Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе “Поможем Буратино”

Автор: Кирик Анастасия Сергеевна

воспитатель МДОБУ “ЦРР Д/С №105 ЛГО”, Приморский край, г .Лесозаводск

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе “Поможем Буратино”

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №105

Лесозаводского городского округа»

 

    

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в      подготовительной группе «Поможем Буратино»

 

                                                          Разработала и провела: 

                                   Воспитатель 1 квалификационной категории 

                                                                            Кирик Анастасия Сергеевна               

                            

 

г.Лесозаводск  2020

Образовательные задачи:

– закреплять знания числового ряда, формировать представления о предыдущем и следующем числе;

– закреплять знания о составе числа в пределах 5;

– закреплять знания детей о геометрических фигурах;

–  закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

– развивать смекалку, зрительную память, воображение;

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

– игровой – использование сюрпризного момента (пришло письмо от Буратино);

– наглядный – использование иллюстраций;

– словесный – напоминание вопроса, индивидуальные ответы детей.

Демонстрационный материал: 

– картинки на содержание математических задачек;

– домик (к заданию «Засели соседей).

Оборудование: мяч, знаки, цифры, иллюстрации, листы в клетку, простые карандаши, листы с заданиями.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, знаете, когда я пришла в детский сад утром, то увидела на столе письмо. Его написал Буратино и оно адресовано нам. Я его без вас не распечатывала, ждала, когда вы все придете. Хотите узнать, что нам написал Буратино?

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Карабас – Барабас закрыл меня в чулане и хочет забрать мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Карабас – Барбас сказал, что отпустит меня тогда, когда я выполню все его задания. А я боюсь, что сам не справлюсь! Пожалуйста, помогите мне!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А вот и первое задание, называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! (игра с мячом)

– Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит стоит перед названным числом);

– Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного числа);

– Посчитай от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

– Посчитай от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до1;

– Назови соседей чисел 3, 5, 9;

– Угадай числа, живущие между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3;

– Назови предыдущее число числа 3, 6, 9;

– Назови последующее число числа 2, 6, 8.

Мы справились с первым заданием. Молодцы! Второе вам задание будет решение математических задачек.

 

1.Четыре гусенка и трое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

 

2.Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша,

Кто тут поможет посчитать,

Сколько будет 2+5?

 

3.На песке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

 

4.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали – 

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

 

5.Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка

Сколько будет вместе?

 

6.Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры в нем не пронумерованы. Это будет ваше третье задание. Вам нужно пронумеровать квартиры. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

5
4 1
3 2
2 3
1 4

 

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука               (Одна рука прямая, другая вниз, рывком  менять руки)

Потянули их слегка.

Быстро поменяем руки!

Нам сегодня не до скуки!

Приседания с хлопками:              (Приседание, хлопки над головой)

Вниз хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем будет прок.

Крутим – вертим головой,            (Вращение головой вправо, влево)

Разминаем шею. Стой!!!

 

Стук в дверь.

Воспитатель: Смотрите, нам еще одно письмо, только уже от Карабаса – Барабаса. Слушайте!

Чтение письма:

«Надоело мне ждать и я решил вас поторопить. Выполните мои последние задания и я отпущу Буратино. Следуйте моей инструкции.

Возьмите лист бумаги и карандаш. В центре листа нарисуйте круг. В верхнем правом углу нарисуйте ромб. В левом нижнем углу нарисуйте овал. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат. В левом верхнем – треугольник. Проверьте, все ли вы правильно выполнили. (Один ребенок выходит к доске и рисует)

Ну и последнее задание. Есть у меня озеро. Посчитайте, сколько там плавает рыб? Есть у меня поляна. Сколько там растет цветов и летает бабочек? Сколько в моих лесах грибов и зайцев?»

Воспитатель: Ребята, давайте все сосчитаем.

Дети выполняют задание. По картинке подсчитывают количество предметов и ответ записывают в клеточках.

Воспитатель: Сколько получилось рыб, грибов, бабочек и зайчиков? Чего больше? На сколько бабочек больше, чем рыбок?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, Карабас – Барабас сдержал свое слово и освободил Буратино. (Показываю игрушку Буратино). После таких приключений Буратино обещает нам посещать все уроки Мальвины и быть прилежным учеником. А за то, что вы ему помогли, он приготовил для вас сюрприз. (Волшебная коробочка)

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

 Скажите, а какие задания мы сегодня выполняли? 

С какими трудностями столкнулись?