Сценарий праздника: “Выпускной в начальной школе”

автор: Данилина Елена Александровна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №23 г. Новосибирска

Сценарий праздника: “Выпускной в начальной школе”

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

Оформление зала:

зал оформляется шарами, колокольчиками с надписью: «До свидания, начальная школа», работами детей.

Ход праздника

Звучат фанфары,

выходят учащиеся под аплодисменты гостей.

Исполняется песня «Наша школьная страна»

Выступления учащихся

1.Добрый день, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

  1. Мы сегодня собрались,

Чтобы праздник наш отметить

  1. Ну, а  что мы празднуем?

4.Ну, конечно выпускной!

5.Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества

6.Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас стоят  в сторонке.

7.Те, которые сидели,

Всё учили  и пыхтели

8.И в один прекрасный час

Для учителя, для  нас

Одолели свой последний

Свой 4 младший класс!

Поприветствуйте  же нас!

Все вместе:           

Кандидатов в 5 класс!

 

Звучит музыка. Выбегает режиссёр. Начинается съемка.

Участник съемочной группы.

Дубль 2. Кадр 1.

Ведущий новостей (грустным, умирающим тоном).

– Добрый день!

В прямом эфире программа «Школьные новости», и в ближайшие полчаса с вами я

Режиссер (кричит и срывается с места)

– Стоп, стоп, камера, стоп. Ну, сколько мне повторять одно и то же.

Улыбочка.

Добрый день, добрый день … Все сначала.

Свет, камера, мотор.

Участник съемочной группы:

-Дубль 2. Кадр 2.

Режиссер. Так, стоп. Почему посторонние на съемочной площадке?

Ведущие. А мы, мы не посторонние, у нас тут…

Режиссер. Ну, все. Надоело. У меня в группе новые артисты, а я не в курсе. Как всегда режиссер все узнает в последнюю очередь. Ухожу снимать «Новости» в детский сад. Меня, кстати, давно уже звали.

Ведущий. Но позвольте, уважаемый, у нас тут праздник. У нас своя программа, и мы не можем участвовать в вашей съемке, и желательно, чтобы вы освободили сцену.

Режиссер. Та-а-к, значит, у них тут какой-то праздник, а я, наверное, ерундой занимаюсь. Сейчас я сделаю один звонок и быстро решу этот вопрос!

Режиссер (звонит). Алло, (обращается к директору школы) мы так не договаривались. У меня срочный выпуск, а тут. Выпускной?

Ну, конечно, о чем речь, поможем. Да. Да, перенесем съемку. Не такой уж срочный выпуск.

Режиссер. Ну, есть тут одна идея. Как там у вас прошел первый день в школе?

 Ведущий.

– Не помним.

Режиссер. Ну, как собирались в школу, первый раз в первый класс?

Ведущий. Так это же было 4 года назад, нет, уже не помним.

Режиссер. Фотографировались?

– Да.

Режиссер. На камеру снимали?

– Да.

Режиссер. Так давайте посмотрим, найдем в видеоархиве эту запись.

Просмотр видео и фото материалов из школьной жизни за прошедшие 4 года.

Дети читают стихи

1.Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.

2.Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет, 
Не будем уточнять.

3.В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.

 

4.Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он
Все очень, может быть.

 

5.Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый
Директор это был.

 

6.Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу 
И нас не позабыл.

7.Мы целый час стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.

8.Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

 

9.За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.

 

10.А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

 

1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

 

  2.Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»-

Я руку поднимаю

А ручку как  держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу

Хотя мне не сидится.

 

3.Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не помять

Мы буквари свои раскрыли

Открыли чистую тетрадь.

 

4.Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

 

  1. Все начинается со школьного звонка.
    В далекий путь отчаливают парты.
    Там, впереди, покруче будут старты
    И посерьезней, а пока…


6.Диктанты, задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы
И древние века!
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Все это начинается
Со школьного звонка.

 

Исполнение песни «Четвёртый класс»

Незаметно пролетели годы…

Первый класс, второй, и третий …

И вот мы  уже четвероклассники!

4 «а» – это..

Смелые!

Активные!

Спортивные!                                                                                                             

Шустрые!

Сообразительные!

Любознательные!

ВМЕСТЕ:  В общем привлекательные!

 

-2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

 

-1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

-Сегодня мы расстаёмся с начальной школой!

Так давайте вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.

 

Звенит звонок

Урок 1  Математика

 

Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что – то,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

 

Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять –

Всё могу пересчитать!

 

 

На  мотив песни «Голубой вагон» (мальчики) исполняют куплеты:

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течет

У меня задача не решается

Ох уж этот мне водопровод

                  припев:

Медленно, медленно наш урок тянется

Двойку поставят мне, ведь решенья нет

Каждому, каждому в лучшее верится

Может подскажет мне кто- нибудь ответ

 

У доски стою я битых полчаса

Умножаю и делю опять

А в трубе вода уже кончается

Ничего я не могу понять.

 

                   припев:

Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять

Понял одно лишь я

Что великим гением и математиком мне навряд ли стать.

    Дети читают стихи:

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

 

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

 

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых-

Мы рисуем всё подряд!

 

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы съедаем пачки жвачки,

Что вкусней, чем пироги.

 

Хором:

Мы устали от ученья.

Эх, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

 

Перемена 1

Хор исполняет песню на мотив «Погони».

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

 

Дети читают стихи

-Перемена?

-Перемена!

-Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

-Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

Вместе: А ведь это просто значит, 2 раза

              Что наш класс на уши встал.

-25 детишек в классе озорном.

-25 детишек заявляют громко:

– Весело живём!

 

-Мокрые волосы,

Встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

 

-Может Матвей, Кирилл и Никита

Всю перемену ныряли в бассейне?

– Или на них, на несчастных, пахали?

-Или их в пасть крокодила пихали?

Вместе:     Не-ет!

                В перемену они…

                Отдыхали!

 

Кто сказал, что мы подрались?
        Мы не дрались, а боролись!

                                                                    – Правда, мы чуть-чуть кусались,
                                                                       И щипались, и кололись.
– Правда, мы друг друга мяли,
   И бодались, и лягались.
                                                                      – Нас, конечно, разнимали,
                                                                        Мы, конечно упирались.
Все    – Кто сказал, что это драка?
         – Правда, он мне руку стиснул.
                                                                      – Правда, я чуть-чуть заплакал…
– Правда, он немножко взвизгнул…
                                                                       – И расстались как-то грустно…

 – И так сердце громко билось…
                                                                         Но сначала мы боролись

 драка после получилась.

 

Звонок

Урок 2 Русский язык

 

На мотив песни «Чунга- чанга» поют девочки:

 

На уроке снова я сижу 
От окна я глаз не отвожу, 
Там уже весна, звенят ручьи, 
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья, 
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица, 
Эх, скорей бы мне окончить эту школу .

 

Дети читают стихи

 

Сочинение на тему

«Я у бабушки в гостях»

Накатаю без проблемы,

Для меня это пустяк!

Отдыхай моя тетрадка

От ошибок в этот раз,

Изложу я мысли кратко,

Избегая лишних фраз.

Пусть другой у бабушки

В сочиненье этом

Кушает оладушки

И грызёт конфеты!

Пусть ватрушки с курагой,

Блинчиками с мясом

Объедается другой

Ученик из класса.

И красиво вывел, ровно-

«Я пришёл – её нет дома»!

 

Компьютерный гений

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают,

А Петя за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

Себя дурачком ощущать неприятно,

Но тема урока Петру непонятна.

Компьютер крутой ему папа и мама

В подарок купили, а вышла-то драма:

Заданий домашних не выучил Петя,

Зато перешёл он на уровень третий,

Сражался весь вечер, и в битве упорной

Добился победы герой наш, бесспорно.

Вот жалко, учитель об этом не знает

И двойкою Петин дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

А кто виноват? Сам всего он добился.

 

Музыкальная заставка

Если был бы я министром…

Если был бы я министром 
Всех начально-средних школ, 
Я бы в школе очень быстро 
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью 
Приписал бы я слова, 
Что еще уничтоженью 
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.

 

Перемена 2

Хор исполняет песню на мотив «Погони».

 

И вновь перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим.

Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,

А то вас съедим.

 

Сценка

 

1            – Вы по русскому задание сделали?

2             – Нет. А что задали?

  1. – Просклонять слово «рожь».
  2. –  Ну, дак это ерунда.

1              – Ага, ерунда. Ты сам попробуй.

2              – Легко. Именительный падеж – Кто? Что? – «Рожь».

1              – Ну, это я и без тебя знаю, а ты дальше попробуй.

2               – Да, пожалуйста. Родительный падеж – Кого? Чего? – «Ржи».

1               – Чего это я ржать-то буду. Сам ржи!

2                – Ну, я же не виноват, что так получается.

                  Дательный падеж – Кому? Чему? – «Ржи»!

1                 – Сам ржи! Я тебе не лошадь, чтобы ржать!

2                    – Ну, я же не виноват, что так получается.

                       Винительный падеж – Кого? Что? – «Ржи»!

3                    – Ты опять!!

2                    – Да, ладно, ладно. Сам дальше попробуй.

3                    – Творительный падеж – Кем? Чем? – «Ржой»!

4                    – Какой – такой – «ржой»? может быть, ржоем?

3                    – Каким – «Ржоем»?

2                   – А предложный падеж – О ком? О чём? – «О ржи или о рожи»?

ВСЕ:              – Какой «рожи»?

  1. – Да ну вас, я лучше Вале позвоню, она подскажет!

 

Девочки исполняют частушки «Подружка моя»

-Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

-Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

-Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?


-Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала
Третьего боюся!


-Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

-Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.


Звонок   

Музыкальная заставка  «Если б не было школ …»

Урок 3.  История

Инсценировка «Егор и предки»

Автор: Три часа смотрел Егор телепередачи,

Не решил он до сих пор ни одной задачи.

Над задачником притих наш Егор – бедняжка.

Две задачи, – но каких! – и читать-то тяжко!

Едут-едут поезда. Повстречаются когда?

Полилась в бассейн вода, что с ней делать?

Вот беда!

Помутился ясный взор, тяжелеют веки…

Егор: – Скверно! –

Автор: думает Егор,

Егор:  в двадцать первом веке.

Напридумали наук – их, наверно, двести штук!

Написали столько книг – отдувайся, ученик!

Славно жил на белом свете первобытный человек:

Никогда не чистил зубы и не мылся целый век.

Не решал дикарь примеры, не чертил он план пещеры.

У него в задачах скверных не встречались поезда,

Географию, наверно, не учил он никогда.

Ни ботаник, ни черчений, ни забот, ни огорчений.

Только мамонта убей – и никаких тебе дробей!

Автор: И вот Егор в пещере сто тысяч лет назад.

Снаружи воют звери, в пещере дым и чад.

Тут задохнуться можно, к тому ж ещё и вонь!

Но велено Егору поддерживать огонь.

Егор: Эх, лапти эти предки!—

Автор: Ворчит во всю Егор,

Подбрасывая ветки в прожорливый огонь.

Егор: Дурацкая привычка – коптиться целый день.

Изобрели бы спички, так нет – им думать лень!

Сиди, ломай тут ветки для этих простофиль…

А в двадцать первом веке, многосерийный фильм!

А там, в футбол гоняют, мальчишек полон двор.

Автор: В мечтах голы считает, задумался Егор. 

Опомнился не скоро,

Егор: Беда! Огонь потух! –

Автор: От страха у Егора захватывает дух.

Свершил он преступление, пощады тут не жди

-Убьют без сожаленья угрюмые вожди.

И мчится без оглядки Егорка в дикий бор,

И дикие порядки ругает наш Егор.

Егор: Работа да работа – ни отдыха, ни игр..

Автор: Тут из-за поворота навстречу вышел тигр.

Какой-то страшно грубый, какой-то саблезубый!

Егорке и простого хватило б за глаза!

Из леса, из густого помчался он назад.

А тигр несётся следом за лакомым обедом.

Сейчас ударит лапой и кончен разговор!..

Но тут от страха слабый проснулся наш Егор.

Егор: Ура! Я снова дома. И тигр исчез как дым!

Автор: Лежит такой знакомый учебник перед ним.

И всё теперь иначе, Егор уже не тот

-Готов решать задачи Егорка целый год.

Пускай водичка льётся в бассейны по трубе,

А поезд пусть несётся из пункта «А» в пункт «В»

Пример решит без спора Егорка – что за труд!       

Вместе: А предки без Егора, авось не пропадут!

Перемена 3

Хор исполняет песню на мотив «Погони».

Прошло три урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

Заключительные стихи

На свете есть много
Вещей интересных,
Задач и загадок,
И сказок чудесных.

 И пусть очень трудно
Во всем разобраться,
Мы будем стремиться,
Мы будем стараться!

  Как много открытий
Нас в будущем ждет,
И мир увлечений
К себе нас зовет.
Осилим мы в школе
Любую программу
И станем умнее,
Чем папа и мама!

 Мы в пятый шагаем
За знаньями дружно,
Все тайны познаем,
Нам так это нужно.
Наш первый учитель
Пусть нами гордится,
Когда в пятом классе
Мы будем учиться!

Исполнение песни «Красная шапочка»

Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!

А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи очень сложны!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!

Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!

А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!