Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Игровой час» в средней группе “Чемпионы”

автор: Исламгулова Эльвина Юлаевна

воспитатель Детский сад № 66 “Радость” Красноярский край город Норильск

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Игровой час» в средней группе “Чемпионы”

 

Конспект занятия по

познавательному развитию

в средней группе «Чемпионы»

«Продукты на нашем столе» с использованием технологии «Игровой час»

 

Задачи:

1.Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые учувствуют в изготовлении продуктов питания и их реализации.

2.Иметь представления о пользе и вреде продуктов питания

  1. Классифицировать продукты питания
  2. Способствовать развитию возможности пользования диалогической речи
  3. Создавать условия для развития умения взаимодействовать со свертниками и педагогом.
  4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
  5. способствовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления), общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по теме недели «Продукты питания»
  2. Экскурсия на пищеблок ДОУ
  3. Дидактические игры «Назови ласково», «что лишнее»

Оборудование и материалы:

  1. Предметные картинки с изображением различных продуктов питания
  2. Разрезные картинки
  3. Картинка повара
  4. Мяч

Ход НОД

Воспитатель звенит в колокольчик

Дети садятся в круг.

Воспитатель:  – Ребята прежде, чем я расскажу вам , чем мы будем сегодня заниматься, хочу вас спросить, все ли вы сегодня сделали выбор, ни кто не передумал?

Ответы детей.

А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись. Всем удобно.

Ребята послушайте загадку:

Он с утра на кухне нашей

Варит нам суп, компот и кашу

Ответы детей: Повар

Воспитатель: Правильно, это повар( выставляем на мольберт картинку повара)

Ребята вспомните, пожалуйста, куда вчера мы с вами ходили на экскурсию

Ответы детей.

Воспитатель: И чем там повар занимается?

Ответы детей: Готовят еду

Воспитатель: Из чего готовят еду?

А вот послушайте внимательно:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

Что едим и что мы пьем

Все продукты назовем!

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, мы сегодня с вами познакомимся с продуктами питания

Ребята а давайте мы с вами поиграем в игру «Съедобное – несъедобно» ( с мячом)

Воспитатель предлагает детям сесть и вносить поднос с продуктами питания. Предлагает рассмотреть , что на подносе

Воспитатель: А давайте посмотрим, что тут есть( вызывает детей они рассказывают, какие продукты лежат на подносе, 2 – 3 человека)

Проводится игра «Приготовим суп, компот»

Дети классифицируют  продукты из которых можно приготовить суп, а из которых компот.

Ответы детей.

Воспитатель Молодцы.

Воспитатель: давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Пейте все томатный сок (ходьба на месте)

Кушайте морковку (Руки к плечам , руки вверх)

Все ребята будете

Крепкими и ловкими (руки на пояс, наклоны в стороны)

Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки на месте)

Все прогонят витамины (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята Наталья Викторовна, когда ходила за завтраком, наши повара ей передали конвертики, интересно , что там.

А чтобы узнать, нам нужно собрать команды.

Дети делятся на команды и открываю конверты. В них разрезные картинки. Дети собираю.

Воспитатель: Молодцы, все справились! Что вы собрали? А как можно назвать это одним словом. Молодцы.

Воспитатель: В круг веселый соберемся и продолжим мы играть в наш любимый детский мяч. Проводится игра «Назови ласково»

Воспитатель: молодцы. Ребята, а хотите я узнаю, кто сегодня был самым внимательным?

Кто скажет, чем мы сегодня занимались?

Понравилось ли вам играть?