Всероссийский творческий конкурс «Россия против террора», посвященный «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября 2024 г – 20-ая годовщина штурма школы №1 города Беслан Северной Осетии, День солидарности в борьбе с терроризмом – 3 сентября  – памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России, 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников. Общее горе и боль сближают людей и укрепляют их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире.

Конкурсное мероприятие направлено на формирование сознания и гражданской позиции обучающихся, формирование толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, ознакомление обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта, воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Министерством просвещения Российской Федерации «День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)» включен в Календарь образовательных событий.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает обучающихся образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Россия против террора», посвященный «Дню солидарности в борьбе с терроризмом».

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Статус конкурсадействующий, идет прием заявок.

Мероприятие проводится на федеральном информационном ресурсе Радуга-талантов.РФ

Цель Конкурса:

– противодействие идеологии терроризма и экстремизма, формирование гражданской позиции у обучающихся, гармонизация межэтнических отношений, профилактика правонарушений.

Задачи Конкурса:

− привлечение внимания к фактору опасности проявления терроризма и экстремизма в нашей стране и в мире;

− содействие формированию правильного мнения среди обучающихся о сущности и общественной опасности терроризма в современном мире;

− содействовать развитию у обучающихся различных возрастов чувства сострадания жертвам терроризма, воспитанию таких качеств личности как нетерпимость к проявлениям ксенофобии и экстремизма, эмпатия, неравнодушие к чужому горю, уважительное отношение к людям, ответственность;

− способствовать формированию у обучающихся общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, глубокого уважения к Отечеству, солидарности всех граждан в противостоянии международному терроризму;

− оказывать содействие в принятии обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных, уважительных отношений с окружающими.

Конкурс проводится по номинациям:

— конкурс плакатов/рисунков: Дети могут создать плакаты или рисунки, отражающие их видение мира без насилия и терроризма. Можно предложить им изобразить мирные сцены, дружбу разных народов, гармонию и взаимопонимание.

— конкурс эссе: Ученики могут написать эссе на тему “Как я могу помочь бороться с насилием и терроризмом?”. Это позволит им выразить свои мысли и идеи о том, как каждый может внести свой вклад в создание безопасного и мирного общества.

— видеоконкурс: Ученики могут снять видеоролик, где они рассказывают о том, как важно быть толерантными и противостоять насилию. Видео может содержать интервью с разными людьми, показывающими примеры мирного сосуществования.

— конкурс проектов: Ученики могут представить проекты, которые предлагают конкретные решения для борьбы с насилием и экстремизмом. Например, проект по созданию школьного клуба, где будут обсуждаться эти темы и проводиться мероприятия по формированию толерантности.

— театральный конкурс: Ученики могут поставить сценку или спектакль, где они покажут, как важно быть терпимыми и уважительными к другим культурам и религиям.

— конкурс социальных сетей: Ученики могут создать группы в социальных сетях, где они будут делиться информацией о толерантности, противодействии насилию и экстремизму.

— конкурс исследовательских работ, презентации, сочинения, рассказы, фото и видео материалы по теме День солидарности в борьбе с терроризмом;

— творческие работы:

  • выставка рисунков, плакатов «Мы выбираем жизнь», «Дети против террора», «Мы не хотим войны», «борьба с терроризмом», «память о жертвах террора», «правила поведения при терактах, в чрезвычайных ситуациях», «детская безопасность глазами детей», «первая помощь в опасных ситуациях»;
  • поделки из бумаги «Голубь Мира» в память о детях Беслана; 
  • стенгазеты, оформление помещений, территорий и другие работы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом;

— фото и видео отчеты участия в акциях, флешмобах и др., посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрикеРезультаты конкурсов

Идет загрузка формы регистрации