Методическая разработка занятия для младшей группы “Самолет летит, самолет гудит”

Автор: Князева Наталья Сергеевна

воспитатель ГБОУ школа имени Ф.М. Достоевского

Методическая разработка занятия для младшей группы “Самолет летит, самолет гудит”

Методическая разработка занятия на тему: «Самолет летит, самолет гудит»

для младшей группы

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности, формирование игровой мотивации, развитие художественно – творческих способности посредством сенсомоторной деятельности, развитие художественно – творческих способности посредством изобразительной деятельности (рисование, аппликация), развитие речи детей.

Задачи: вызов эмоционального отклика, слухового восприятия, побуждение детей принимать активное участие в действии, развитие крупной и мелкой моторики, развитие интереса к художественному творчеству.

Материалы: Игрушка – самолет, бумага для акварели А4, трехгранные синие восковые мелки, клей, заготовка самолета (сложена из бумаги).

Музыкальный ряд: Песня «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой).

Музыкально-ритмическое упражнение «Самолеты» (Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»).

 

Педагог, привлекая внимание детей, поет песню «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой) показывая игрушку:

Самолет летит,

Самолет гудит:

У-У-У-У!

Я лечу в Москву!

Командир-пилот

Самолет ведет:

У-У-У-У!

Я лечу в Москву!

Педагог: Ребята, к вам в гости прилетел самолет. Посмотрите на него – это крылья, это – нос, это – хвост. Как гудит самолет?

Дети: УУУУУУУУ

Педагог: В кабине самолета сидит пилот. А вы хотите полетать на самолете?

Дети: Да.

Педагог: Давайте превратимся в пилотов и отправимся в полет.

Упражнение «Самолет»

Движения руками выполняются согласно тексту.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед –

Полетел наш самолет.

Музыкально-ритмическое упражнение «Самолеты» (Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»)

1 часть: Дети «заводят мотор» – крутят кулачками перед собой, после «летят», расправляя руки в разные стороны. 

2 часть: Маршируют, снова «заводят мотор» и разлетаются в разные стороны, садятся на корточки – «приземляются».

Педагог: А сейчас мы садимся за столы, на которых лежат волшебные листочки (А4) и синие восковые мелки. Мы нарисуем небо, а на небе – облака.

Педагог объясняет детям, что мелок  «грустный» и «хочет полежать на боку». Показывает, как мелок (например, трехгранный) располагается на листе ребром и при передвижении оставляет след. Таким образом, небо заполняет весь лист. 

Педагог: А теперь наш мелок «повеселел». Давайте возьмем его и нарисуем облака. Посмотрите, как закружился он, какие кудрявые облачка появились на небе. Ребята, вы слышите? Что-то гудит. Да это самолеты к нам летят! 

Педагог собирает мелки и раздает детям сделанные из бумаги самолеты и клей. Показывает, как зафиксировать самолет на небе.

Когда самолеты приклеены, педагог с детьми обыгрывает работу, и вместе поют песню «Самолет».