Автор: Кирик Анастасия Сергеевна
воспитатель МДОБУ “ЦРР Д/С №105 ЛГО”, Приморский край, г .Лесозаводск
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе “Поможем Буратино”
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка Детский сад №105
Лесозаводского городского округа»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Разработала и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Кирик Анастасия Сергеевна
г.Лесозаводск 2020
Образовательные задачи:
– закреплять знания числового ряда, формировать представления о предыдущем и следующем числе;
– закреплять знания о составе числа в пределах 5;
– закреплять знания детей о геометрических фигурах;
– закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
– развивать смекалку, зрительную память, воображение;
– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
– игровой – использование сюрпризного момента (пришло письмо от Буратино);
– наглядный – использование иллюстраций;
– словесный – напоминание вопроса, индивидуальные ответы детей.
Демонстрационный материал:
– картинки на содержание математических задачек;
– домик (к заданию «Засели соседей).
Оборудование: мяч, знаки, цифры, иллюстрации, листы в клетку, простые карандаши, листы с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, знаете, когда я пришла в детский сад утром, то увидела на столе письмо. Его написал Буратино и оно адресовано нам. Я его без вас не распечатывала, ждала, когда вы все придете. Хотите узнать, что нам написал Буратино?
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Карабас – Барабас закрыл меня в чулане и хочет забрать мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Карабас – Барбас сказал, что отпустит меня тогда, когда я выполню все его задания. А я боюсь, что сам не справлюсь! Пожалуйста, помогите мне!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А вот и первое задание, называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! (игра с мячом)
– Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит стоит перед названным числом);
– Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного числа);
– Посчитай от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;
– Посчитай от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до1;
– Назови соседей чисел 3, 5, 9;
– Угадай числа, живущие между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3;
– Назови предыдущее число числа 3, 6, 9;
– Назови последующее число числа 2, 6, 8.
Мы справились с первым заданием. Молодцы! Второе вам задание будет решение математических задачек.
1.Четыре гусенка и трое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
2.Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша,
Кто тут поможет посчитать,
Сколько будет 2+5?
3.На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
5.Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка
Сколько будет вместе?
6.Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры в нем не пронумерованы. Это будет ваше третье задание. Вам нужно пронумеровать квартиры. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
5 | |
4 | 1 |
3 | 2 |
2 | 3 |
1 | 4 |
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука (Одна рука прямая, другая вниз, рывком менять руки)
Потянули их слегка.
Быстро поменяем руки!
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками: (Приседание, хлопки над головой)
Вниз хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем будет прок.
Крутим – вертим головой, (Вращение головой вправо, влево)
Разминаем шею. Стой!!!
Стук в дверь.
Воспитатель: Смотрите, нам еще одно письмо, только уже от Карабаса – Барабаса. Слушайте!
Чтение письма:
«Надоело мне ждать и я решил вас поторопить. Выполните мои последние задания и я отпущу Буратино. Следуйте моей инструкции.
Возьмите лист бумаги и карандаш. В центре листа нарисуйте круг. В верхнем правом углу нарисуйте ромб. В левом нижнем углу нарисуйте овал. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат. В левом верхнем – треугольник. Проверьте, все ли вы правильно выполнили. (Один ребенок выходит к доске и рисует)
Ну и последнее задание. Есть у меня озеро. Посчитайте, сколько там плавает рыб? Есть у меня поляна. Сколько там растет цветов и летает бабочек? Сколько в моих лесах грибов и зайцев?»
Воспитатель: Ребята, давайте все сосчитаем.
Дети выполняют задание. По картинке подсчитывают количество предметов и ответ записывают в клеточках.
Воспитатель: Сколько получилось рыб, грибов, бабочек и зайчиков? Чего больше? На сколько бабочек больше, чем рыбок?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, Карабас – Барабас сдержал свое слово и освободил Буратино. (Показываю игрушку Буратино). После таких приключений Буратино обещает нам посещать все уроки Мальвины и быть прилежным учеником. А за то, что вы ему помогли, он приготовил для вас сюрприз. (Волшебная коробочка)
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Скажите, а какие задания мы сегодня выполняли?
С какими трудностями столкнулись?