Автор: Князева Наталья Сергеевна
воспитатель ГБОУ школа имени Ф.М. Достоевского
Методическая разработка занятия для младшей группы “Самолет летит, самолет гудит”
Методическая разработка занятия на тему: «Самолет летит, самолет гудит»
для младшей группы
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности, формирование игровой мотивации, развитие художественно – творческих способности посредством сенсомоторной деятельности, развитие художественно – творческих способности посредством изобразительной деятельности (рисование, аппликация), развитие речи детей.
Задачи: вызов эмоционального отклика, слухового восприятия, побуждение детей принимать активное участие в действии, развитие крупной и мелкой моторики, развитие интереса к художественному творчеству.
Материалы: Игрушка – самолет, бумага для акварели А4, трехгранные синие восковые мелки, клей, заготовка самолета (сложена из бумаги).
Музыкальный ряд: Песня «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой).
Музыкально-ритмическое упражнение «Самолеты» (Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»).
Педагог, привлекая внимание детей, поет песню «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой) показывая игрушку:
Самолет летит,
Самолет гудит:
У-У-У-У!
Я лечу в Москву!
Командир-пилот
Самолет ведет:
У-У-У-У!
Я лечу в Москву!
Педагог: Ребята, к вам в гости прилетел самолет. Посмотрите на него – это крылья, это – нос, это – хвост. Как гудит самолет?
Дети: УУУУУУУУ
Педагог: В кабине самолета сидит пилот. А вы хотите полетать на самолете?
Дети: Да.
Педагог: Давайте превратимся в пилотов и отправимся в полет.
Упражнение «Самолет»
Движения руками выполняются согласно тексту.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед –
Полетел наш самолет.
Музыкально-ритмическое упражнение «Самолеты» (Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»)
1 часть: Дети «заводят мотор» – крутят кулачками перед собой, после «летят», расправляя руки в разные стороны.
2 часть: Маршируют, снова «заводят мотор» и разлетаются в разные стороны, садятся на корточки – «приземляются».
Педагог: А сейчас мы садимся за столы, на которых лежат волшебные листочки (А4) и синие восковые мелки. Мы нарисуем небо, а на небе – облака.
Педагог объясняет детям, что мелок «грустный» и «хочет полежать на боку». Показывает, как мелок (например, трехгранный) располагается на листе ребром и при передвижении оставляет след. Таким образом, небо заполняет весь лист.
Педагог: А теперь наш мелок «повеселел». Давайте возьмем его и нарисуем облака. Посмотрите, как закружился он, какие кудрявые облачка появились на небе. Ребята, вы слышите? Что-то гудит. Да это самолеты к нам летят!
Педагог собирает мелки и раздает детям сделанные из бумаги самолеты и клей. Показывает, как зафиксировать самолет на небе.
Когда самолеты приклеены, педагог с детьми обыгрывает работу, и вместе поют песню «Самолет».