Автор: Затылкова Алена Дмитриевна
воспитатель МБДОУ Детский сад 10 “Кораблик” г.Дзержинск
Конспект занятия в первой группе раннего возраста ( с 1.6 до 2) «Поможем зайчику найти свои мячики»
Конспект
организованной образовательной деятельности (игры-занятия) в первой группе раннего возраста(с 1,6до 2 лет) «Действия с дидактическим материалом» (сенсорное развитие) «Поможем зайчику найти свои мячики»
Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и желтый).
Задачи:
-формировать умение группировать предметы по определённому признаку, по цвету (красный и желтый);
– создать положительный эмоциональный настрой воспитанников;
– развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения
Материал: игрушка Зайчик, 2 корзинки.
Методы и приемы художественное слово, игровой прием, постановка проблемы, активизация деятельности детей, подвижная игра, анализ полученного результата, поощрение.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: группировать предметы по определенному признаку по цвету самостоятельно;
2 подгруппа: выделять и называть предмет с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
–способствовать формированию умения выделять предмет у Матвея, Насти, Саши; Ромы
Предварительная работа:
Изучение цветов красный и желтый,
Игра «Найди такой же».
Ход ООД
Слова и действия воспитателя |
Мотивация :(сюрпризный момент) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайчика.
-Ребята, посмотрите , кто к нам в гости пришел, вы его узнали? Правильно это Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Воспитатель говорит голосом и от имени Зайки. -Ой, ребятки, у меня беда – рассыпались мячики , такие красивые, разноцветные. Помогите мне их собрать, пожалуйста. – Видишь Зайчик , ребятки очень хотят тебе помочь. Сейчас мы твои мячики поможем тебе собрать. -Посмотрите, вот его корзинки , одна корзинка красная, а другая желтая. А ещё он принес мячики тех же цветов (показ). Какого цвета принес зайчик корзинки? (Ответы детей) А какого цвета мячики? (Ответы детей) . Дима, найди красный мячик и положи его в корзинку к Зайчику. По очереди дети находят для зайчика мячики определенного цвета. ( воспитатель хвалит каждого ребенка). -Вот Зайчик, ребята и собрали все твои мячики. – Для того, чтобы мячики снова не перепутались, нужно положить их в корзинку такого же цвета. Воспитатель предлагает детям разложить мячики в корзинку. Дети раскладывают мячики в корзинку нужного цвета. Во время выполнения детьми поставленной задачи ведет корректировку их самостоятельной деятельности. – Матвей положит в корзинку мячик желтого цвета, Саша –положит мячик в корзинку красного цвета. Настя– положит мячик в корзинку желтого цвета, Рома – в корзинку красного цвета, и т. д. Воспитатель говорит голосом и от имени Зайки. -Ребята, спасибо вам. Мне понравилось, что каждый мячик нашел свою корзинку. А теперь давайте поиграем с вами , хотите? Игра «Заинька попляши» -Заинька- попляши! Беленький- попляши! Вот так, вот – всяк попляши. Эх! так попляши, Заинька -топни ножкой, Беленький -топни ножкой. Вот так, вот – всяк , топни ножкой. Эх! так топни ножкой. Заинька, поклонись, Беленький- поклонись. Вот так, вот – всяк поклонись, Эх, так поклонись. -Вот, молодцы! Развеселили Зайчика ребятки. Рефлексия: -Ребята, Зайка говорит что ему очень понравилось, как вы сегодня играли с ним. А вам? Давайте вспомним, что во что мы играли с Зайкой ,мы сегодня делали с Зайкой ?Что вам понравилось делать? -А теперь давайте провожать Зайку, помашем ему и скажем ему -до свидание! |
Литература:
- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г
2.Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающем миром» ». Москва, Просвещение, 1987
- Лунин В.В.- составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г