражнение. «Собери картинку»
Логпед: Кто это у нас получился на картинке?
Ответ ребенка.
Пальчиковая игра:
Пальцы рук растопырены; поочередно “идём” по столику или
коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Фонарики”.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок – лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь
- Основная часть.
- Актуализация знаний.
Логопед:Как ты думаешь, о каком животном мы сегодня будем говорить?
Ответ ребенка: Поросенок.( свинка).
Логопед: Это какое животное ( дикое или домашнее)?
Ответ ребенка.
Логопед:Правильно, сегодня я познакомлю тебя с одной замечательной свинкой, которую зовут Марфуша. Послушай про нее небольшой рассказ.
- Чтение рассказа.
- Беседа по содержанию:
- Логопед: посмотри у меня лежат картинки, выбери подходящую к ответу.
– Где лежит свинка по имени Марфуша?
– Что делает от удовольствия Марфуша?
– Увидев свое отражение в луже, что подумала Марфуша?
– Какая Марфуша?
– Что у нее на спинке?
– Какой хвостик? Какие глазки, ушки, пятачок, ножки?
– Почему не очень долго любовалась собой свинка Марфуша?
– Куда побежала Марфуша и что там сделала? - Физминутка «Свинка Марфуша»
Свинка Марфуша
Отлежала себе бочок.
Встала на ножки,
Потянулась, посмотрела на потолок,
А потом присела, нагнулась,
Осмотрела свой правый бок,
Улыбнулась и немножко поскакала,
И на месте пошагала,
А потом опять легла,
Но уже на левый бок
- Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
- Составление ребенком рассказа
Логопед: правильно Свинка Марфуша.
- Итог.
Логопед: понравилось тебе это занятие? А понравилась свинка Марфуша? На твой взгляд какая она?
Ответ ребенка: забавная, смешная, красивая.
Логопед: как ты думаешь ты справилась с заданиями сегодня? Были трудности? А что тебе понравилось больше всего?