автор: Исламгулова Эльвина Юлаевна
воспитатель Детский сад № 66 “Радость” Красноярский край город Норильск
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Игровой час» в средней группе “Чемпионы”
Конспект занятия по
познавательному развитию
в средней группе «Чемпионы»
«Продукты на нашем столе» с использованием технологии «Игровой час»
Задачи:
1.Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые учувствуют в изготовлении продуктов питания и их реализации.
2.Иметь представления о пользе и вреде продуктов питания
- Классифицировать продукты питания
- Способствовать развитию возможности пользования диалогической речи
- Создавать условия для развития умения взаимодействовать со свертниками и педагогом.
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
- способствовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления), общей и мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме недели «Продукты питания»
- Экскурсия на пищеблок ДОУ
- Дидактические игры «Назови ласково», «что лишнее»
Оборудование и материалы:
- Предметные картинки с изображением различных продуктов питания
- Разрезные картинки
- Картинка повара
- Мяч
Ход НОД
Воспитатель звенит в колокольчик
Дети садятся в круг.
Воспитатель: – Ребята прежде, чем я расскажу вам , чем мы будем сегодня заниматься, хочу вас спросить, все ли вы сегодня сделали выбор, ни кто не передумал?
Ответы детей.
А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись. Всем удобно.
Ребята послушайте загадку:
Он с утра на кухне нашей
Варит нам суп, компот и кашу
Ответы детей: Повар
Воспитатель: Правильно, это повар( выставляем на мольберт картинку повара)
Ребята вспомните, пожалуйста, куда вчера мы с вами ходили на экскурсию
Ответы детей.
Воспитатель: И чем там повар занимается?
Ответы детей: Готовят еду
Воспитатель: Из чего готовят еду?
А вот послушайте внимательно:
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
Что едим и что мы пьем
Все продукты назовем!
Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, мы сегодня с вами познакомимся с продуктами питания
Ребята а давайте мы с вами поиграем в игру «Съедобное – несъедобно» ( с мячом)
Воспитатель предлагает детям сесть и вносить поднос с продуктами питания. Предлагает рассмотреть , что на подносе
Воспитатель: А давайте посмотрим, что тут есть( вызывает детей они рассказывают, какие продукты лежат на подносе, 2 – 3 человека)
Проводится игра «Приготовим суп, компот»
Дети классифицируют продукты из которых можно приготовить суп, а из которых компот.
Ответы детей.
Воспитатель Молодцы.
Воспитатель: давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Пейте все томатный сок (ходьба на месте)
Кушайте морковку (Руки к плечам , руки вверх)
Все ребята будете
Крепкими и ловкими (руки на пояс, наклоны в стороны)
Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки на месте)
Все прогонят витамины (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята Наталья Викторовна, когда ходила за завтраком, наши повара ей передали конвертики, интересно , что там.
А чтобы узнать, нам нужно собрать команды.
Дети делятся на команды и открываю конверты. В них разрезные картинки. Дети собираю.
Воспитатель: Молодцы, все справились! Что вы собрали? А как можно назвать это одним словом. Молодцы.
Воспитатель: В круг веселый соберемся и продолжим мы играть в наш любимый детский мяч. Проводится игра «Назови ласково»
Воспитатель: молодцы. Ребята, а хотите я узнаю, кто сегодня был самым внимательным?
Кто скажет, чем мы сегодня занимались?
Понравилось ли вам играть?