Всероссийские творческие конкурсы для детей
Всероссийские конкурсы для учащихся образовательных учреждений
Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы для педагогов и воспитателей
Программа международных конкурсов для детей
автор: Колосова Юлия Викторовна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида №9 “Солнышко”
“Опыт работы с родителями по Логе-конструированию в ДОУ”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»
«Опыт работы с родителями по лего – конструированию в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории :
Колосова Ю.В.
г. Никольск, 2019 год
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Мы стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов мы считаем совместную (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего – конструирование.
В нашем саду организован «Lego-центр», который посещают дети всех возрастных групп. Используя конструктор, я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. В разработанной мной программе «Lego-конструирование» включены не только занятия по конструированию но и игровые упражнения, которые можно использовать как в совместной деятельности в режимных моментах, так и во время образовательной деятельности. Своими знаниями я стараюсь делится со своим коллективом, чтобы показать, что лего не просто игра, а умная игра, которую можно и нужно включать в образовательную деятельность. В нашем саду организована творческая группа по лего-конструированию, на которой мы с педагогами делимся опытом по внедрению лего в образовательную деятельность ДОУ. Для педагогов я организовываю обучающие семинары, на которых показываю как можно совмещать игру с конструктором Lego с образовательной деятельностью. Совершенствовать знание цвета, размера, пространственных соотношений, обыгрывать постройки, составлять рассказы.
Я активный участник педагогических чтений, на которых провожу семинары – практикумы, мастер–классы, делюсь опытом приобретённым во время работы по данной теме с коллегами. Взрослые думают, что ребенок самостоятельно будет работать с конструктором данного типа. Да, будет, но не долго, интерес к нему пропадет, если ребенка не направлять, не давать ему возможности пробовать, изменять, преобразовывать. Уже неоднократно в нашем саду проводится фестиваль «Лего-крошка», в котором принимают участие дети из других детских садов. Они соревнуются в командном и личном первенстве. Детям нужно не только создать постройку, но и представить ее другим участникам. Но, освоение конструктора лего должно быть целенаправленным, поэтому для детей чьи родители заинтересованы данной темой, была организована образовательная услуга «Lego-конструирование».
Для родителей я также провожу семинары-практикумы, показательные занятия с использованием лего, разработала картотеку игр, по ознакомлению с конструктором. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям. Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание. Как здорово слышать восторженные возгласы детей, когда они видят свои постройки на организованной для родителей выставке работ. Родители активно принимают участие в выставке семейных работ. Ведь для детей важно видеть результат своего труда.
В лего – конструировании предусматривается, как я уже говорила, участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Для родителей организован семейный клуб. Пока мы с родителями работаем над теоретической частью (учимся, обсуждаем, делимся опытом), дети самостоятельно работают с конструктором Lego, а для практической части, родители присоединяются к детям для совместного конструирования, забыв о том что они уже взрослые и у всех есть важные неотложные дела. Это время они проводят вместе с ребёнком, что несомненно более важно и бесценно. Совместное Lego-конструирование сближает детей и родителей, восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость, а родителям вновь почувствовать себя детьми.
Проанализировав свою деятельность по организации данного клуба и всей своей работы, могу сказать, что родители стали более заинтересованы в том, чем занимается их ребёнок в свободное время, а также с радостью принимают активное участие в его игре. Педагоги же стараются поддерживать родителей и детей в их начинаниях, пробуют внедрить любимый детьми конструктор в свои занятия. В заключении, хочу представить вам фото материал работы семейного клуба.