Педагог-творческая профессия.

Автор: Карих Мария Александровна

воспитатель МАДОУ №29 Краснодарский край, г. Новороссийск

Педагог-творческая профессия.

Методическая разработка образовательной деятельности в средней  группе.

 

Воспитатель: Карих Мария Александровна.

Учреждение: МАДОУ № 29, Краснодарский край, Новороссийск

область: «Развитие речи»

«Звуковая культура речи : звук «Ц »

 

Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.

Задачи : 

Образовательные : 

  • Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
  • Совершенствовать интонационную выразительность 
  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.

Развивающие : 

  • Развивать воображение , фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные : 

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель встречает детей.

– Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. ( рис 1) . 

-Давайте познакомимся?

Отлично!
Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

 Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. 

Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Упр. «Замок»

Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр. «Часики»

 Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша

 ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Здорово!

Молодцы! Отлично справились с упражнениями!

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Пел  Язычок и не заметил, как  внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( рис 2 ).

Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».

Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).

Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.

Умницы!

В случае затруднения произношения звука Ц, воспитатель индивидуально повторяет звук с каждым ребенком.

 

3 этап : способствует реализации детского замысла

 

Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».

« Мы с Белочкой , – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.

 

Я веселый зверек.

– Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

– Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

– Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:  – Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, – утвердительно отвечает  «белочка».

– Хочешь беленький грибок?

– Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.

– По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок.

– А охотников боишься?

-Цок-цок-цок.

 Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц.

Как вы красиво исполнили песенку! Молодцы!

Ух, какие у нас красивые белочки! Какие ловкие!

– Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.

Физминутка:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)

Отлично!

 

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

– А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке. Молодцы! 
Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? Ц

-Ты какое слово запомнил со звуком [ц]? (цифры) 

– А вы дети? (ответы детей) Похвала воспитателя.

– Вам понравилось занятие? ( ответы детей).

-Молодцы! 

Правильно!

Отлично!

Как много слов вы запомнили! Умнички!