автор: Ишаева Альфия Амировна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 город Октябрьский Республики Башкортостан
До свидания, начальная школа!
До свидания, начальная школа!
Выпускной вечер в начальных классах.
Входят дети под музыку.
Учитель. Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы расстаетесь с первой, начальной ступенькой в вашей школьной жизни. Кажется, что совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, неумелыми и вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, а главное – подружились.
Представляем вам наш 4 А класс.
Чтец. Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем привлекательные.
Все умные красивые,
Лукавые, счастливые!
Учитель. Так говорят о них.
Атак говорят они сами.
4 А –
Ученики.
– Возьмётся за дело –
Делу не сдобровать.
– Любители поговорить с соседом.
- Ссорятся и тут же мирятся!
- Обожают писать записки на уроках.
- Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками.
- Самый шумный класс на перемене.
- Следы на потолке после визга радости.
- На уроке шумят, что листья шуршат.
- Головная боль …..(имя и отчество учителя).
- Средний возраст – 11 лет, а общий – 250!
- Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября … года.
- Любимый день недели – воскресенье.
- Любимое время года – лето.
- Любимая книга – энциклопедия.
- Любимый поэт – Александр Сергеевич Пушкин.
- Любимые телепередачи – «Большие гонки», «Шоу рекордов Гиннесcа».
- Любимые уроки – классный час, математика, литература, физкультура.
Сегодня мы подведем последние мини-уроки, конкурсы в этом году.
Конкурс «Собери портфель».
Родителям-участникам завязывают глаза, с закрытыми глазами нужно собирать вещи в портфель, среди школьных принадлежностей попадаются ненужные вещи: молоток, кассеты, будильник, фишки, чипсы и т.п.
Кто лучше соберёт портфель?
Соревнования между командами (левая и правая половины зала)
Музыка – фанфары
Учитель. Праздник сегодня необычный. Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся нашего 4 А класса. Открывает ее номинация «Юный Пифагор», в которой отмечены лучшие математики. Право вскрыть конверт предоставляется председателю родительского комитета ___________________________________________.
В номинации «Юный Пифагор» победителем признан _______________________.
Вручается грамота. Звенит звонок.
Чтец. Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Учитель. Дорогие друзья! Сейчас мы увидим лучших в номинации «Звезды спорта – 20…».
Конверт вскрывает ____________________________________________.
Лучшими в номинации «Звезды спорта- 20…» признаны наши юные баскетболисты и футболисты _________________________________________________________________________.
Вручается грамота. Звенит звонок.
Чтец. Литература – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Чтец. А кто русский уважает,
Тот грамотностью всех обладает!
Сценка «Лекарство»
Разыгрывается миниатюра.
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом.
Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Но пора лекарство принимать.
/Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Наташа/.
Наташа: Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано … (читает). «Три раза по 1 столовой ложке после приема пищи».
Наташа: Ах ты, глупышка! Ты неверно прочла. После приема пищи, а не пищи.
Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно, знать правила русского языка!
Учитель: на уроках русского языка, литературы мы выполняли много творческих работ. Так, что, так называемая «проба пера» состоялась. Сейчас мы узнаем имена победителей номинации «Золотое перо 20…». Конверт вскрывает ______________________________.
Лучшей в данной номинации является победительница городской олимпиады … ____________________________________________________________________________.
Звенит звонок.
Ансамбль исполняет песню «Мастера».
Учитель. Друзья! Вы уже увидели победителей в номинации «Самые артистичные». Хочется, чтобы эти девочки и в дальнейшем были активными, артистичными.
Вручение грамот. Звенит звонок.
Учитель: Рекламная пауза.
Чтец: Я карандаш с бумагой взял
Первую школу нарисовал,
Вокруг большой цветущий сад –
Здесь учиться каждый рад.
Конкурс. Возвращение Третьяковки.
Художники есть?
По 2 человека (родители) из каждой команды рисуют с закрытыми глазами мелом слона на магнитной доске.
Подводятся итоги.
Учитель. Наши ребята тоже неплохо рисуют, а также лепят, вырезают, вышивают и вяжут.
Лучшие работы вы сегодня увидите на стенде «Добрых рук мастерство».
Номинация «Оч^умелые ручки 20… год» ___________________________________.
Вручение грамот. Звенит звонок.
Учитель. Перемена!
Мальчики инсценируют драку. Их разнимает дежурная.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Звенит звонок.
Номинация «Знаток английского языка – 20…» _______________________________,
Награждение.
Рекламная пауза.
Перемена продолжается.
Учитель. А сейчас молодые специалисты будут рекламировать одежду, полученную ими от генеральных спонсоров.
(Музыка из кинофильма «Красотка»).
Звенит звонок.
Учитель. Один из любимых уроков наших детей – естествознание. Особенно интересной была тема «Зачем человек ест», где мы много узнали нового, да и много было смешных ответов.
- Например, на вопрос о признаках живых организмов дети ответили правильно –
дыхание, питание, рост, движение, размножение и смерть.
А Динара добавила:
- И это называется – судьба!
- А сейчас, скажите, пожалуйста, что вы знаете о Северном полюсе?
/ответы детей и родителей/
- Проверим, как обе половины зала отправят 1 своего игрока на Северный полюс.
Игра «Подготовка на Северный полюс».
Подготовить 1 своего игрока к отправке на Северный полюс и одеть его как можно теплее, используя как свою, так и одежду болельщиков (2 мин.).
Учитель. Дорогие друзья! Лучшими в номинации «Любознательность – 20…» признаны … вскрывает конверт _________________________________________________________.
Вручение грамот.
Звенит звонок.
Чтец. Учитель музыки вошел в просторный класс.
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И поем все лучше с каждым днем.
Учитель. Конкурс «Песня- 20…» пройдет прямо сейчас между взрослыми и детьми.
Спойте куплет из песни, где есть слова:
(Для детей) (Для взрослых)
Маленький любовь
Зима лето
Мороз счастье
Рябина школа
Учитель: Отлично! Кто же станет победителем музыкальной номинации «Виртуоз 4А»?
Лучшим в номинации «Виртуоз 4А»? признан …
_____________________________________________________________________________
Вручается грамота.
Звенит звонок.
Учитель: хотелось бы отметить лучших ребят в номинации – «Настойчивость – 20…». Эти дети упорно добивались успехов в учебе, конверт вскрывает _________________________. Лучшими в номинации «Настойчивость – 20…» признаны …
Вручение грамот.
Звенит звонок.
Учитель: все 4 года, ребята, с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Давайте им скажем спасибо!
Ученик:
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушке!
Спасибо скажем дедушке!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за ласки.
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!
Дети хором: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Чтец 1.
Солнце радостно на светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
Чтец 2.
Четыре года нас учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
Чтец 3.
В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.
Чтец 4.
Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Рокки.
Над тетрадями сидели,
С нами делали уроки.
Чтец 5.
Вот бы им за это дали,
Чтобы снять их нервный стресс,
Золотые всем медали …
Есть у нас медали?
Все: Есть!
Чтец 1.
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью!
Учитель.
Приступаем к церемонии награждения в номинации «Лучшие мамы и папы – 20…».
Музыкальный сигнал. Дети надевают медали родителям.
Учитель: Действительно, всё то доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и родителей.
Вручение благодарственных писем.
Музыкальный сигнал.
Учитель: Приступаем к самой главной номинации – «Отличники и хорошисты – 20…». Право вскрыть конверт предоставляется …
Вручение похвальных листов и благодарностей.