Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто живет в лесу “

автор: Калистратова Елена Валентиновна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №142″

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто живет в лесу ”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто живет в лесу».

 

Калистратова Елена Валентиновна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №142» (МБДОУ «Детский сад №142»), г. Чебоксары

 

Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Учить различать животных по внешнему виду. Обогащать и активировать словарный запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

 

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с животными, беседа.

 

Оборудование: Картины «Зайцы в зимнем лесу» «Лиса в зимнем лесу», игрушка Колобок, плоскостные деревья.

                                     Ход занятия

В группу приходит Колобок.

Колобок. Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?

Дети: Колобок.

Колобок: Правильно, дети, я Колобок – румяный бок.

Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем. Колобок: Да, в лесу растет много  разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (дети показывают), а какие маленькие (тоже показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес (дети выставляют плоскостные деревья на столе). Ну как, это похоже на лес, Колобок?

Колобок: Похоже, конечно, похоже.

Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу? (Дети отвечают).

Да, ребята, сейчас зима, все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно, (показывают) хотите ли вы попасть в лес?

Дети: Да.

Воспитатель ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу».

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Какого цвета зайцы?

Дети: Белого.   

Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно. Посмотрите, что зайцы делают?    

Дети: Один смотрит, другой ест.

Воспитатель: А что ест заяц?

Дети: Траву.

Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе – сено (дети повторяют). Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог сена. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустов. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.

Воспитатель: А это что такое? (показывает на лес) Артур, покажи деревья. Дима, и ты покажи (дети показывают). Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.

Воспитатель: Дети,  хотите стать «зайчатами»? (дети отвечают). Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это? (Выставляется картина «Лиса в зимнем лесу»).

Колобок: Ой, ой! А я ее в лесу видел. Я её боюсь.

Воспитатель: Дети, а вы узнали её? (показывает на лису.)

Дети: Да, это лиса.

Колобок. Ой! Она меня сейчас съест!

Воспитатель: Да нет же, Колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже в лесу живет. У неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (Большая, пушистая, рыжая).

Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает) А что она нюхает на снегу? (Следы). Зимой следы хорошо видны на снегу. А кого ищет лиса? Как вы думаете?

Дети: Лиса ищет зайца

Воспитатель: Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. Хотите поиграть в лису и зайцев?

Дети: Да.

Игра «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке

разбежались зайки.

Вот какие зайки,

зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

  рыжая сестричка….  

  Ищет, где же зайки,

  зайки – побегайки.

  Вот они, зайцы! (Ловит зайчат)

Воспитатель: Колобок и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.

А маленьким детям одним в лес ходить, можно?

Дети: Нет, в лес можно ходить только с родителями и взрослыми.

Воспитатель: Да, ребята, ходить в лес одним – это опасно. Ну, вот, наше путешествие по лесу закончилось. Вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие животные леса нам встретились?

Дети: Зайцы, лиса.

Колобок: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. До свидания.