автор: Губина Светлана Юрьевна
МДОУ детский сад “Теремок” Структурное подразделение детский сад “Ромашка” с.Целинное
Проект “Погремушка -моя первая игрушка”
Проект
«Погремушка – моя первая игрушка!»
Воспитатель: Губина С.Ю.
.
Волчиха 2018г
Паспорт проекта:
Тема проекта – «Погремушка – моя первая игрушка!»
По продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности –
творческо – исследовательский
Участники проекта – дети первой младшей группы
родители, воспитатель группы
Дата проведения – ноябрь 2020г
Актуальность:
Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» – отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Проблема: в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игруна детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками.
Вид проекта: краткосрочный (ноябрь 2020г.)
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников
Цель:
развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.
Задачи:
Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.
Обогащать образно-игровые и имитационные движения
Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.
Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.
В группе есть набор погремушек для занятий, игр.
Ожидаемый результат:
Повысился уровень активности родителей.
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
План работы по проекту
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1 этап Подготовительный
Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.
Привлечение узких специалистов (музыкального руководителя ) в реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек – погремушек.
2 этап Основной
- Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка ».
- Консультация для родителей «Погремушка – средство развития ребёнка»
- Мастер- класс с родителями по изготовлению игрушек шумелок
- Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки – звонкие игрушки»
- Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»
6.Нод по лепке « Погремушка для плачущего Андрюшки»
- Рисование «Разукрашивание погремушки»
8.Музыка
Прослушивание музыки «Марш», «Колыбельная», «Плясовая»
Песня с движениями «Веселая кухня»
9.Речевое развитие
Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят», «В гости», «Лесной концерт»
Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Барабан», Е. Благинина «Погремушка»
Дидактическая игра «Угадай что звучит»
Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик», «Дождик»
Полученные результаты:
- Дети знают и различают погремушку , умеют извлекать из них звуки.
- Дети умеют сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).
- Родители детей знают и владеют музыкальными играми, понимают необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
Продукты проекта
- Обогащение картотеки игр на развитие слухового внимания, чувства ритма детей младшего дошкольного возраста.
- Подготовка выставки «Игрушка-шумелка»и создание коллекции игрушек-шумелок.