Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: “Снег идёт” (интегрированное занятие)

автор: Ковтунова Ирина Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ “ДС №66 “Радость”, город Норильск Красноярский край

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: “Снег идёт” (интегрированное занятие)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Снег идёт»

(интегрированное занятие)

       Разработала:

   И. А. Ковтунова

музыкальный руководитель

 

Цель:  

Разнообразить впечатления детей, развить их музыкальные способности, вкус, потребность к музыке, через взаимосвязь и взаимопроникновение (интеграцию) разных разделов программы с целью раскрытия творческой личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей воспринимать окружающую действительность с помощью музыкально-двигательных образов, упражнять детей в выразительной передачи этих образов (развитие координации, внимания, плавной речи).

Развивающие: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки; стимулировать желание детей высказываться о музыке; развивать творческое воображение, навыки коллективного творчества.

Воспитательные: Обогащать музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей средствами музыки.

 

Звучит музыка В. Витлина «Весёлая прогулка»

Дети парами с воспитателем входят в зал, встают в круг

Муз. рук.:

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать в музыкальном зале вашего детского сада. Сегодняшнее занятие проведу с вами, Я. Меня зовут, Ирина Александровна. А как зовут вас, я сейчас это узнаю. Поможет мне в этом «волшебный микрофон»

 

Проводится игра –знакомство «Волшебный микрофон»

по технологии АМО

Дети передают микрофон друг другу по кругу и называют свои имена в конце игры все здороваются под музыкальное сопровождение.

Музыка и Слова М. Картушиной «Здравствуйте!»

Муз. рук.:

Ребята, сегодня утром, когда я собиралась к вам на занятие, мне на телефон пришло голосовое сообщение и от кого бы вы думали, от самой Зимушки-Зимы. Я его внимательно послушала и решила, что ей очень нужна помощь. Поэтому, сейчас мы послушаем его все вместе и решим, отправимся ли мы на помощь Зимушке-Зиме?

 

Дети слушают голосовое сообщение.

 

Зимушка-Зима:

Здравствуйте, друзья! Я Зимушка-Зима, хочу поведать вам об одной неприятной истории, которая случилась у нас в сказочной стране.

Вчера, произошло страшное, Дядюшка Ветер, очень сердился, а Дедушка Мороз, очень злился, а всё потому, что им показалось, что их снежные картины на окнах домов, машин, больше никому не нужны. И решили они больше никогда кисти в руки не брать и узоры на стёклах не рисовать. Так и остались стоят не разрисованными окошки в наших домах.

Помогите нам друзья! Закончите их работу, может тогда, Ветер с Морозом увидят вашу помощь и обязательно поймут, что их удивительные картины всем очень нужны.

Ждём, Вас, на помощь с нетерпением! Высылаю вам задания, с помощью которых нас можно найти.     

 

Муз. рук.:

Ребята, как вы считаете, нужно ли нам отправиться на помощь жителям сказочной страны? Ответы детей.

Тогда нельзя терять ни минуты.

 

Музыкальный руководитель разворачивает письмо с заданиями.

1.

Сейчас задача перед вами

Будет очень непростая,

Вы тихонечко садитесь

И слушать музыку учитесь.

Композитор-музыкант,

Откроет двери в сказку, вам.

 

Муз. рук.:

Я хочу вас познакомить с великим русским композитором П.И. Чайковским. (показывается детям портрет). Он много написал музыки для детей. У него даже есть целый сборник музыкальных произведений под названием «Детский альбом». А ещё он в своих произведениях, часто изображал картины природы. Мы сейчас с вами послушаем произведение «Вальс снежных хлопьев».

– Как вы думаете, по названию этого произведения мы можем узнать, какое время года нам композитор нарисовал музыкой? Ответы детей

– Конечно, зиму. Давайте посмотрим на экране, какая же бывает зима.

 

Показ слаидов «Зимние явления»

 

-А теперь занимайте места на стульчиках, закрывайте глазки, мы отправляемся в зимнюю сказку.

Дети садятся на стульчики.

Слушание произведения

П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

 

– Расскажите мне, что вы себе представили под эту музыку? Ответы детей

– А какая музыка по характеру? (нежная, лёгкая, плавная, завораживающая, сказочная, тревожная….)

– А как под такую музыку могут снежинки летать? Давайте покажем.

 

Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

кружатся по залу.

 

Конечно, зима – это весёлое время года. Можно кататься на лыжах, на санках, с горки, играть в снежки. А ещё только в это время года выпадает снег.

 

музыкальный руководитель достаёт ведро со снегом

дети берут его в руки

Давайте его рассмотрим.

Дети отвечают на вопросы муз. рук.

– Какого он цвета?

– Какой он на ощупь? (даёт потрогать и взять в руки)

– А что произойдёт со снегом, если мы его сожмём в ладошке?

 

Дети проводят опыт, отвечают на вопрос.

 

– Конечно, он растает.

– Да мы с вами просто волшебники!

 

Молодцы, я думаю, что мы на отлично справились с первым заданием! Давайте открывать следующее задание.

 

2.

Хватит вам озорничать,

Вам нужно танец начинать.

Парами вставайте

И танец исполняйте.

 

Муз. рук.:

Ребята, нам нужно с вами исполнить танец, но для начала, проведём небольшую танцевальную разминку.

Дети под музыку М. Глинки «Полька»

с воспитателем выполняют движения по показу муз.рук.

 

Молодцы, а теперь все движения, которые мы повторили будем использовать в нашем танце. Слушайте меня внимательно.

 

Дети под музыку М. Глинки «Полька» исполняют

танец муз. Т. Назарова-Метнер «Топ и хлоп».

Муз. рук.:

Мне кажется, что и с этим заданием мы справились.

Давайте посмотрим на третье задание?

 

3.

Пусть метелица метёт,

Но вас не испугать.

Вы с метелицей суровой

Будите играть!

 

Ребята, мы сейчас с вами будем играть в игру, которая называется «Снег, лёд, кутерьма…..»

Для того, чтобы мы чётко проговаривали слова нашей игры, нам нужно сделать разминку для нашего язычка, губ, горлышка.

 

Проводится артикуляционная разминка

по методу В.В. Емельянова.

Дети стоят в кругу и по показу муз. руководителя выполняют упражнения.

«Снежный ком»

«Весёлые санки»

 

А теперь, становитесь в круг, мы начинаем игру.

 

Дети играют в игру «Снег, лёд, кутерьма…..»

Участники игры движутся по кругу произнося слова, после ключевого слова музыкального руководителя: спинками, коленочками, локоточками, носочками, животиками, ладошками и т.д.

игроки «примерзают» друг к другу.

Снег, лёд, кутерьма,

Здравствуй Зимушка-зима.

Парами вставайте,

……………… примерзайте.

Проводится игра

 

Ребята, мы большие молодцы! Как быстро и ловко справились с заданием. Давайте переходить к следующему….

 

4.

Вам путь открыт

Преграды нету

Мы ждём, Вас

С нетерпеньем, дети!

 

-А это значит, что мы дошли до нашей цели.

 

Музыкальный руководитель подходит к мольбертам.

 

– Ребята, вот эти окошечки, которые Мороз с Ветром не разрисовали, и они остались без узоров.

– Давайте поможем и разрисуем снежинками эти окошки (за ранее заготовленные лежат в корзиночках на мольбертах)

 

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец феи Драже»

дети разрисовывают «окна» на мольбертах

 

-Ой, мне кажется, что здесь даже легче дышать стало. А воздух какой свежий. Давайте пройдёмся и подышим этим свежим морозным воздухом.

 

Проводятся упражнения по методике А.Н. Стрельниковой

«Танцевальные шаги»

«Обними плечи»

«Ушки»

Муз. рук.:

Ну, вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что же мы нового сегодня узнали, чем занимались? Ответы детей. А самое главное, мы помогли жителям сказочной страны и помирили дедушку Мороза и дядюшку Ветра!

Вы большие молодцы! Вот сколько дел успели сделать за наше путешествие.

На этом я с вами прощаюсь, вам пора возвращаться домой, в группу. Садитесь на саночки и отправляйтесь в путь.

Звучит песня: Музыка Э. Ханок; Слова С. Острового «Зима»,

дети парами движутся по залу на «саночках»

«выезжают» в группу.