автор: Калистратова Елена Валентиновна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №142″
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто живет в лесу ”
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто живет в лесу».
Калистратова Елена Валентиновна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №142» (МБДОУ «Детский сад №142»), г. Чебоксары
Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Учить различать животных по внешнему виду. Обогащать и активировать словарный запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с животными, беседа.
Оборудование: Картины «Зайцы в зимнем лесу» «Лиса в зимнем лесу», игрушка Колобок, плоскостные деревья.
Ход занятия
В группу приходит Колобок.
Колобок. Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?
Дети: Колобок.
Колобок: Правильно, дети, я Колобок – румяный бок.
Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?
Колобок: Из леса.
Воспитатель: А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем. Колобок: Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких.
Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (дети показывают), а какие маленькие (тоже показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес (дети выставляют плоскостные деревья на столе). Ну как, это похоже на лес, Колобок?
Колобок: Похоже, конечно, похоже.
Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу? (Дети отвечают).
Да, ребята, сейчас зима, все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно, (показывают) хотите ли вы попасть в лес?
Дети: Да.
Воспитатель ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу».
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Зайцев.
Воспитатель: Какого цвета зайцы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно. Посмотрите, что зайцы делают?
Дети: Один смотрит, другой ест.
Воспитатель: А что ест заяц?
Дети: Траву.
Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе – сено (дети повторяют). Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог сена. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустов. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.
Воспитатель: А это что такое? (показывает на лес) Артур, покажи деревья. Дима, и ты покажи (дети показывают). Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.
Воспитатель: Дети, хотите стать «зайчатами»? (дети отвечают). Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это? (Выставляется картина «Лиса в зимнем лесу»).
Колобок: Ой, ой! А я ее в лесу видел. Я её боюсь.
Воспитатель: Дети, а вы узнали её? (показывает на лису.)
Дети: Да, это лиса.
Колобок. Ой! Она меня сейчас съест!
Воспитатель: Да нет же, Колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже в лесу живет. У неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (Большая, пушистая, рыжая).
Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает) А что она нюхает на снегу? (Следы). Зимой следы хорошо видны на снегу. А кого ищет лиса? Как вы думаете?
Дети: Лиса ищет зайца
Воспитатель: Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. Хотите поиграть в лису и зайцев?
Дети: Да.
Игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке
разбежались зайки.
Вот какие зайки,
зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка,
рыжая сестричка….
Ищет, где же зайки,
зайки – побегайки.
Вот они, зайцы! (Ловит зайчат)
Воспитатель: Колобок и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.
А маленьким детям одним в лес ходить, можно?
Дети: Нет, в лес можно ходить только с родителями и взрослыми.
Воспитатель: Да, ребята, ходить в лес одним – это опасно. Ну, вот, наше путешествие по лесу закончилось. Вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие животные леса нам встретились?
Дети: Зайцы, лиса.
Колобок: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. До свидания.