автор: Исламгулова Эльвина Юлаевна
воспитатель Детский сад № 66 “Радость” Красноярский край город Норильск
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии “Игровой час”
Конспект образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
во второй младшей группе
по теме «В гости к бабушке Федоре»
(с использованием технологии «Игровой час»)
Составитель:
Исламгулова Эльвина Юлаевна
воспитатель МБДОУ «ДС № 66 «Радость»
города Норильска, Красноярского края
Цель: формировать знания детей о домашних животных
Задачи:
- закрепить представление о домашних животных;
- уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные»;
- упражнять в отгадывании загадок;
- воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать;
- развивать мышление, память;
- развивать умение самостоятельно конструировать;
- воспитывать умение договариваться друг с другом;
- развивать конструктивные способности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа о домашних животных, чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», беседы о домашних животных, дидактические игры по теме «Домашние животные».
Материалы и оборудование: корзинка с игрушками домашних животных, маски для подвижной игры «Лохматый пес», деревянный конструктор.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, подвижная игра, дидактическая игры, отгадывание загадок, индивидуальные и хоровые ответы, поощрения, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть бабушка! Вы их очень любите?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Какие добрые слова, можно сказать о бабушке? Какая она?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Ответы детей: Заботливая, добрая, ласковая…..
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправится в увлекательное путешествие, в деревню к бабушке Федоре. Садитесь в паровозик, и мы отправляемся с вами в путешествие.
Звучит музыка «Паровозик Букашка» А. Ермолова
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к бабушке Федоре.
Сюрпризный момент: Выходит бабушка Федора!
Бабушка Федора: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка Федора: Ребята, я хозяйка скотного двора. Я приглашаю вас в путешествие по скотному двору, но прежде чем мы с вами отправимся, я предлагаю вам вспомнить, как нужно вести себя на скотном дворе, чтобы не напугать животных.
Ответы детей: Тихо, чтобы не напугать животных.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим, кто нас встретит на скотном дворе.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается!
Ответы детей: Собака.
Воспитатель: Как называется дом у собаки? Чем питается собака? Что умеет делать? Какую пользу приносит?
Ответы детей.
Воспитатель (подводит итог): Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молоко дает.
О ком эта загадка?
Ответы детей: Корова.
Воспитатель: Как называется дом у коровы? Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит?
Ответы детей.
Воспитатель (подводит итог): Корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Из молока делают кефир, творог, сметану, йогурт, масло.
Я умею чисто мыться
Не с водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком
Ответы детей: Кошка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где кошка живет? Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит?
Ответы детей.
Воспитатель (подводит итог): Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ….
Ответы детей: Лошадка.
Воспитатель: А что вы знаете о лошадях? Где они живут? Чем питаются? Какую пользу приносят?
Ответы детей.
Воспитатель (подводит итог): Лошадь живет в конюшне, ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы. Лошадь дает молоко – кумыс, мясо.
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки
Хоть я блею, не пою
Молоко тебе даю
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ……
Ответы детей: Коза!
Воспитатель: А где живут козы? Чем питаются? Какую пользу приносят?
Ответы детей.
Воспитатель: Козы живут в хлеву, едят сено, траву, зерно. Коза дает молоко, пух,
и мясо. Скажите, ребята, а как можно назвать этих животных одним словом?
Ответы детей: Домашние животные!
Воспитатель: А почему их называют домашними животными?
Ответы детей: Домашние, потому что живут рядом с человеком. Человек
заботится о них, кормит, ухаживает.
Сюрпризный момент:
Звучит аудиозапись «Лай собаки»
Бабушка Федора: Ребята, это мой «Дружок» бежит. Вы хотите поиграть с ним?
Ответы детей: Да!
Подвижная игра «Лохматый пес».
Дети двигаются в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения, бегают, стараются не попасться ловящему и не толкаются. Пес вскакивает, начинает лаять – дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся в домик, пес опять ложиться на коврик. Если «Лохматый пёс» догнал ребенка, пойманный становится водящим. Игра повторяется с новым водящим.
Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, поиграли, а вот у наших домашних животных нет места для отдыха. Давайте построим для наших животных домики, где они смогут отдохнуть.
Воспитатель предлагает детям деревянный конструктор для самостоятельного коллективного конструирования. В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После окончания работы, ребята рассматривают постройки
Воспитатель: Вы все постарались, и у нас получились отличные домики для домашних животных. Теперь у животных бабушки Федоры есть место для отдыха.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад возвращаться, скажем «До свидания бабушке Федоре!».
Звучит музыка «Паровозик Букашка» А. Ермолова
Звучит музыка, дети имитируют движение на паровозике
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать животных, которые жили у бабушки Федоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли бабушке Федоре построить домик для отдыха домашних животных. И за это бабушка Вам передала сладкий сюрприз.
Дети рассаживаются за столы и кушают угощения бабушки Федоры.
Литература:
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – синтез, 2004.
- 500 загадок обо всем для детей / А. Волобуев – М.: Издательство «Сфера», 2008.