автор: Иванова Надежда Сергеевна
Воспитатель МДОУ детский сад №57, г. Ярославль
Конспект интегрированного занятия по математике по мотивам сказки “Теремок” для детей 3-4лет
Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:
В гостях у сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП, конструирование.
Цель: развитие коммуникативных навыков через сказку.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка; Закреплять понятия « длинная – короткая», « широкая-узкая», « Высокий- низкий», « большой- маленький», порядковый счет до пяти, Закрепить понятия о основных геометрических фигурах;
-
- Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Развивать у детей мыслительные, творческие способности.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
- Коррекционные:Развитие внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.
- Словарная работа:Закреплять в речи детей название русской народной сказки «Теремок», а так же героев сказки.
- Интеграция образовательных областей:коммуникация, социализация, познание (формирование элементарных математических представлений).
- Организация непосредственно-образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):
Чтение художественной литературы-сказки, подвижные народные игры, игры-драматизации, настольные кукольные театры.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказок.
Оборудование: Интерактивная доска
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите сказки? (Ответы детей) Хотите отправиться на сказочную полянку? Тогда давайте отправимся в путь.( ходят по кругу и проговаривают слова).
Воспитатель и дети:
На полянку мы идем.
Ты-ты-ты-ты
Там красивые цветы.
Как красиво кругом.
Шли-шли-шли-шли
И к полянке пришли!
Воспитатель: Куда мы пришли? (Слайд 1)
Дети: На полянку.
Воспитатель: Посмотрите, что на полянке стоит?
Дети: Теремок.
Ведущий: Правильно ребята молодцы!
Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок ,
Он не низок не высок-не высок! ( Слайд 2)
Ведущий: Бежит мимо мышка- норушка.Увидела теремок,остановилась.(Слайд3)
Ведущий: Чтобы в теремок попасть, ей нужно выполнить задания!
Каждый ребенок по очереди подходит к доске и выполняют представленные задания.
Ведущий: Выберите узкую полоску? ( Слайд 4)
Ведущий: Выберите узкую речку? ( Слайд 5)
Ведущий: Выберите узкую ленту? ( Слайд 6)
Ведущий: Выберите узкую дорогу? ( Слайд 7)
Ведущий: Выберите узкое полотенце? ( Слайд 8)
Ведущий: Выберите узкую радугу? ( Слайд 9)
Ведущий: Выберите широкую полоску? ( Слайд 10)
Ведущий: Выберите широкое полотенце? ( Слайд 11)
Ведущий: МОЛОДЦЫ! Помогли мышке! Стала жить в теремке!( Слайд 12)
Ведущий: Прискакала лягушка-квакушка.(Слайд 13)
Ведущий: Лягушка очень любит прыгать ,играть и веселится!Давайте вместе с ней потанцуем.
Звучит песенка: « Два лягушонка».
Стали они жить вдвоем( договаривают дети)
Ведущий: Мимо полянки прыгал – скакал ЗАЙЧИК- ПОПРЫГАЙЧИК!
Он тоже хочет жить в теремке.
А давайте ему поможем выполнить задания?
Дети: Давайте!
Ведущий: Найдите большой мячик? ( Слайд 15)
Ведущий: Найдите большую куклу? ( Слайд 16)
Ведущий: Найдите большую юлу? ( Слайд 17)
Ведущий: Найдите маленькую машинку? ( Слайд 18)
Ведущий: Найдите маленький самолетик? ( Слайд 19)
Ведущий: Найдите большого медвежонка? ( Слайд 20)
Ведущий: Найдите маленький зонтик? ( Слайд 21)
Ведущий: Найдите маленький квадратик? ( Слайд 23)
Ведущий: Молодцы,ребята!Помогли зайчику-попрыгайчику ! И стали они жить втроем!( договаривают дети)
Ведущий: Лисичка-сестричка гуляла по лесу, устала , и хочет отдохнуть!
Давайте вместе отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.(Слайд 23)
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики пошли гулять (Шагаем пальчиками одной руки по другой),
Раз,два,три,четыре,пять,(загибаем пальчики от большого к мезинцу)
Были в поле и в лесу,( перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны.)
Видели они лесу.( Над головой делаем острые ушки ,как у лисички)
Пальчики пришли домой,( шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой! ( Указательным пальчиком одной руки прижимаем большой пальчик другой руки).
Ведущий: Молодцы! Стали они жить вчетвером ( дети договаривают)
Ведущий: Мимо шел ВОЛЧОК- СЕРЫЙ БОЧОК! Он тоже хочет жить в теремке! ( Слайд 25)
Давайте ему поможем,но для этого нам нужно ему помочь следующие задания?
Дети: Давайте!
Дети по очереди выходят и находят нужную картинку.
Ведущий: Найдите самое высокое дерево? ( Слайд 26)
Ведущий: Найдите высокий дом?( Слайд 27)
Ведущий: Найдите высокое животное? ( Слайд 28)
Ведущий: Найдите низкий кран? ( Слайд 29)
Ведущий: Найдите высокого мальчика? ( Слайд 30)
Ведущий: Найдите низкую пирамидку? (Слайд 31)
Ведущий: Найдите высокий стул?( Слайд 32)
Ведущий: Найдите высокий предмет? ( Слайд33)
Ведущий: Стали они жить впятером? ( договаривают дети)
Ведущий: Идет мимо мишка- косолапый,уведел теремок обрадовался.
Просит его пустить его в теремок,а звери бояться что сломает теремок.( Слайд 35)
Ведущий: Полез он в окошко застрял ,еле-еле высунул обратно голову.Тогда он решил залезть на крышу и сломал теремок. ( Слайд 36)
Ведущий: Решили звери новый построить теремок!
Давайте поможем и построить новый теремок ?
Дети: Давайте!
Ведущий: Назовите фигуры. Помогите построить из геометрических фигур теремок.( Слайд 37)
На столах лежат для каждого ребенка 3 геометрические фигуры: треугольник,квадрат,круг. Нужно построить домик.
Ведущий: Лучше прежнего выстроили ТЕРЕМОК .Всем теперь места хватит.
Ведущий: Спасибо,ребята! Вы справились со всеми заданиями! Помогли зверям построить новый ТЕРЕМОК!
Они хотят вас отблагодарить и угостить конфетками !
Спасибо ,и вам дорогие наши гости ,за внимание!
Давайте попрощаемся с гостями!
Дети: До свидания! ( Дети уходят из зала)