Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Игровой час»

автор: Исламгулова Эльвина Юлаевна

воспитатель Детский сад № 66 “Радость” Красноярский край город Норильск

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Игровой час»

НОД по математике  «Путешествие с куклой Машей»

Программное содержание

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором сидит куклаМаша с мешочком подарков.

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам в гости сегодня приехал?

Дети отвечаютКукла Маша

  1. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Из мешочка куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет у детей название предмета«Что это?»нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

  1. дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям узнать, что есть еще в мешочке. Каждый ребенок по очереди достает геометрическую фигуру из мешочка – круг, красного цвета, проговаривая.

  1. Физминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Пальчиковая гимнастика “Дружба”

Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).

1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»

  1. Игровая ситуация «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям поезд без колес и задает вопрос: «Можно ли ехать на этом поезде?

Дети«Нет!»

Воспитатель«Почему?»

Дети«Потому что нет колес!»

Воспитатель просит подготовить поезд к поездке.

Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить рыбок.

  1. Игровая ситуация «Покормим рыбок»

Воспитатель и дети приехали на «пруд» на столе стоит корзинка, накрытая салфеткой. Воспитатель снимает салфетку и спрашивает«Кто это?»

Дети«Рыбки»

Воспитатель«Сколько рыбок в корзинке?»

Дети«Много»

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет «Сколько каждый из вас взял рыбок? Сколько рыбок осталось в корзине?»

Воспитатель ставит таз с водой и просит сделать так чтобы в тазу оказалось много рыбок. Дети пускают своих рыбок в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил рыбок в тазик.

Дети«По одной»

Воспитатель«Сколько рыбок стало в тазу?»

Дети«Много»

Воспитатель«Сколько рыбок у вас осталось в руках?».

Дети«Ни одной»

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.