Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (организация официально зарегистрирована Минюст России уч. № 7714058502, Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452, Лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере образования и науки Рособрнадзор г. Москва № 041008) приглашает работников образовательных учреждений принять участие в официальном Всероссийском конкурсе для педагогов «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе Радуга-талантов.РФ

Цель Конкурса 

– повышения профессионального мастерства педагогов;

– выявление и распространение лучших практик и программ наставничества в образовательных организациях.

Задачи Конкурса:

– выявление педагогов-наставников, их поддержка и поощрение;

– стимулирование и содействие деятельности образовательных организаций и муниципальных образований в области наставничества;

– привлечение внимания и развитие интереса педагогической общественности к вопросам наставничества в образовании;

– создание информационного Банка лучших практик и программ наставничества;

– выявление имеющегося у педагогов опыта организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, опыта наставничества;

– предоставление возможности для профессионального роста педагогов- научных руководителей (наставников) учащихся;

– тиражирование эффективных инструментов, способствующих адаптации и профессиональному развитию молодых педагогов, методистов сферы образования.

Участники конкурса: педагоги-наставники, педагоги, методисты, заместители директоров, молодые педагоги, опытные профессионалы, педагоги-кураторы исследовательской и проектной деятельности учащихся, представляющие любые типы образовательных организаций.

Конкурс проводится по следующим номинациям: наставник для обучающегося, наставник для педагога.

К участию в конкурсе принимаются: методические разработки педагогов (конспекты, программы, сценарии, проекты, статьи, творческие работы и т.д.). Тематика конкурсной работы определяется педагогом самостоятельно.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
– «Наставник для обучающихся». Форма наставничества: педагог – ученик (управление траекториями развития и мотивацией обучающихся; управление проектами);
– «Наставник молодого педагога». Форма наставничества: педагог – педагог (погружение в профессию; адаптация в коллективе; передача знаний и умений, инструментов профессионального развития);
– «Методист-наставник». Форма наставничества: методист – педагог (методическое сопровождение деятельности педагога, наставляемого в профессиональной сфере).

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Идет загрузка формы регистрации