Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии “Игровой час”

автор: Исламгулова Эльвина Юлаевна

воспитатель Детский сад № 66 “Радость” Красноярский край город Норильск

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии “Игровой час”

Конспект образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе

по теме «В гости к бабушке Федоре»

(с использованием технологии «Игровой час»)

Составитель:

Исламгулова Эльвина Юлаевна

воспитатель МБДОУ «ДС № 66 «Радость»

города Норильска, Красноярского края

 

Цель: формировать знания детей о домашних животных

Задачи:

  • закрепить представление о домашних животных;
  • уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные»;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  • воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать;
  • развивать мышление, память;
  • развивать умение самостоятельно конструировать;
  • воспитывать умение договариваться друг с другом;
  • развивать конструктивные способности.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа о домашних животных, чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», беседы о домашних животных, дидактические игры по теме «Домашние животные».

Материалы и оборудование: корзинка с игрушками домашних животных, маски для подвижной игры «Лохматый пес», деревянный конструктор.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, подвижная игра, дидактическая игры, отгадывание загадок, индивидуальные и хоровые ответы, поощрения, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Ход.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть бабушка! Вы их очень любите?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Какие добрые слова, можно сказать о бабушке? Какая она?

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

 

Ответы детей:  Заботливая, добрая, ласковая…..

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправится в увлекательное путешествие, в   деревню к бабушке Федоре. Садитесь в паровозик, и мы отправляемся с вами в путешествие.

Звучит музыка «Паровозик Букашка» А. Ермолова

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к бабушке Федоре.

Сюрпризный момент: Выходит бабушка Федора!

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка Федора: Ребята, я хозяйка скотного двора. Я приглашаю вас в путешествие по скотному двору, но прежде чем мы с вами отправимся, я предлагаю вам вспомнить, как нужно вести себя на скотном дворе, чтобы не напугать животных.

 Ответы детей: Тихо, чтобы не напугать животных.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим, кто нас встретит на скотном дворе.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается!

 

 Ответы детей: Собака.

Воспитатель: Как называется дом у собаки? Чем питается собака? Что умеет делать? Какую пользу приносит?

Ответы детей.

Воспитатель (подводит итог):  Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

 

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молоко дает.

О ком эта загадка?

 Ответы детей: Корова.

Воспитатель: Как называется дом у коровы? Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит?

 Ответы детей.

Воспитатель (подводит итог): Корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Из молока делают кефир, творог, сметану, йогурт, масло.

 

Я умею чисто мыться

Не с водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком

 Ответы детей: Кошка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где кошка живет? Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит?

 Ответы детей.

Воспитатель (подводит итог):  Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ….

 Ответы детей: Лошадка.

Воспитатель:  А что вы знаете о лошадях? Где они живут? Чем питаются? Какую пользу приносят?

 Ответы детей.

Воспитатель (подводит итог): Лошадь живет в конюшне, ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы. Лошадь дает молоко – кумыс, мясо.

 

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки

Хоть я блею, не пою

Молоко тебе даю

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ……

 

Ответы детей: Коза!

Воспитатель: А где живут козы? Чем питаются? Какую пользу приносят?

Ответы детей.

Воспитатель:  Козы живут в хлеву, едят сено, траву, зерно. Коза дает молоко, пух,

и мясо. Скажите, ребята, а как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей: Домашние животные!

Воспитатель:  А почему их называют домашними животными?

Ответы детей: Домашние, потому что живут рядом с человеком. Человек

заботится о них, кормит, ухаживает.

 

Сюрпризный момент:

Звучит аудиозапись «Лай собаки»

Бабушка Федора: Ребята, это мой «Дружок» бежит. Вы хотите поиграть с ним?

Ответы детей: Да!

Подвижная игра «Лохматый пес».

Дети двигаются в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения, бегают, стараются не попасться ловящему и не толкаются. Пес вскакивает, начинает лаять – дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся в домик, пес опять ложиться на коврик. Если «Лохматый пёс» догнал ребенка, пойманный становится водящим. Игра повторяется с новым водящим.

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:


Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет.


Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, поиграли, а вот у наших домашних животных нет места для отдыха. Давайте построим для наших животных домики, где они смогут отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям деревянный конструктор для самостоятельного коллективного конструирования. В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После окончания работы, ребята рассматривают постройки

Воспитатель: Вы все постарались, и у нас получились отличные домики для домашних животных. Теперь у животных бабушки Федоры есть место для отдыха.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад возвращаться, скажем «До свидания бабушке Федоре!».

Звучит музыка «Паровозик Букашка» А. Ермолова

Звучит музыка, дети имитируют движение на паровозике

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать животных, которые жили у бабушки Федоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли бабушке Федоре построить домик для отдыха домашних животных. И за это бабушка Вам передала сладкий сюрприз.

Дети рассаживаются за столы и кушают угощения бабушки Федоры.

 

Литература:

  1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – синтез, 2004.
  2. 500 загадок обо всем для детей / А. Волобуев – М.: Издательство «Сфера», 2008.