Всероссийские творческие конкурсы для детей
Всероссийские конкурсы для учащихся образовательных учреждений
Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы для педагогов и воспитателей
Программа международных конкурсов для детей
автор: Коновалова Ирина Ивановна
Музыкальный руководитель МДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района, г.Тутаев Ярославской обл.
Разработка/сценарий “Осенний квест” интегрированное развлечение в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
МДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района
«Осенний квест»
интегрированное развлечение в подготовительной группе в соответствии
с требованиями ФГОС ДО
Цель:
Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест-технологии; раскрытие осенней тематики в нескольких видах деятельности: музыкальной, речевой, изобразительной, математической, познавательно-исследовательской и т. д.
Разработала музыкальный руководитель
высшей категории Коновалова И.И.
2018 г.
Дети входят в зал под осеннюю песню, останавливаются в полукруге. В центре зала – корзина.
Ведущая: Напомни, осень, музыку ветров, сыграй мотив простой и гениальный,
Как ты умеешь – всё без лишних слов, светло, торжественно и чуть печально.
Песня «Разноцветные листики падают»
Ведущая: Ребята, кто-то нам корзинку оставил, а что в ней? (Берёт, читает на листике:) «Здравствуйте, мои друзья. Я – Осень золотая! Улетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, листья с дерева срываю. Хочу я с вами поиграть да задания вам дать. Выполните мои задания, получите приятный сюрприз. У меня в осеннем сундучке для вас угощенье, но сундук закрыт на три ключа, а они в трёх разных стихиях: на земле, в воде и в воздухе. Поспешите получить эти три ключа. После выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок.»
Ну как, ребята, согласны? /Да./ Тогда отправляемся в стихию Воды, где водятся Медузы.
Танец «Медузы»
Появляется Осень: Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Морские Медузы помогли вам встретить меня в стихии воды. Для них волна – качели, и плывут они без цели ниоткуда в никуда, все прозрачны как вода.
Ведущая: Здравствуй, Осень золотая, наконец-то встретились с тобой. Получили твоё послание и вот мы здесь. Очень хотели бы подарить тебе осеннюю песню «Есть у осени любимое занятье».
Осень: Буду рада, послушаю с удовольствием.
Песня «Есть у осени любимое занятье»
Осень: Спасибо, дети, очень красивая песенка про меня. А я для вас в стихии Воды приготовила задание «Золотые рыбки». Вам надо самим их изготовить. (Дети получают детали для рыбок: глазки, плавнички, губки, хвост – все это готовится заранее из цветной бумаги, остается только приклеить их к форме. 5 детей выполняют задание.)
Ведущая: А пока ребята выполняют это задание, я предлагаю остальным детям отгадать загадки:
- Это самый крупный зверь, словно лайнер многотонный.
А питается, поверь, только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там по арктическим морям. (Кит) - Он морских просторов царь, океанов государь,
Кладов он на дне хранитель и русалок повелитель. (Нептун) - Каждый, кто бывал на море, с белым зонтиком знаком.
Из водички и из соли состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь — обжигает, как огонь. (Медуза) - В нём солёная вода. По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над … (Морем)
Осень оценивает выполненные работы детей, показывает всем.
Осень: С заданьем справились и загадки отгадали, водную стихию знаете. Получите первый обещанный ключ. (Даёт ключ в форме круга.) До встречи в стихии Воздух. (Уходит.)
Ведущая: Первый ключ у нас есть! В какой стихии мы можем получить второй ключ, ребята? /ответы детей./ Кто же нам поможет оказаться в воздушном пространстве? /предположения детей./ Голубки летают высоко, с их помощью мы быстро окажемся в стихии воздуха.
Танец «Лети, моя голубка»
Входит Осень: Снова рада видеть вас, дорогие дети.
Ведущая: Здесь, в воздухе витает запах осени. Ах, как он свеж! Наши дети, милая Осень, приготовили тебе осенние стихи. Хотите их прочесть, ребята? /Да./
Дети читают стихи:
Дремлет солнце, листья, словно птицы, стаей закружились над землей.
И, как листья, стая птиц кружится, спорит с небом, потеряв покой.
Приутихли села и дубравы, опустели вязкие поля,
Опалил сентябрь кусты и травы, и сверкает лужами земля.
На селе костры – рябины гроздья – занялись наперекор дождям,
По земле шагает осень-гостья и разносит радость по домам.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг,
Желтый двор, желтый дом, вся земля желта кругом.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Летят, летят дождинки, не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке сырой туман ползет.
У погрустневших сосен и огненных рябин
Идет и сеет осень душистые грибы!
Осень: Спасибо, порадовали. А я предлагаю вам прокатиться со мной на воздушном корабле.
Логоритмическая игра «На воздушном корабле»:
Мы летим над облаками, /Развести руки в стороны, слегка покачаться
вправо-влево/
Мы хватаем их руками, /Выполнять хватательные движения вправо-
влево(4 раза)/
Задеваем головой. Ой! /Наклонить голову и накрыть её двумя
руками/
Если дома не сидится /Поманить к себе три раза одной рукой.
Приглашаем прокатиться три раза – другой/
По дорожке голубой. /Вытянуть обе руки вперёд и развести их
в стороны,адошками вверх.
Радуга цветная спинку выгибает /Нарисовать радугу правой рукой слева
направо. Нарисовать радугу левой рукой
слева/
Это нам от солнышка /Руки согнуты в локтях (локти внизу)
ладони повёрнуты на зрителя, пальцы
растопырены/
Тёплого привет. /Поднять руки вверх и опустить(2 раза)/
Звёздочки мигают, /Обеими руками одновременно сжать и
разжать кулачки на уровне глаз (4 раза)/
Нам добра желают, /Скрестить руки на груди, покачаться
вправо- влево/
Мы им улыбнёмся /Улыбнуться, развести руки в стороны/
И споём в ответ. /Опустить руки, выпрямиться/
Ля-ля-ля… /Пропеть мелодию/
Ведущая: Листья в воздухе кружатся, так причудливо порой,
Тихо под ноги ложатся то – коврами, то – горой…
Вот кленовый лист кружится и пикирует в газон…
Как же нам не удивиться – так чудесно падал он!
Мы все очень-очень рады видеть эту красоту,
Мы играем с листопадом, ловим листья на лету.
Осень: А сейчас моё задание. Нарисуйте красками трёх цветов осенний листопад. (По одному ребёнку от группы выходят к мольберту. Способом примакивания рисуют «листья в воздухе». Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель задаёт вопросы: Какое произведение вы слышите? Какой композитор написал «Осеннюю песнь»? Какой характер музыки? В каком исполнении звучит это произведение?)
Осень даёт оценку работам детей и вручает второй ключ в виде квадрата.
Осень: До встречи в стихии Земля. (Уходит.)
Вед.: Ура! Два ключа наши! Готовы в стихии Земли оказаться? /Да./ Нам помогут в этом наши русские берёзки и песня «Счастье русской земли».
Танец «Счастье русской земли»
Входит Осень: Я – Осень золотая, спешу вас удивить
Богатством урожая, ковром цветным укрыть,
Расписанным листвою и гроздьями рябин,
Причудливой красою прозрачных паутин.
Я королева бала, царица всех дождей.
И значу я не мало. Спешила к вам скорей.
Чтоб овощи и фрукты, и хлеб, и сладкий мёд.
И все мои продукты вам были круглый год.
Вед.: Дети, становитесь в хоровод, одевайте шапочки овощей.
Хороводная инсценировка «В огород мы пришли»
Осень: Понравилось мне ваше выступление, но ведь мои осенние дары есть ещё и в лесу! Например, грибы.
Вед.: И с грибами мы сейчас поиграем! Выходите, дети 12 гр., в круг, грибы, одевайте свои шапочки!
«Игра с грибами»
Вед.: Дорогая Осень, что же нам нужно сделать, чтоб получить третий ключ?
Осень: Сыграть со мной в Спортивно-речевую игру. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение. (Первый вопрос задаёт и кидает мяч ведущей.)
Спортивно-речевая игра:
На дереве берёза растут листья… (берёзовые)
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Вед.: Какое интересное задание! Вам понравилось, дети? Ну, Осень, справились мы со всеми твоими заданиями, где наш последний ключ?
Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете и про меня, и про стихии. Заслужили моё угощение. Вот вам последний ключ. (Осень даёт ключ в форме треугольника.) А я с вами прощаюсь. До встречи в следующем году! (уходит.)
Воспитатель: Спасибо, Осень! А мы собрали все ключи, и сейчас будем открывать осенний сундучок! (Вызывает несколько детей к сундучку, они проговаривают названия геометрических фигур и их цвет. Дети прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам на сундучке, «сундучок открывается», и дети находят дары осени: груши и яблоки. Угощаются.)
Под музыку все выходят из зала.