Проект “Погремушка -моя первая игрушка”

автор: Губина Светлана Юрьевна

МДОУ детский сад “Теремок” Структурное подразделение детский сад “Ромашка” с.Целинное

Проект “Погремушка -моя первая игрушка”

 

Проект

«Погремушка – моя первая игрушка!» 

Воспитатель: Губина С.Ю.

.

Волчиха 2018г

Паспорт проекта:

Тема проекта –                          «Погремушка – моя первая игрушка!» 

По продолжительности –           краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности –

                                                     творческо – исследовательский

Участники проекта –                 дети  первой младшей группы

                                                    родители,  воспитатель группы     

Дата проведения –                  ноябрь 2020г

 

Актуальность: 

Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» – отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема: в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игруна детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками.

Вид проекта: краткосрочный (ноябрь 2020г.)

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников

Цель: 

развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.

Задачи:

Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.

Обогащать образно-игровые и имитационные движения

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

 

Ожидаемый результат:

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

План работы по проекту

Содержание работы 

Сроки реализации 

Ожидаемый результат

 1 этап Подготовительный  

Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.

Привлечение узких специалистов (музыкального руководителя ) в реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек – погремушек.

2 этап    Основной  

  1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка ».
  2. Консультация для родителей «Погремушка – средство развития ребёнка»
  3. Мастер- класс с родителями по изготовлению игрушек шумелок
  4. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки – звонкие игрушки»
  5. Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»

6.Нод по лепке « Погремушка для плачущего  Андрюшки»

  1. Рисование «Разукрашивание погремушки»

8.Музыка

Прослушивание музыки «Марш»«Колыбельная»«Плясовая»

Песня с движениями «Веселая кухня»

9.Речевое развитие

Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят»«В гости»«Лесной концерт»

Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня»«Барабан», Е. Благинина «Погремушка»

Дидактическая игра «Угадай что звучит»

Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик»«Дождик»

 

Полученные результаты:

  • Дети знают и различают погремушку , умеют извлекать из них звуки.
  • Дети умеют сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).
  • Родители детей знают и владеют музыкальными играми, понимают необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Продукты проекта

  • Обогащение картотеки игр на развитие слухового внимания, чувства ритма детей младшего дошкольного возраста.
  • Подготовка выставки «Игрушка-шумелка»и создание коллекции игрушек-шумелок.