Положение о проведении всероссийских профессиональных педагогических конкурсов для педагогов и воспитателей образовательных учреждений
Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы для педагогов и воспитателей
Организатор: Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов» город Москва
Официальный статус организатора Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов для педагогов и воспитателей подтвержден:
-
Свидетельством о государственной регистрации организации Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) уч. № 7714058502,
-
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) г. Москва № 041008,
-
Свидетельством о регистрации средства массовой информации (СМИ) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) — Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ЭЛ № ФС 77-75452,
-
Официальным статусом постоянного члена «Международной ассоциации педагогов» Pedproject, LLC зарегистрированной в USA Wyoming Secretary of State Filing ID 2019-000854184 Главный офис/Почтовый адрес: 30 N Gould St Ste R Sheridan, WY 82801 USA e-mail: pedproject.llc@gmail.com
Конкурсы для педагогов и воспитателей (педагогического мастерства) – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.
Цель конкурсов: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей и воспитателей.
Всероссийские педагогические конкурсы проводятся на основании ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019)
Всероссийский конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный Году семьи 2024
Актуальность: Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Конкурс проводится в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
Осень – это одно из самых ярких и красочных времён года. Культурно-образовательная среда создает для всех участников образовательного процесса условия для саморазвития личности, поскольку подталкивает к расширению кругозора, совершенствованию способностей и пополнению знаний. Конкурсное мероприятие направлено на духовное, эстетическое и художественное развитие, повышение культурной грамотности подрастающего поколения.
Основная цель конкурсного мероприятия: создавать условия для совершенствования содержания и оптимальных форм, образовательных технологий, средств и приёмов, способов организации деятельности обучающихся в процессе подготовки и проведения мероприятий, посвящённых Дню знаний. «День знаний» включен Министерством просвещения в «Календарь образовательных событий в 2024-2025 учебном году».
Министерством просвещения Российской Федерации «День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)» включен в Календарь образовательных событий. Конкурсное мероприятие проводится в рамках информационно-просветительской деятельности по противодействию идеологии насилия и практике терроризма, в том числе в детской и молодёжной среде.
День флага России – это важный праздник, который отмечается ежегодно 22 августа. Этот день посвящен одному из главных символов нашей страны – российскому флагу. Мероприятия, проводимые в этот день, направлены на повышение патриотизма и любви к Родине у подрастающего поколения. Всероссийское мероприятие «День Государственного флага Российской Федерации» включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Основная задача конкурсного мероприятия: повышение уровня методической культуры на примере обращения к творчеству А.С. Пушкина и русской литературе XX века педагогических работников образовательных организаций из всех регионов Российской Федерации. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес к изучению истории страны, города, школы. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский конкурс «Театр и дети», в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика»
Минпросвещения запустили в 2020 году проект «Школьная классика». Его задачи – системное развитие театральных студий в образовательных организациях всех регионах Российской Федерации и реализации творческого потенциала воспитанников, школьников, воспитателей и педагогов. Проект проходит в формате конкурса.
Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа по предмету», в соответствии с ФООП и ФГОС
Конкурсное мероприятие проводится в целях содействия введению новых федеральных образовательных программ и совершенствования компетенций учителей.
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Основной задачей конкурного мероприятия является возрождение и восстановление духовности, формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучение прошлого и настоящего своей ”малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.
Всероссийский конкурс «Конспект урока», в соответствии новыми с требованиями ФГОС
Конспект урока – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. В современной педагогической науке конспект урока является важным инструментом для организации эффективного учебного процесса.
Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Конкурсное мероприятие проводится в соответствии положением о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №377»
Эстетичная и функциональная организация образовательного пространства – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. Обязательное оформление образовательных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у детей национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.
Нравственное воспитание является ключевой задачей образования в социокультурной модернизации России.
Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Оптимальные результаты коррекционной работы коррекционных педагогов достигаются только при условии взаимодействия с семьёй. Одной из формой взаимодействия с семьей является консультация для родителей.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Современный контекст профессиональной деятельности педагога характеризуется усиливающейся тенденцией к увеличению темпа изменений компонентов социокультурной среды и социально-экономических преобразований, обусловливающих процессы, направленные на обновление целевых, содержательных и результативных составляющих образования как ведущего механизма развития общества.
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
На конкурс могут быть представлены авторские разработки, касающиеся вопросов структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.
Сложна и многогранна работа учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок – это личность!
Что значит «Творить добро»? Что такое благотворительность, как и кому можно помогать, даже если ты сам еще не зарабатываешь деньги и у тебя так мало свободного времени? Мы хотим, чтобы ответы на эти и другие вопросы школьники по всей стране получили из первых рук — от своих учителей и классных руководителей.
Всероссийский конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»
Всероссийский конкурс «Методическая разработка в соответствии с ФГОС»
Всероссийский конкурс «Рабочая программа в соответствии с ФГОС»
Всероссийский конкурс «Современный урок по ФГОС»
Всероссийский конкурс «Коррекционная работа»
Всероссийский конкурс «Мои педагогические инновации»
Всероссийский конкурс «Мой педагогический опыт»
Всероссийский конкурс «Педагог — творческая профессия»
Всероссийский конкурс «Урок с использованием ИКТ»
Всероссийский конкурс «Внеклассное мероприятие»
Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»
Всероссийский конкурс «Краеведение, народные традиции и промыслы»
Всероссийский конкурс «Путешествия, поездки»
Всероссийский конкурс «Природа родного края»
Всероссийский конкурс «Литературное творчество»
Всероссийский конкурс «Интегрированный урок — разработка и применение»
Всероссийский конкурс «Педагогическое портфолио»
Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии на уроке»
Всероссийский конкурс «Лучшая презентация к уроку»
Всероссийский конкурс «Лучший сайт (блог)»
Наградные документы соответствуют требованиям ФГОС.
Сведения об участии педагогов и воспитателей во всероссийских конкурсах, результаты и наименования конкурсных работ отображаются на сайте.