Автор: Карих Мария Александровна
воспитатель МАДОУ №29 Краснодарский край, г. Новороссийск
Педагог-творческая профессия.
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе.
Воспитатель: Карих Мария Александровна.
Учреждение: МАДОУ № 29, Краснодарский край, Новороссийск
область: «Развитие речи»
«Звуковая культура речи : звук «Ц »
Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.
Задачи :
Образовательные :
- Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
- Совершенствовать интонационную выразительность
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.
Развивающие :
- Развивать воображение , фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные :
- Воспитывать добрые чувства.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель встречает детей.
– Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. ( рис 1) . -Давайте познакомимся? |
Отлично! |
Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.
Артикуляционная гимнастика: Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами. Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома. Упр. «Замок» Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам Упр. «Часики» Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик? |
Здорово!
Молодцы! Отлично справились с упражнениями! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( рис 2 ).
Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок. Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек. Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц». Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ). Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче. |
Умницы!
В случае затруднения произношения звука Ц, воспитатель индивидуально повторяет звук с каждым ребенком. |
3 этап : способствует реализации детского замысла
Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».
« Мы с Белочкой , – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек. – Цок- цок-цок! Я пушистый зверек. – Цок-цок-цок! Я красивый зверек. – Цок-цок-цок! Очень ловкий зверек. -Цок-цок-цок! Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают: – Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка». – Хочешь беленький грибок? – Цок-цок-цок. Затем на роль белочки приглашается другой ребенок. – По деревьям любишь прыгать? -Цок-цок-цок. – А охотников боишься? -Цок-цок-цок. Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц. |
Как вы красиво исполнили песенку! Молодцы!
Ух, какие у нас красивые белочки! Какие ловкие! |
– Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.
Физминутка: В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.) |
Отлично! |
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
– А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке. | Молодцы! |
Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? Ц
-Ты какое слово запомнил со звуком [ц]? (цифры) – А вы дети? (ответы детей) Похвала воспитателя. – Вам понравилось занятие? ( ответы детей). -Молодцы! |
Правильно!
Отлично! Как много слов вы запомнили! Умнички! |