Автор: Золина Оксана Владимировна
педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №24 УКМО
Коррекционно-развивающее занятие по улучшению эмоционально-личностного благополучия для старших дошкольников и родителей “Волшебный круг”
Конспект совместного коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками и родителями «Волшебный круг»
Подготовила: Золина О.В. педагог-психолог
МДОУ ЦРР д/с №24 УКМО
Тема: «Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками и родителями «Волшебный круг»
Цель: повысить эмоционально-личностное благополучие детей и их родителей через направленное рисование.
Задачи:
Образовательные:
– показать новые способы снятия эмоционального напряжения;
Коррекционно – развивающие:
– сформировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта;
– развить эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику;
– снять эмоциональное напряжение;
Воспитательные:
– сформировать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
Продолжительность: 25 минут.
Количество человек: 12.
Возраст: 5-6 лет.
Материалы и оборудование: экран, проектор, белые круги из картона по количеству человек, три набора разноцветных камней марблс, цветные карандаши по количеству детей и взрослых, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы, презентация, видео «Мир танцующих мандал».
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.
Ход занятия
Вводная часть
- Приветствие
Педагог-психолог: Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я предлагаю обменяться приветствиями друг с другом, но сделать это необычным способом. Мы будем приветствовать друг друга разными частями тела.
Игра-упражнение: «Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, локти, носики).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей и родителей). Участники проходят и садятся на стулья.
- Беседа об эмоциях
Педагог-психолог: Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек. (слайд 1 — изображение человека, который испытывает радость.) Какая это эмоция? (Далее аналогично: слайд 2 — «Грусть», слайд 3 — «Злость», слайд 4 — «Страх, испуг», слайд 5 — «Удивление».)
Вопросы для беседы:
- Какие чувства человеку испытывать приятно?
- Какие чувства человеку испытывать неприятно?
- Почему эти чувства неприятные?
- Что нужно сделать, чтобы избавиться от неприятных чувств? (Поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)
Основная часть
- Беседа «Что такое мандала?»
Педагог-психолог: Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (Покажите белый круг.) Что это у меня? Какой он? (Белый, бумажный, плоский, большой/небольшой.)
На первый взгляд кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала». (Слайд 6— изображение мандалы.)
Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными. (Слайд 7 — изображение другой мандалы.)
Итак, давайте еще раз скажем, как называется круг с необычным узором внутри? (Попросите ответить нескольких детей.)
(Слайд 8 — виды Индии, например, изображение слона с погонщиком на фоне индийского храма.)
Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.
(Далее поочередно покажите слайды: 9 — мандала «Вселенная», 10 — «Мандала жизни», 11— «Мандала любви».)
А знаете, почему мандалу называют волшебным кругом? Почему она волшебная? Когда человек создает мандалу, он успокаивается, у него появляются жизненные силы, а в душе — мир и покой.
Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать с помощью аппликации, мозаики, из природного материала. Когда грустный человек рисует или раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. А со злым человеком что будет, как вы думаете? (Подобреет.) А с испуганным? Со скучающим?
Выбираем мандалы-раскраски
- Игра «Мандала из волшебных камней»
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Для этого я предлагаю вам выполнить это упражнение в парах. Я положила белые круги каждой паре. Ваша задача — из этих волшебных камней выложить в нашем волшебном круге, красивый узор — волшебную мандалу… (Продолжительность работы — 5 минут.) Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Красивые, необычные, разные.)
- Творческое задание «Раскрась мандалу»
Педагог-психолог: А сейчас я вам покажу настоящие мандалы. (Покажите раскраски.) Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, но недолго, пока она звучит. Если кто-то не успеет закончить работу — не огорчайтесь. Доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Каждый выберет ту мандалу, которая ему понравилась. (Проговорите название каждой. Пока дети и родители работают, подготовьте видео «Мир танцующих мандал».)
Вопросы для рефлексии:
- Понравилось вам раскрашивать мандалы?
- А что вы чувствовали, когда работали с мандалами?
- Просмотр видео «Мир танцующих мандал»
Педагог-психолог: Мы с вами раскрашивали мандалы — волшебные круги, которые помогают нам успокоиться, стать чуточку добрее, улучшить свое настроение.
А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Мир танцующих мандал». Садитесь на ковер по-турецки. Знаете, как это? (Продолжительность — 2 минуты.)
Заключительнай часть
- Рефлексия
Вопросы для обсуждения:
- Понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что такое мандала?
- Какими волшебными свойствами она обладает?