Всероссийский конкурс сочинений для школьников «Серебряное перо», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

В системе современного образования разработан ФГОС основного общего образования, основой которого является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Всероссийский конкурс сочинений для школьников как вид учебной письменной работы осмысливается в качестве метапредметного результата. Оно позволяет отследить уровень развития личностных , предметных компетенции, грамотность учащихся, умение владеть литературными нормами в устной и письменной речи.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений для школьников «Серебряное перо», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие для школьников проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Радуга-талантов.РФ

Цели Конкурса:

— повышение читательской активности детей и подростков;

— формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

— престиж грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

Задачи Всероссийского конкурса сочинений:

— создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

— содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;

— выявление литературно одаренных обучающихся;

— распространение результатов литературного творчества участников Конкурса;

— привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

— демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.

Участниками Конкурса являются: обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования.

Тематические направления для конкурсного сочинения:

— «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.

— «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.

— «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.

— «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

— «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.

— «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.

— «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.

— «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Конкурсные работы принимаются и оцениваются в трех возрастных категориях: 1 – 4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы.

К участию в конкурсе допускаются коллективные выступления и исполненные индивидуально.

Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

конкурсы минпросвещения